Пока основная часть поклонников Анджелины Джоли и Николь Кидман злится на тот факт, что их любимицы не получили заветных номинаций в категории «Лучшая женская роль», обсуждая кто и в чем виноват, сеть уже бурлит по другому поводу. А все дело в фильме, где снимались такие звезды как Селена Гомес и Зои Салдана. Называется он «Эмилия Перес».
И он собрал самое большое количество номинаций — целых 13. Ну обсуждать выбор Академиков сложно, кому что нравится. Но вот на этом фоне прямо становится удивительно, что так задвинули ту же «Марию» с Джоли. Академия объявила, что в этом году будет при выборе номинантов и победителей руководствоваться «социальной политикой» и больше внимания обращать на работы новичков.
Ну и, видимо, не забыли про «инклюзивность и разнообразие», номинировав на Оскар в категории «Лучшая женская роль» актрису, которая до 40 лет была мужчиной. Обсудим?
«Эмилия Перес» — что по сюжету
Фильм пока не смотрела, да и, наверное, не буду. История не цепляет, ну и главная героиня, которую играет Карла София Гаскон, тоже как-то не мотивирует. Хотя, если обратиться к сюжету, то кажется, что выбор актрисы, которая является открытым трансгендером, оправдан.
Итак, Мексика. Главная героиня истории — Рита Мора Кастро — адвокат. Только защищает она не бедных, тут не история про альтруиста и человеколюба. Она защищает богатых преступников, позволяя им уходить от правосудия и творить свои дела и дальше. Однажды ночью ее похищают и везут на виллу к главарю наркокартеля.
На встрече он открывает адвокату все свои карты — чтобы скрыться от полиции Хуан дель Монте придумал необычный способ. Уже два года он принимает гормональные препараты, чтобы в дальнейшем сменить пол и стать женщиной. План претворить в жизнь получилось и теперь он Эмилия Перес.
Только вот странный наркобарон, который теперь женщина и должен бы понимать, что полиция все равно будет следить за всеми, кто с ним был когда-то связан, не может жить без семьи. И адвокат должна как-то устроить воссоединение Хуана/Эмилии с детьми и женой.
И, Аллилуйя, начинается новая прекрасная жизнь, где бывший наркобарон, а теперь прекрасная мужеподобная дама — самый ярый активист, который день и ночь тратит на то, чтобы искать пропавших жертв в Мексике. ну то есть тех, кого в свое время так же активно отправляли в небытие под его/ее руководством. И да, Эмилия супер успешна в этом — память то отличная и кого где прикапывали она отлично помнит…
Ну и адвокат, что поспособствовала выходу на свободу немалому количеству преступников, добавивших, думается, свежих захоронений, тоже включилась в борьбу и теперь «хороший светлый человечек». А всего-то нужно было сменить пол…
Ну тут есть еще линия с детьми и женой Хуана, ее любовником, который был уже в последние годы брака с наркобароном (какие смелые дамы, ничего не боятся). И вот тут спойлер — в борьбе за детей и деньги все умирают. А могли бы сделать столько хорошего (сарказм, если что).
И Оскар за лучшую женскую роль обещают бывшему мужчине
Пока фильм хвалили и награждали в Каннах, чествовали на Золотом Глобусе, все как-то воспринимали это спокойно. Но вот когда стало известно, что исполнительница роли Эмилии Перес Карла София Гаскон номинирована на Оскар за лучшую женскую роль, пошла волна возмущения. Возможно в этой роли она органична. Но не видеть ее мужеподобности просто невозможно.
Да и сам фильм, по мнению многих, был сделан прямо по канонам инклюзивности, чтобы уж точно получить Оскар. Если бы номинаций не было можно на каждом углу громко рассказывать о том. что вот опять и снова затирают, задвигают и не хотя жить прогрессивно.
Сама Карла София Гаскон, которая до 2016 года была Карлосом, уже пафосно поблагодарила всех в социальных сетях.
«Я представляю, очевидное меньшинство. Но я думаю, что я представляю многих людей в этом мире, которые хотят или нуждаются в свободе. Я думаю, что это, возможно, одна из самых важных групп людей, которую я представляю. И я надеюсь, что я представляю надежду для своих коллег», — Карла София Гаскон.
Критики в недоумении — фильм перенасыщен сюжетными линиями, сумбурен и откровенно сделал по шаблону современной повестки. И уж точно не заслуживает быть триумфатором всех премий. Откровенно спорный момент с номинацией трансгендерного мужчины в самой престижной женской номинации — скандал. Из гонки выдавили признанных звезд — Кидман и Джоли.
Можно очень по-разному относится к ним — любить или нет, но то, что это красивые 100 процентные женщины вряд ли кто-то поспорит. Сейчас за Оскар в одной из самых престижных номинаций будут бороться — Майки Мэдисон («Анора»), Синтией Эриво («Злая»), Фернандой Торрес («Я всё ещё здесь») и Деми Мур («Вещество»).
Кстати, картина не понравилась даже квирам и трансгендерам. Они посчитали ее трансфобной. Все дело в том, что при просмотре у них возникает ощущение, что режиссер показал всех трансгендеров лжецами, которые всем и везде врут о своей идентичности.
А еще в фильме есть явное сравнение трансгендерного перехода со смертью личности. На деле, утверждают критики, этого нет. Да и вообще все представления режиссеров об этой категории людей книжные и картонные. Поэтому ему просто не стоило браться за такую историю.
Что пишут в сети
Ну, часть ликует — первый трансгендер таки урвал номинацию за лучшую женскую роль, а может увезет к себе домой и сам Оскар. Сейчас в США есть место истерии, когда все представители тысячи и одного пола, трансгендеры и квиры боятся того, что их будут отлавливать на улицах и сажать в тюрьму.
Тем более после того, как новый президент объявил крамольную мысль — «у нас теперь всего два пола». Что еще придет ему в голову никто не знает. Так хоть порадоваться.
Другая часть в шоке и ярости, призывает к бойкоту Оскара. Чаще всего встречаются такие сообщения.
«Бойкотируйте «Оскар»! Конечно, они номинировали мужчину на одну из пяти номинаций «Лучшая актриса», потенциально украв её у настоящей женщины».
«Избиратели «Оскара» — это (очень несмешная) шутка. Карла София Гаско — женщина не больше, чем мой камин. Он ходит и выглядит как мужчина, притворяющийся женщиной. Именно им он и является, и эти марионетки оскорбляют каждую женщину, номинируя его на премию за лучшую женскую роль».
«Посмотрите на этого здоровяка, который считает себя женщиной и называет себя Карлой Софией Гаскон. Он только что украл одно из мест на церемонии вручения «Оскара» за лучшую женскую роль…»
Общий тон понятен. К простым пользователям сети начали присоединяться известные телеведущие и политики. А вот актерская братия пока помалкивает. Боится отмены, наверное.