Кейт готова стать королевой

9 января принцессе Уэльской исполнится сорок три года. «Она готова стать королевой», — считают английские роял-эксперты. Даже несмотря на непростой 2024-й год, подготовка Кейт к ее будущей и весьма ответственной роли, завершена. А инсайдеры из дворца сообщают: только за последний месяц принцесса дважды общалась с королем наедине.

Король Карл III очень долго ждал возможности занять трон. Но года не прошло после коронации, как распространилась информация о его болезни. Некоторые считают, что недуг у него проявился раньше, но его специально замалчивали. Если бы такие сведения просочились в прессу до восшествия Карла на престол, на короля началось бы беспрецедентное давление. И так слишком много раздается голосов в пользу того, чтобы Карл отрекся…

Интересно, что отношения между королем и его старшим сыном таблоиды оценивают как непростые, а вот с невесткой Карл III общается по-прежнему тепло. Появлялась информация, что принцесса Уэльская посещала короля без свидетелей. И это сразу породило волну слухов – неужели Кейт и правда по-настоящему готовится к престолу? Надо сказать, что основания есть. Английские таблоиды не раз намекали, что состояние Карла III намного тяжелее, чем это пытаются показать.

Как бы официальная пресса не восхищалась королевой Камиллой, рейтинги супруги Карла по-прежнему не так уж велики. А вот каждое появление принцессы Уэльской сопровождается овациями.

Королевская роль Кейт, когда придет время, будет совсем иной, нежели у Елизаветы II. Бабушка принца Уильяма по праву своего рождения была правящим монархом, а нынешняя принцесса Уэльская станет всего лишь консортом – то есть, королевой без права решающего голоса. По крайней мере, официально. Но важно другое. У Кейт есть поддержка подданных, она явно выигрывает среди всех представителей БКС. Я уже писала, что невольно напрашиваются параллели с датской королевской семьей: там королева Мэри, не будучи дворянкой, да еще и австралийского происхождения, самая популярная особа. Куда там королю Фредерику, да после его некрасивой истории ухаживания за мексиканской моделью при живой жене…

В чем преимущества принцессы Уэльской? Разберём.

Несмотря на насмешки в прошлом (когда ее называли «Ждущей Кейти»), несмотря на все разговоры, что ее специально познакомили с принцем Уильямом (считается, что Кэрол Миддлтон намеренно устроила дочь в шотландский университет, хотя предугадать исход событий было сложно), несмотря на то, что Кейт не так много работала в статусе королевской невестки, общественность не может приписать ей ни одного крупного промаха.

Образование есть, вышла замуж и трижды стала матерью, не выносила сор из избы, вела себя в соответствии со статусом… Разве недостаточно для королевы?

Впрочем, упреки в ее адрес тоже звучат. Первый – что образ идеальной жены и матери слишком натянут. Кейт доставалось, когда она выходила к крыльцу больницы с новорожденным младенцем на руках спустя несколько часов после появления ребенка на свет. Появлялись мемы на этот счет, голливудская актриса Кира Найтли громко возмущалась, что: «Так не бывает!». На самом деле, конечно, бывает. Если не было никаких осложнений, надеть заранее приготовленное платье, невысокий каблук и сделать макияж, чтобы 10 минут позировать перед камерами — это не такая уж непростая задача.

Уверяют, что брак Уэльских держится не на любви, а на договоренностях, и принцесса отлично знает обо всех проступках своего мужа. Нужно сказать – все это из разряда домыслов. До сих пор нет ни одного сколько-нибудь серьезного основания говорить, словно принц и принцесса Уэльские только играют на публику. Но и в любой семье случаются размолвки, в этом нет ничего удивительного.

В 2024 году фантазия противников Кейт унеслась очень далеко! Появлялись версии, словно принцессы Уэльской давно нет, и ее место занял двойник. В прессе сличали по фотографиям родинки, искали несоответствия. Якобы «новая» принцесса ниже/выше прежней, черты лица грубее/нежнее прежних, нужное подчеркнуть. Иногда доходило до откровенно нелепых моментов. Мне приходилось читать (думаю, и вам тоже), что на месте принцессы – молодой румынский мужчина. Почему именно так, лень даже разбираться. Это невероятно смешно (всем желающим упрекнуть меня за этот момент сразу сообщаю — я передаю лишь то, что приходилось читать, это не означает, что я думаю таким же образом).

У Кейт есть несколько явных преимуществ, если она станет королевой-консортом. Ее отличает сдержанность и умение верно ориентироваться в пространстве. Никто не может вспомнить ни единой реплики, брошенной невпопад. Конечно, не будем забывать, что королевский образ во многом создает свита. И речи написаны заранее. И роли распределены! Но мы-то с вами знаем, что даже при похожих данных, некоторые умудрялись регулярно попадать впросак.

Впрочем, попасть впросак – это не такое уж большое преступление. Детям позволительны милые шалости и рожицы на официальных мероприятиях. Дамы не всегда угадывают с элегантностью нарядов и получают насмешки от прессы. «Неидеальность» простительна. Наоборот, она придает образу живости, естественности. Мелкие отступления от протокола могут вызвать едкие комментарии, но это все равно пустяки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Главное, чего не может простить публика – это нарушения законов (как было с принцем Эндрю) и откровенную многоступенчатую ложь. Вот поэтому некоторые представители БКС нынче не могут похвастать любовью подданных. Пойманы за руку!

Кейт будет легче, чем, например королеве Елизавете II, потому что в случае восшествия на престол ее мужа, она не станет играть главную роль. Вся ответственность будет лежать на Уильяме, и даже в случае его промахов она на станет за них отвечать. Супругам Уэльским будет легче перемещаться по миру, потому что их дети уже подросли. Елизавете II пришлось оставлять на много месяцев крошечного Чарльза, потому что следовало совершить турне по Странам Содружества. Свои королевские обязанности она выполняла одновременно с материнскими, выделяя именно первые. И это не способствовало сближению с детьми. Кейт в этом смысле повезло – ранний период жизни своих детей, когда закладываются те самые прочные связи мамы с ребенком, она могла провести рядом с малышами. Известно, что принцесса Уэльская не раз отказывалась от посещения мероприятий, если кто-то из детей болел. И она не раз говорила, что роль мамы для нее — главная.

Наконец, она накопила огромный опыт по взаимодействию с Виндзорами. Это как раз то, чего не хватало Меган Маркл. Не случайно принца Гарри просили не торопиться! В том предостережении было много не для самого принца, а для Меган – войти в королевскую семью не так-то просто, как кажется изначально. Это ежедневное следование массе правил, которые нам – далеким от дворца – иногда кажутся ненужными и нелепыми. Меган так и не смогла понять, зачем нужны реверансы, четкая очередность в следовании друг за другом, и т.д. «Мы что, в Средневековье?» — со смехом говорила она.

Нет, но многое существует с давних времен. В этом и есть ключ к пониманию древних институтов. Королевских, религиозных и прочих. Они стоят на традициях. Конечно, традиции меняются со временем, но основа должна быть прочной. Иначе возникает вопрос: зачем они нужны?

Год 2025-й может стать поворотным в королевской семье. Некоторые осторожно намекают, что принц Уэльский должен приготовиться к новой роли – если не монарха, то регента. Карлу III предстоит многое сделать для поправки своего здоровья, и есть основание считать, что в этом случае на первый план выйдут Уэльские.

Кейт готова к роли королевы или жены регента. А остальное – в руках судьбы.

Оцените статью