Обманула

—Марин, присядь! Мне надо тебе кое-что рассказать. – Голос мужа звучал так, будто он сейчас сообщит о какой-то трагедии. Марина сама не заметила, как у нее подкосились ноги, и она тяжело рухнула на диван.

—Что случилось? Беда? У кого? Все живы?

—Успокойся! Все живы и, надеюсь, здоровы. В принципе, мою новость даже можно считать хорошей. – Вадим почесал затылок, подбирая слова. С таким видом хорошие новости сообщали редко, поэтому Марина внутренне подготовилась к самому плохому.

Через полчаса она уже рвалась в комнату к свекрови, чтобы выяснить, каким местом думала мать мужа, принимая решение, которое просто не укладывалось в какие-либо нормы.

***

Марина познакомилась с мужем на дискотеке, которую устраивал оргкомитет ее факультета. Так как учителем начальных классов в основном хотели стать девушки, организаторы решили пригласить студентов «мальчукового» факультета. Так и дискотека веселее и перезнакомить первокурсников гораздо проще.

Вадим сразу заметил симпатичную девушку с роскошной русой косой. В его окружении все девочки носили короткие стрижки, а Марина выглядела, словно царевна из русских сказок.

Отношения ребят завязались довольно быстро. Марине сразу понравился скромный и внимательный Вадим. Поэтому ее не оттолкнуло известие о том, что из родственников у него есть только мама, а о папе он вообще ничего не знает.

—Я уже хочу познакомиться с твоей мамой! Ведь она воспитала такого замечательного сына.

С мамой мужа, Ириной Эдуардовной, Марина познакомилась спустя пару месяцев отношений. Девушка даже не сразу поверила в то, что перед ней мама, а не сестра парня, настолько свежо и молодо выглядела женщина.

—Ой, мне просто с генетикой повезло, наверное. Знала бы своих родителей, ответила бы точнее! – Смеясь, заметила женщина, которая в тридцать пять выглядела на десять лет моложе.

Оказалось, что она выросла в детском доме и на всем белом свете у нее был только один родственник – сын. К тому же, Вадим родился, когда юная мама только-только заканчивала школу. Она без памяти влюбилась в сокурсника, но его родители были против невестки-сироты. Парня отправили учиться в другой город до того, как Ирина узнала, что скоро станет мамой. На свой страх и риск она решилась рожать.

Как оказалось, мир был не лишен добрых людей. Беременной студентке первого курса техникума помогали все и всем, чем могли. Комендант общежития выделила отдельную комнату и периодически присматривала за маленьким Вадимом. Иногородние ребята, приезжая с выходных из дома, привозили домашние продукты. Вадим рос в атмосфере заботы и долгое время считал именно такую жизнь нормой. К счастью, Ирина, как сирота, вскоре получила в собственность жилье, куда и переехала после получения диплома. В этой квартире мама и сын прожили всю жизнь.

—Мал золотник, да дорог! – Говаривал Вадим, показывая Марине свою небольшую, но уютную квартиру.

Именно в эту квартиру парень привел молодую супругу, когда ребята приняли решение пожениться. Марина не переживала о том, что ей придется жить вместе со свекровью, отношения у них сложились прекрасные, да и для того, чтобы накопить на свое жилье, предстояло несколько лет откладывать. А тратить деньги на съем было для молодой семьи непозволительной роскошью.

Несколько лет брака пролетели для Марины незаметно. В семье царил мир, свекровь не лезла в отношения молодых, а они старались помогать ей по мере сил. В дела свекрови Вадим с женой тоже не вмешивался, а потому не знал, что оно не настолько радужное, как пыталась показать мать. Как выяснилось позже, Ирина успела набрать несколько кредитов и с трудом справлялась с финансовой нагрузкой. Кроме того, женщина не теряла надежды все же устроить свою жизнь, встретить мужчину и создать семью.

—Вот выйду замуж, съеду к мужу, а эту квартирку вам оставлю. Сколько можно нам с вами друг у друга над душой стоять! Вам уже и деток пора заводить!

—Мам, а может, не стоит пока так далеко загадывать? Мы пока не планировали тебя бабушкой делать!

—Смотрите, не тяните с этим, а то вдруг я надумаю тебя сделать старшим братом. – Смеялась свекровь и до недавнего времени молодые супруги воспринимали эти слова как веселую шутку.

Так было ровно до того момента, как свекровь объявила, что беременна.

Первым о грядущем пополнении узнал Вадим. Как он воспринял новость и что говорил матери, Марина не знала. Но к ее возвращению с работы она обнаружила расстроенного мужа и заплаканную свекровь. Так как ранее Вадим не был замечен в грубом отношении к матери, Марина решила «по горячим следам» выяснить причину слез свекрови.

—Вадим, что у вас случилось? Ты чего матери наговорил? Что это вообще такое? Разве с матерью так можно обращаться?

—Марин, присядь! Нам надо серьезно поговорить! – Вадим встал и закрыл дверь в комнату, так как мать, услышав его слова, начала всхлипывать с новой силой.

Пару минут муж собирался с мыслями, не зная, какими словами можно описать то, что произошло.

—Вадим, да перестань ты уже меня пугать! Что случилось – то? Все живы? У кого-то беда? Твой отец нашелся? – Марина генерировала возможные причины всеобщего расстройства, чувствуя, что все больше нервничает.

—Присядь. Разговор будет непростым и долгим. И нет, он не касается никого из наших знакомых.

Ноги Марины подкосились в такт словам мужа.

—В общем, у меня новость. Хотя знаешь, я даже произнести это не могу без истерического смеха. Просто в детстве это было моей мечтой, а сейчас я просто не представляю, как это воспринимать.

—Вадим, да перестань уже наводить интригу, у меня сейчас сердце встанет! – Марина едва ли не кричала, за стеной эхом отозвалась свекровь, в новом приступе плача.

—В общем, мама ждет ребенка! У меня скоро будет брат или сестра! – Муж выпалил новость так быстро, что Марина не сразу поняла смысл сказанного. Вернее, содержание фразы было настолько абсурдным, что ей захотелось рассмеяться.

—Чего? Кто у тебя будет? Вадим, сейчас не первое апреля. Да и в этот день шутить такими вещами не стоит.

—Я в курсе. И тоже в шоке. Но она сказала, что все точно, она уже у врача была. Даже фото с узи показала, правда я там ничего не понял. – Вадим помахал в воздухе снимком и положил его на полку.

—Вадим, ей сорок! Какие дети? Ей внуков пора нянчить, а не в пеленки снова погружаться! – Марина не заметила, как снова повысила голос.

—Ну, возраст тут сейчас не самая большая проблема, поверь.

—А кто отец? Когда она успела вообще, у нее же не было никого. – Марину поразила скрытность свекрови. А ведь ей казалось, что они с Ирой чуть ли не подругами стали. Всем делились, ничего друг от друга не скрывали. И тут на тебе! Престарелая мамашка вырисовывалась! Вот почему она шутила про то, что сама родит, если сын с невесткой не решаться подарить ей внука. У нее кто-то был уже! И планы она на этого «кого-то» строила вполне конкретные.

—Не знаю. Она не говорит.

—А ты пытался ее отговорить? В ее возрасте опасно уже рожать. Мало ли, какие патологии будут у ребенка. К тому же, кто с младенцем сидеть будет? У нее нет никого, кроме нас.

—Да все я ей сказал! Не слушает! Плачет и говорит, что срок уже не позволяет ничего решить.

—А раньше она чем думала? Чего ждала? Или это у нее такой план был – протянуть до последнего, а потом как факт преподнести все?- Марине впервые за несколько лет брака захотелось не просто накричать на свекровь, но и отвесить ей пару сочных подзатыльников, чтобы мозги на место встали.

—Мариш, я не знаю! Сам в шоке, не успел еще осознать. Но пока у меня вообще нет вариантов того, как все это будет выглядеть.

—Ну а она сама вообще что говорит? Зачем ей это все?

—Да ничего она не говорит. Я же сказал – плачет и твердит, что я женился, скоро отдельно буду жить, а она совсем одна останется. Личной жизни нет, а так хотя бы ребенок у нее будет. Радость на старости лет!

—Вот уж точно! Радость-то какая! А мы и не поняли! А на что она его растить будет? – До сих пор вопрос финансов свекрови не приходил Марине в голову. Она в кошелек Ирины никогда не лезла, но знала, что у той периодически были финансовые трудности. Сама мать мужа объясняла это тем, что их в детском доме никто не приучил рационально расходовать средства. Прошло много лет, а она так и осталась в этом вопросе полным профаном. И вот теперь она решила рожать!

—Ну а ты как думаешь? Она в магазине продавец и уборщица. Кто ее будет содержать, пока она в декрете? Правильно, никто. Декретные сейчас копеечные. Значит, придется нам пояса потуже затянуть, а про закрытие ипотеки и переезд забыть на пару – тройку лет.

—Ну нет! Я не согласна!

—Я тоже, только не могу же я мать бросить. Сама понимаешь!

Марина все понимала, но в ее голове не укладывалось детское безрассудство, с каким свекровь решила судьбу всей семьи. Ипотечная квартира, за которую Вадим и Марина платили вот уже пару лет, все еще не была пригодна для жилья. Они планировали еще несколько лет пожить у свекрови, чтобы накопить на ремонт. Теперь же получалось, что копить придется на содержание свекрови и покупку всего необходимого для малыша. Марине определенно хотелось пару раз приложиться чем-нибудь тяжелым по пустой голове свекрови.

Несколько дней Марина не могла прийти в себя. Она не разговаривала со свекровью, с трудом вынося ее виноватое выражение лица. Только через пару недель Марине удалось уговорить себя просто смириться с ситуацией. К сожалению, перемирие получилось временным, так как невестка узнала, что муж по просьбе матери оплатил ей какое-то дорогостоящее обследование и закрыл все кредиты. Молодой женщине хотелось даже не кричать, а выть от бессилия, так как она понимала – это лишь вершина айсберга. Дальше начнутся постоянные просьбы купить что-то для ребенка, потом просьбы посидеть с ним, потом еще бог весть что. В такой ситуации о рождении собственных детей можно не мечтать как минимум лет пять, пока не подрастет этот маленький сюрприз.

Скандалить с мужем Марине не хотелось. Она понимала, почему он так поступает. Мать была его единственным родственником. Долгие годы она жертвовала ради него всем. Но теперь у него была жена. Были свои обязательства, о которых свекровь, очевидно, просто позабыла.

Каждый вечер супругов теперь напоминал мозговой штурм.

—Вадим, а может, нам продать ипотечную квартиру, да и уехать куда-нибудь подальше? Ну не будет у нас жизни, когда ребенок родится. Ты из сына превратишься в добытчика. Не сможем же мы смотреть, как матери тяжело. Я уверена, что на меня ляжет присмотр за ребенком, ведь у нее нет даже близких подруг. Всех отвадила своим не в меру вольным поведением с их мужьями. Не удивлюсь, если один из них и окажется автором этого «шедевра»!

Вадим молчал и не спорил. Он знал, что жена права и был во всем с ней согласен, но не представлял, как бросит мать одну с ребенком на произвол судьбы.

Марине было тяжело, словно на нее свалилась гора. Она знала, что поступок свекрови может разрушить ее брак, а терять мужа не хотелось. Но и идти на поводу у Ирины тоже было не самым лучшим вариантом.

Между тем, время шло, и срок беременности свекрови приблизился к экватору. По идее, она уже должна была демонстрировать какие-то признаки беременной, но она по-прежнему оставалась стройной и легкой.

—Ир, ты будто и не беременна вовсе! Вес не набираешь, вкусы к еде не поменялись. – Марина смотрела на свекровь и не понимала, как та вообще умудряется так легко переносить свое новое состояние. Подруги Марины, которые недавно родили, кто с токсикозом мучился, кто с отеками, кого за лишний вес врачи гоняли. А тут – просто идеальная клиническая картина, словно не сорокалетняя беременная, а девчушка двадцатилетняя.

—Ой, я сама не понимаю. Повезло, наверное. – Свекровь как-то странно замялась, но Марина не обратила на это внимания.

После известия о скором прибавлении в семье мужа, Марина твердо решила поскорее закрыть ипотеку и съехать от матери даже в пустые стены. Поэтому она хватала все подработки и домой приходила уставшая. Видимо, этим свекровь и решила воспользоваться, когда в ее голову пришел странный план, который ни Марина, ни Вадим так и не смогли понять.

Прошел еще месяц. Никаких изменений во внешности свекрови так и не появилось. Но после того разговора с невесткой, она стала вести себя иначе: часто ложилась отдохнуть и жаловалась на недомогание. А потом Марина обнаружила, что у нее стали пропадать средства личной гигиены. Раньше на такую мелочь она и внимания не обратила бы, но на фоне усталости у нее сбился цикл. Женские дни пришли неожиданно, и Марина обнаружила, что совершенно не готова к ним, хотя точно помнила, что покупала упаковку про запас. Заподозрить в краже можно было только свекровь, но ей они, как — будто не нужны были. И тут до Марины дошло, что мать мужа ни разу не сказала, что ей надо на прием к гинекологу или другому специалисту. Она даже не заикнулась о том, когда ей рожать или встала ли она на учет. За все время она всего пару раз попросила у сына денег на какое-то обследование и на этом все. Мысли закружились в голове таким стремительным вальсом, что Марина даже про усталость забыла.

Вопросов было всего два — либо Ира потеряла ребенка, либо его никогда и не было, а вся история с беременностью – просто выдумка свекрови. Марина с трудом дождалась возвращения мужа с работы.

Когда она озвучила мужу свои опасения, оказалось, что и у него возникали сомнения. Все его друзья, у которых были дети, в один голос жаловались на своих беременных жен. Одна постоянно хотела поесть что-то этакое, другая капризничала по любому поводу, у третьей все лицо обнесло прыщами. И только его мать представляла собой идеальный пример беременной. Ела все, как раньше, не менялась внешне. Плаксивость пропала сразу, как только сын и невестка перестали возмущаться по поводу сумасбродной идеи стать матерью на старости лет.

—Вадим, если она все выдумала, я спущу ее с лестницы, обещаю! – Марине снова захотелось приложиться к пустой голове свекрови, чьи причуды уже не перешли все границы.

—Если это окажется правдой, я тебе помогу! – Вадим, который едва не поседел от огромного количества переживаний, с трудом мог представить, что мать могла так с ними поступить.

Сама «виновница торжества» дома отсутствовала. Она отправилась на прогулку и домой вернулась довольно поздно. Как показалось Марине, немного навеселе. На претензии сына и невестки она ответила довольно грубо:

—А вы чего вообще в мою жизнь лезете? Вам что же, показать положительный тест на беременность? Или снимок УЗИ, на котором четко виден ребенок? Как вам вообще в голову такое пришло! – Не удостоив родственников иных объяснений, свекровь удалилась к себе с видом оскорбленной королевы, а Марина снова задумалась.

—Вадим, а покажи-ка мне снимок, который тебе мать давала, когда о своей беременности сообщила.

Фото будущего ребенка Вадим нашел довольно быстро, но на нем был четко виден не только плод, но и отмечены его размеры. Порывшись в интернете, Марина убедилась, что оно явно не принадлежало свекрови, так как размер малыша просто не мог соответствовать ее сроку на тот момент. Пришлось будить свекровь и продолжать допрос уже более пристрастно.

Ирина «раскололась» довольно быстро, но сразу перешла из защиты в наступление, набросившись на сына и невестку с обвинениями:

—Ну да, выдумала я все и что? У меня кредитов пять штук, а вам и в голову не пришло помощь предложить. Я как должна жить? Все деньги на кредиты тратить? Я молодая еще, хочу и одеться, и время весело провести. А вы все равно вечно в работе, у вас никаких развлечений и радостей. Какая вам разница, сейчас ипотеку закрыть или через год! К тому же, вы у меня бесплатно живете! Считайте, что это была плата за проживание.

—А ничего, что мы полностью оплачивали коммуналку и закупали продукты? Да и вообще, почти все расходы на себя взяли именно потому, что мы тут бесплатно живем. Я умолчу о том, что Вадим тут тоже хозяин! – Марина не могла поверить в то, что свекровь, с которой у не много лет были прекрасные отношения, может оказаться такой коварной и меркантильной.

—Ну и что? Вы жили в моей квартире, но ни разу не спросили, а как я вообще выкручиваюсь! Хватает ли мне денег, справляюсь ли я с проблемами. Жили своей счастливой семьей, а про меня вообще забыли! А мне тоже внимания хочется! Заботы! Вот я и решила выдумать беременность, чтобы вы обо мне заботились. Ну и проблемы с кредитами решили, заодно! – Казалось, свекровь даже не испытывала чувства вины за то, что сделала.

Марина решила, что разговаривать с таким человеком просто не о чем. Она молча ушла к себе, оставив Вадима разбираться с матерью.

Воткнув в уши наушники, Марина не слышала, о чем разговаривал с матерью муж, но через некоторое время он буквально влетел в комнату и, открыв шкаф, начал собирать вещи.

—Ни минуты больше тут не останусь! Это же надо такое придумать! И как ей в голову это пришло! Все, хватит из нас веревки вить! Ну, чего смотришь, помогай собираться! Я другу позвонил, они с женой нас на пару дней приютят, а там снимем что-нибудь. Но тут я точно больше не останусь! Одна пусть живет, раз ей приключений не хватает!

Марина не стала выпытывать подробности. Молча помогла мужу собрать вещи и покинула дом свекрови. Больше они с ней не общались, решив, что подобные поступки просто нельзя прощать.

Оцените статью