Мама, помоги

—Мам, неужели тебе сложно помочь? Не каждый день ведь просим! – Рита думала, что уговорить мать помогать с внучкой будет не сложно, но ошиблась.

—Да, мне сложно! Вы привыкли за чужой счет жить. О том, как сложно растить ребенка, надо было думать до того, как вы надумали его рожать! Я ваши проблемы решать не собираюсь! – Виктория Эдуардовна любила говорить в лицо то, о чем думала. Не в ее правилах было ущемлять свои интересы в угоду дочери или кому-то еще.

—Ну да! Ты, мам, особенно много знаешь о том, как растить детей, как их содержать и как совмещать работу с воспитанием. Напомни, сколько дней за всю жизнь ты работала? Сколько раз вы меня с собой в отпуск взяли? Не старайся, я и так ответ знаю! – Рите было обидно, ведь Алиса – единственная внучка у ее родителей. Но это не делало ее особенной, как в свое время не сделало особенной единственную дочь.

***

Выходя замуж, Рита была уверена – когда она сама станет мамой, многочисленные родственники в очередь встанут, чтобы посидеть с ее ребенком. Со своим мужем, Артемом, Рита познакомилась на дискотеке, еще будучи школьницей. Потом — пять лет отношений и долгожданная свадьба. И Рита, и ее муж были в семьях единственными детьми. Родители молодоженов жили неподалеку друг от друга, а вот сами новоиспеченные муж и жена после свадьбы решили перебраться в город побольше.

Не успев устроиться на свою первую работу, Рита узнала о беременности и стала активно готовиться к новой для себя роли.

—Дети, как только родите — зовите в гости! Приедем и будем помогать, чем сможем! – Уверили родители Артема.

—Не сильно увлекайтесь просьбами! У нас с папой, как-никак, своя жизнь есть и вами она не ограничивается! – Предупредила мама Риты.

Надо сказать, что родители Артема работали школьными учителями, а папа Риты имел свой небольшой, но прибыльный бизнес. Мама вовсе не работала, была полностью на содержании мужа. Такое решение она приняла, еще сидя в декрете, который растянулся на долгие годы. Женщина никогда не испытывала стремления тратить на работу свое драгоценное время. Ее день был расписан буквально по минутам. Она успевала посещать выставки и театральные постановки, спортивные занятия и мастеров индустрии красоты. Неудивительно, что в свои годы она выглядела рядом со взрослой дочерью, как старшая сестра.

На свадьбе Риты она с нескрываемым удовольствием подслушивала, как гости обсуждали внешность мам молодоженов.

—Да уж, у невесты как будто и не мама вовсе рядом с отцом. Больше на сестру похожа! – Восхищенно замечала одна гостья.

—Не мудрено, когда тяжелее пудреницы за всю жизнь ничего не подняла! – Поддакивала вторая.

—Но ведь и красоту поддерживать тоже уметь надо! Я вот вечером могу наесться от души. А она, с такой талией, видимо одним воздухом питается! – Вставляла свое мнение третья гостья.

Не удивительно, что в столь активном стремлении сохранить молодость, рвения присматривать за новорожденной внучкой новоиспеченная бабушка совершенно не испытывала. Однако до поры до времени это не было проблемой. Когда Алиса была маленькой, Рита старалась не утомлять ребенка дорогой. Все гости приезжали к ним. Едва малышка достигла годовалого возраста, визиты стали более частыми.

Приезжая в гости в родной город, молодожены всегда останавливались у родителей Артема. Свекровь брала на себя все хлопоты о маленькой Алисе, позволяя молодым родителям выспаться, провести время вместе или навестить старых друзей. При этом, к родителям Риты молодое семейство заглядывало максимум на пару – тройку часов, поздороваться и показать, как выросла внучка. При этом, Виктория Эдуардовна редко интересовалась ребенком, больше времени уделяя рассказам о своих новостях. Как только Алиса начинала капризничать, Виктория открыто намекала, что детям пора уходить.

—Рита, мне кажется, ребенок устал! Уложить ее у нас совершенно некуда. Да и я опасаюсь, что она может мне испортить дорогие покрывала. Я думаю, вы уже достаточно погостили, вам пора. К тому же, папа устал с работы, ему нужен отдых.

—Мам, но мы у вас и трех часов не пробыли? Алису я сейчас уложу, она прекрасно поспит на диване. Покрывала она не испортит, я пеленку подложу. Да и спит она в подгузнике, если что. – Рите было неудобно перед мужем за столь холодный прием. Сама она давно привыкла к такому поведению матери. Сколько себя помнила, Рита никогда не испытывала на себе сильной материнской любви. Порой ей казалось, что единственным, кого мать любила по-настоящему, была она сама. Вторым на очереди был муж. Рите мать отводила самую незначительную роль. Как оказалось, на внучку любви бабушки совсем не осталось. Вопреки уговорам дочери, Виктория настаивала, чтобы дети ушли и вернулись через день или два.

—Я ужасно с вами устаю. Мне нужно несколько дней, чтобы отдохнуть и прийти в себя после ваших визитов. Ваша дочь ужасно шумная! Вечно ноет, внимания требует, отвлекает от дел. Не представляю, как можно с ней провести добровольно больше десяти минут! Мне ее уже через пять хочется на лестницу вынести.

Пока Алиса была младенцем, такое поведение бабушки еще можно было как-то объяснить. Многие не знают, как играть с живым пупсом, который только и умеет, что есть, спать и пускать пузыри.

Но ситуация не изменилась и после того, как малышке исполнилось два года. Свекровь старалась как можно больше времени проводить с внучкой в каждый приезд семьи сына. А мама Риты как могла, избегала этого общения. Такое равнодушие проявлялось не только в общении, но и в подарках. Виктория Эдуардовна никогда не спрашивала, что нужно ребенку и какой подарок будет уместным. Она просто выбирала самую дешевую игрушку и передавала ее внучке.

—Вот! Надеюсь, это хотя бы на полчаса тебя займет. Я как раз успею попить чаю в тишине.

При этом, Алла Аркадьевна, мама Артема, старалась найти для внучки что-то особенное, способствующее полноценному развитию ребенка. Она и сама не гнушалась ползать с Алисой по полу, катая машинки, или устраивать кукольное чаепитие с крошечной посудкой. Рита смотрела на столь разное отношение бабушек к ее дочке и ей становилось обидно. Она думала, что к появлению внучки в ее матери что-то переменится и она оттает. Чуда не случилось, поэтому Рита перестала пытаться заставить мать полюбить малышку.

Однако наступил момент, когда Рите пришлось обратиться за помощью к родителям. Рита готовилась выходить из декрета на работу. Место в садике маленькой Алисе еще не дали, да и вряд ли можно было рассчитывать только на него. Рита знала, что первые месяцы дочь может постоянно болеть, поэтому решила перестраховаться.

—Артем, надо что-то думать с тем, кто будет присматривать за дочкой, пока мы на работе. Ни один работодатель не согласится терпеть мои бесконечные больничные. О тебе я вообще молчу, твоя работа сейчас слишком важна, чтобы я могла просить тебя иногда посидеть с ребенком.

—Рит, мои родители не против помочь, но посидеть с Алиской они смогут только на выходных. Для этого придется либо им к нам приезжать, либо дочь к ним отвозить. Представь – три часа в один конец и три часа в другой. Мы все выходные будем проводить в дороге. Сама понимаешь, это не выход. Надо искать садик! – Обреченно заметил муж.

—Да, и решение надо принимать срочно. Если я просижу в декрете еще хотя бы год, мы завязнем в долгах так глубоко, что не вылезем!

Перебрав массу вариантов, супруги пришли к самому логичному, но самому сложному выводу – пригласить маму Риты присматривать за внучкой.

—Артем, я боюсь, это вряд ли получится осуществить. Моя мама к внучке совершенно равнодушна. Алисы словно не существует для нее. Она ей за все время даже подарка нормального не купила. Каждый – как способ отвязаться от нас поскорее. К тому же, она не может провести с ней больше получаса. Даже на прогулку с ней никогда не выходила, хотя сейчас с ребенком очень интересно проводить время. Алиса уже хорошо говорит, любит рассказывать и расспрашивать обо всем, что видит. Но мою маму все это раздражает.

—Знаешь, я думаю, надо просто чаще к ним в гости ездить, чтобы она привыкла к внучке. Съезди, поживи у родителей недельку. Может дело изменится в лучшую сторону. – предложил Артем.

Риту идея мужа не впечатлила, но она согласилась. Однако, во время поездки Алиса подцепила в поезде кишечную инфекцию, которая дала о себе знать в первый же вечер.

—Павлик, вызывай скорую! Я не буду заниматься лечением ребенка! Пусть это делают врачи! – Раздраженно заметила Виктория, едва Рита заикнулась о лекарствах для ребенка.

В тот же день Риту с Алисой положили в больницу. Пришлось Виктории чуть ли не каждый день приходить к ним и приносить бульон и домашнюю еду, так как от больничной девочка отказывалась.

Такая забота вконец измотала бабушку и под конец госпитализации Виктория объявила, что больше приходить не станет, так как жутко устала.

—Рита, ты эгоистка! Я целый день на вас батрачу, как раб на галерах, а ты просто лежишь целыми днями рядом с ребенком. На улице и так жара, а мне приходится несколько часов в душной кухне стоять у раскаленной плиты. Это не дело! Начинайте питаться тем, что в больнице готовят. Или попроси мать Артема, ей все равно заняться нечем.

—Мам, она каждый вечер к нам приходит. После работы, между прочим. И никогда не жалуется.

—А с чего ей жаловаться? Она совершенно не устает, по всей видимости! Кстати, ты же помнишь, мы с папой вам покупали большую пачку памперсов и лекарства. Да и на продукты для вас я основательно потратилась. Точную сумму я тебе сейчас вместе с чеками вышлю, постарайся погасить в ближайшие дни. У меня нет возможности устраивать благотворительность. Вы – взрослые самостоятельные люди со стабильным заработком.

—Мам, но ведь я – ваша единственная дочь, а Алиса – единственная внучка. Неужели тебе жалко купить ей эту несчастную пачку подгузников просто так? Ты же знаешь, у нас сейчас с деньгами туго, а вы не бедствуете. К тому же, вы не сильно потратились на внучку с тех пор, как она родилась. Все подарки, которые ты ей покупала, не назовешь дорогостоящими. Я бы такие даже дальним родственникам не купила, а ты преподносишь их единственной внучке.

—Так и знала, что тебе не угодишь, поэтому не стала даже пытаться. А ведь ты стала частью другой семьи, когда вышла замуж. Теперь твое содержание – головная боль твоего мужа. Мы с папой тебя вырастили и не обязаны сейчас тратиться на твоего ребенка, которого ты сама родила, а значит – знала, во что тебе это обойдется. Кстати, хотела тебя попросить, не приезжайте больше к нам летом с ребенком. И так жара ужасная, а еще вы тут. Я смертельно устала за это время. Придется уговаривать папу везти меня в отпуск. Сама понимаешь, нам сейчас нужны будут деньги, поэтому не забудь про долг. – Мать говорила холодно и спокойно. Рита поняла, что рассчитывать на ее помощь было большой ошибкой.

—Хорошо, мам, мы постараемся больше вам не досаждать! И деньги я верну, как только нас выпишут…

Вернувшись домой, Рита несколько дней не могла решиться рассказать мужу обо всем, что произошло за прошедшие две недели. К счастью, он все понял сам и не лез с расспросами.

Рита, после долгих поисков, смогла найти работу с частичной занятостью, при которой часть обязанностей можно было выполнять дистанционно. Это позволило выкрутиться в период адаптации Алисы к детскому саду. На лето внучку забрали к себе родители Артема, а вот к родителям Риты молодое семейство практически перестало заглядывать в гости. Виктория Эдуардовна была несказанно рада такому исходу. Она редко звонила и в разговоре лишь вскользь интересовалась внучкой. Ее совершенно не смущало то, что она периодически встречалась с мамой Артема, которая гуляла с Алисой. Женщина словно не замечала укоризненных взглядов сватьи. Да и девочка вскоре перестала узнавать бабушку.

Как ни обидно было Рите, пришлось признать, что не все матери и бабушки одинаково любят детей, поэтому не стоит навязывать им ненужное общение.

Оцените статью