– Признавайся, у тебя кто-то есть?! – нависал Олег над своей женой Еленой. – Видно невооруженным глазом, помолодела, светишься вся!
– Ты бы хоть на воздух вышел, тоже, глядишь, получше выглядел бы, – вздохнула она. – Совсем уже своей виртуальной реальностью мозги закомпостировал, измены мерещатся.
– Ты мне зубы не заговаривай! – потрясал кулаками Олег. – Правильно мать говорила, что есть любовник!
Елена с Олегом познакомились в общей компании сразу после института двадцать три года назад. Тогда у них было множество интересов, Елена занималась спортивным ориентированием и скалолазанием, ходила в горы. Олег восхищался активностью девушки и тоже с радостью отправлялся в походы, а потом у них родился сын Дима, быт поглотил романтику.
В последние годы все общение сводилось к обсуждению забот сына и закупке продуктов. Дома Олег был поглощен компьютерными играми, так он отдыхал от напряженной работы.
– Может, хоть за город выберемся? – предлагала ему Елена. – Димка давно вырос, можно смело хоть на неделю уезжать.
– Да зачем? У меня вон в виртуальной реальности хочешь – к морю поезжай, хочешь – карьеру делай или ребенка рожай, – усмехнулся Олег. – Не отходя далеко от дивана.
– Ну а мне что с твоих виртуальных развлечений? Обновлю снаряжение и в горы махну! – пригрозила мужу Елена.
– Да куда уж тебе! – усмехнулся Олег. – Поздновато по горам лазать. Ты и дома-то не блещешь талантами. Вон полы плохо помыты. И суп не сварен вторую неделю, стыдно сказать, к матери хожу обедать.
– Так ты и когда суп стоит, его не ешь. Я две недели подряд выливала прокисший и нетронутый! – возмутилась Елена. – Смысл его готовить?
– Ну, конечно, Лена у нас не виновата! Как всегда! – возмутился Олег. – Ты же супы варишь такие, которые я не люблю. Специально для сыночка своего обожаемого. А на мужа плевать!
– Олег, с тобой вообще все нормально? Ты меня теперь любовью к Димке будешь попрекать? – поинтересовалась у него Елена.
– А что, не нравится? Ну и пожалуйста, посплю на диване. А ты подумай о своем поведении, – буркнул Олег и снова уткнулся в экран компьютера.
Елена в этот момент твердо для себя решила, что возьмет отпуск и поедет хоть в горы, хоть просто в поход, чтобы встряхнуться. Домашнее рабство и капризы мужа ее порядком достали. Да еще и свекровь постоянно подзуживала, указывая, что ее кровиночку в этом доме обделяют.
Елена вспомнила, как в Димкином детстве они шли по парку, купили сыну мороженое и встретили свекровь Галину Владимировну, которая тут же нашла к чему придраться.
– А почему Олеженька без мороженого?! – возмутилась Галина Владимировна. – Сыночка, я сейчас куплю, какое тебе?
– Шоколадное, – промямлил Олег и покраснел.
– Эскимо или в стаканчике? – допытывалась Галина Владимировна. – А может, твою любимую «лакомку»?
– Мама, да не надо ничего, – буркнул Олег.
– Ну как же, ты посмотри, она своему сыну купила, а моему нет! – возмущалась свекровь, глядя на Елену. – А ты ведь у меня тоже любишь мороженое!
Галина Владимировна ринулась к тележке продавца сладкого холодного лакомства, а Елена с прищуром посмотрела на своего тридцатилетнего мужа. Тот ревниво следил за тем, чтобы мать выбрала правильное мороженое.
И такие ситуации были не один раз. Хотя внука Галина Владимировна тоже любила, но Олег всегда оставался светом в ее окошке, самым любимым и дорогим сыночком.
И вот теперь при полном попустительстве своей матери у нее дома сидел самый настоящий «скуф». По меткому определению молодежи – пухлый сорокапятилетний дядька с отросшими волосами и нависшим над ремнем животом. От спортивного подтянутого Олега, способного пройтись колесом или подтянуться раз двадцать, не осталось и следа.
Узнав, что мать собирается в горы, Димка неожиданно тоже заинтересовался:
– А можно мне с тобой? – поинтересовался сын. – Вообще не думал, что ты, мама, еще способна куда-то выбраться!
– Давай, вместе веселее! – улыбнулась сыну Елена. – Завтра съездим за снаряжением. И путевку на тебя я оплачу, вроде есть еще места.
В той первой после долгого перерыва вылазке в горы Елена ощутила себя счастливой и свободной, а по возвращении начала искать все больше активностей. Походы, сплавы по рекам вошли в ее расписание, посещения скалодрома стали еженедельной привычкой. Димка тянулся за Еленой и брал с собой друзей, вскоре те стали считать мать друга за свою. А сама Елена с удивлением поняла, что круг ее общения сильно помолодел.
А в это время на диване и у компьютера продолжал киснуть Олег, недоумевавший, почему жена не чувствует себя виноватой. Теперь его еще больше раздражал сын, превратившийся в молодую копию своего отца. И на все это Олег, разумеется, жаловался матери, а та лишь подкидывала дров в костер его недовольства.
– Мама, она совсем забросила дом! – возмущался Олег. – Все выходные проводит в своих походах. Купила на зиму горные лыжи и сноуборд, представляешь? Они уже обсуждают, как поедут на десять дней на Эльбрус. А меня как будто и вовсе в этом доме не существует!
– Разводиться надо, сыночек, – сочувственно кивала Галина Владимировна. – Пока она сама тебя не бросила. Тут и к гадалке не ходи, любовника завела, наверняка молодого. А сына с собой таскает для прикрытия. Переезжай ко мне, все повеселее будет.
– Ты думаешь? – с сомнением спросил у матери Олег. – Все же она уже не девочка. В матери им годится. Да и я еще не старый, на моем фоне любой ровесник сына просто желторотиком выглядит. Куда им против опытного мужчины?
– А ты на Ленку-то свою погляди! – фыркнула Галина Владимировна. – Подстриглась, похудела, носится, как молодая. И гардероб сменила, одно слово – сзади она пионерка, спереди почти пенсионерка. Смотреть мне на это просто противно!
– Думаешь, ради молодого она так? – изумился Олег. – Да ладно, ну где им встречаться?
– Да в походах своих, – ответила ему мать. – Ни одна приличная женщина так дом не запустит. А у вас пол уже пару недель не мыт, суп в холодильнике скис. Значит, точно у нее любовник.
Связи между супом и романом жены Олег не разглядел, но зерно сомнения матери удалось зародить. Теперь ему везде мерещились измены и обманы, а поскольку сын якобы прикрывал измены матери, Олег устроил ему скандал и даже пригрозил выгнать из дома.
– Я все знаю! – орал он. – Кто из твоих дружков, сознавайся, с матерью встречается?!
– Пап, да ты чего? – оторопел Димка. – Ты где этого понабрался вообще?
– Ну, конечно, не строй из себя наивного! Вы с матерью хорошо спелись! Что она тебе? Платит? А ты, значит, ее грехи покрываешь за моей спиной?! – кипятился Олег, выходя из себя все больше.
– Папа, да ты вообще о чем? – Димка смотрел на отца с недоумением. – Мы просто ходим в горы и на трекинг, мама вон велики хочет обновить. Да мне все друзья завидуют, какая она классная. Ты бы это тоже мог заметить, между прочим. А не просиживать на диване свою жизнь. Не старый ведь еще, а выглядишь хуже мамы намного!
– Ах вот как ты заговорил! – бросился на сына Олег, но не учел, что вокруг провода, зацепился за один из них и рухнул на пол, ударившись локтем и коленом.
А Димка воспользовался замешательством отца, покидал в свой рюкзак какие-то вещи и ушел. Вечером Елена вернулась и устроила мужу скандал, ведь сын отказывался возвращаться и вообще решил пока пожить у бабушки и деда по материнской линии, они жили ближе к институту. Но о конфликте с отцом он, не вдаваясь в подробности бредовых идей, все же рассказал, и теперь Елена пылала гневом.
– Ты вообще нормальный? – поинтересовалась она у мужа. – Мальчишку из дома выгнал!
– А мое здоровье тебя вообще не волнует? – поинтересовался муж. – Только сыночка ненаглядного?
– Беру пример с твоей мамаши! – парировала его критику Елена. – Она как раз только тебя видит, а все остальные вне поля зрения.
– Я упал, – трагическим шепотом произнес Олег. – Возможно, сломал руку и сильно ушиб колено.
– А чего в травмпункт не едешь? – поинтересовалась Елена. – И вообще, не переводи тему.
– Что ты за жена такая?! – с дивана горестно завопил Олег. – Ни ужина дома, ни внимания к мужу. И вообще, права моя мать. Ты сильно изменилась, помолодела, похудела!
– Ты, наконец-то, заметил? – удивленно усмехнулась Елена. – Странно, я думала, для этого придется наклеить мое фото до и после на экран компьютера.
– Да уж добрые люди подсказали! – фыркнул Олег, не скрывая разочарования. – Говорят, это верный признак нового романа. Да я и сам вижу, как сильно ты изменилась. Поэтому решил первым подать на развод. Но квартиру не получишь! И не надейся! Нечего сюда своих молодых любовников таскать.
– Олег, ты сходишь с ума, – устало сказала ему Елена. – Давай я посмотрю твой локоть и колено? Приложим примочку, синяки быстро сойдут. А если хочешь убедиться в бредовости своих теорий, сходи хоть раз с нами в поход. А то я замучилась с молодыми.
– А что так? Угнаться не можешь? – усмехнулся Олег. – Так давно пора понять, что тебе не шестнадцать!
– Наоборот, – вздохнула Елена. – Они хуже пенсионеров, километр прошли – уже устали, песен не знают, у костра включают колонку. А огонь разводить тащат жидкость для розжига. Я устала уже с ними бороться.
– Да ладно? – изумился Олег. – Ты меня разыгрываешь. Ладно, так уж и быть, разок схожу с вами. Посмотрю, чем современные походы отличаются от тех, что были в нашей молодости.
Через пару недель они всей семьей с Димкой, который продолжал дуться на отца, и с его друзьями, отправились в новый поход с ночевкой. Олег даже купил себе новый туристический рюкзак и отряхнул пыль с гитары в чехле. Конечно, десять километров от машины до места стоянки дались ему непросто. Подбадривало то, что молодежь и правда начала страдать и ныть уже после первой пары километров.
На месте стоянки Олег неожиданно для себя обнаружил, что получает удовольствие и от установки палатки, и от розжига костра без всяких топливных брикетов. Сын с друзьями в этом момент смотрели на него с нескрываемым изумлением, как на фокусника. А на второй вечер посиделок у костра с гитарой Олег поймал на себе восхищенный взгляд жены.
И вдруг вспомнил, что он даже смартфон не проверял с момента, как оказался на природе. Помешивая на костре в котелке кашу с тушенкой, Олег улыбался и снисходительно поглядывал на молодежь.
По их возвращении к сыну с невесткой заглянула свекровь, Галина Владимировна ехидно прищурилась и поинтересовалась:
– Что, Лена, все таскаешься в свои походы сыночку моему рога наставлять? Когда уже он с тобой разведется? Все говорю ему, да, видать, мало доказательств!
– А мы теперь вместе ходим, – весело улыбнулась ей Елена. – Или, по-вашему, поход – это вообще крайняя степень разложения? И Олега уже не спасти от моего тлетворного влияния?
– Да куда же ты его потащила?! – завопила свекровь. – У Олеженьки же плоскостопие! И астма была в детстве. А в лесу змеи, клещи.
– Ага! И страшные любовники! – расхохотался Олег. – Мама, твой план провалился. Разводиться мы передумали, наоборот, я решил встать на сноуборд, поеду с женой и сыном в горы в отпуск.
– Переломаешь себе все, снова не слушаешь маму! – схватилась за сердце Галина Владимировна. – Вот такие вы, дети, неблагодарные.
– Ну, конечно, мама, спасибо за напутствие, – выпроводил мать к двери Олег. – Хватит меня опекать, как младенца! Я и так под твою дудочку долго плясал, правда уже поверил, что жена изменяет. А ты и рада была бы.
– А что, сидел бы тихо у меня под боком, играл в свой компьютер да на работу ходил, – вздохнула Галина Владимировна. – Дожили, уже мать родную из своего дома выгоняешь!
Но Олег был непреклонен. Теперь свекровь шлет в семейный чат фотографии питомца и даже не слишком часто вздыхает о том, какая плохая невестка ей досталась.