Звонок отчаяния

— Дочка? Что случилось? Почему не позвонила, что заедете? Мы с отцом уже спать собираемся…

— Мама, нас выселили из квартиры.

— В смысле – выселили? Ночью?

— Да, просто дали полчаса на сборы и выставили за дверь.

— Ох, дочка, — мать обняла Олесю, и та, наконец, смогла выдохнуть. Обида, душившая девушку последние часы, наконец, прорвала плотину и хлынула горькими слезами.

— Мама, я не так представляла нашу встречу. Извини…

— Ничего, дочка, утро вечера мудренее. Я сейчас постелю вам с Игорем в твоей комнате, отдохнете, а утром что-нибудь придумаем.

— Хорошо.

Олеся, хлюпая носом, ушла в ванную, чтобы привести себя в порядок. Игорь с тестем сели на кухне и стали решать, как жить дальше.

— Так, давай сначала. Вы квартиру сняли на длительный срок?

— Да, все верно. Внесли задаток «за последний месяц», оплатили услуги риэлтора, заключили договор на год и оплатили вперед за полгода – так в договоре было. Сказали, что хозяин уезжает.

— Ну да, некоторые владельцы квартир в подобных ситуациях составляют такие договоры, — соглашаясь, кивнул тесть.

— Прожили два месяца, и тут приходят и разрывают договор. Мы, говорят, передумали!

— А деньги? Вернули?

— Нет! В том-то и дело! Полезли осматривать квартиру, видимо, искали причины не возвращать задаток. Нашли какой-то скол на плинтусе. Господи, этот плинтус 100 рублей в магазине стоит! А они орут: «Ущерб!» представляете?

— Ужасно… Но вам хоть дали время найти другое жилье?

— Ага, как же! Заявились сегодня около пяти часов дня, нашли этот скол на плинтусе, дали два часа на сборы. Пока мы собирали вещи, при нас замки поменяли. Так что стиральная машинка, которую мы покупали, плита, холодильник – все там осталось. Мы просто не смогли никакое грузотакси вызвать.

— В полицию уже обращались?

— Нет еще. Нам нужно было найти, где ночевать…

Игорю было неловко признаваться тестю, что, пока Олеся собирала вещи, он пытался найти ночлег. Снять квартиру было не на что: зарплата еще не скоро, а залог за эту квартиру оставил их без сбережений. Многочисленные друзья Игоря как один отказали. У одного жена против, у другого ребенок болеет, третий уехал отдыхать… В общем, каждый называл свою причину, почему не хочет видеть гостеприимного Игоря и его прекрасную жену у себя дома.

— Мы к вам без звонка приехали, потому что один приятель согласился приютить на ночь. Он через дом от вас живет. Мы приехали, а он дверь не открыл. Так что… Извините…

— Игорь, мы же семья. Придумаем что-нибудь. Но завтра. Сейчас давай что-нибудь быстро приготовим, а то наши женщины обе расстроенные, им не до ужина. А утром сходим в полицию и дальше будем решать, что делать.

Олеся долго ворочалась, не могла уснуть. Ей не давала покоя одна мысль. Почему, когда друзьям была нужна помощь, все они неизменно приходили к ним с Игорем? Но как только им самим потребовалась поддержка, все отвернулись? А потом на глаза снова навернулись слезы: Олеся вспомнила, как часто в последнее время они с Игорем ссорились именно из-за друзей.

***

Игорь и Олеся поженились буквально через пару месяцев после знакомства. Девушка была очарована способностью молодого человека собирать вокруг себя интересных людей, превращать хмурые будни в праздник.

— Леська, обещаю: ты будешь самой счастливой женщиной! – Игорь был счастлив лишь оттого, что девушка согласилась выйти замуж.

— Смотри, а то я запомнила это обещание, — пригрозила пальчиком Олеся.

— Торжественно даю еще одно обещание: не подведу! – дурачась продолжал Игорь.

Еще до свадьбы молодые присмотрели квартиру. Такую, чтобы была близко от работы Олеси, с хорошим ремонтом, светлую. Один из вариантов почти полностью соответствовал требованиям. Единственное что смущало – необходимость внести предоплату. Квартиру им показывал хозяин – смешливый молодой парень.

— Ребята, стиральная машина и плита не работают. Завтра заедет мастер, увезет ее. Новые я планировал брать через месяц, думал, техника продержится. Но, увы. Так что, если хотите, можете временно купить свои. А когда съезжать будете – заберете, договорились?

— Конечно, — немного смущенно ответила Олеся.

— Вот и чудненько. Дальше все вопросы к Виктору: он мой поверенный в делах, риелтор. Все расчеты, все, что касается квартиры – все к нему.

Хозяин протянул им ключи, помахал ручкой и скрылся в неизвестном направлении. А Виктор предложил Олесе и Виктору проехать в агентство и подписать договор.

— Если не хотите ехать – можно прямо здесь подписать. Тем более, что ключи у вас уже есть. Можете спокойно прямо сейчас заселяться.

— Милый, давай так и сделаем! Зачем перед свадьбой суета? А так – у нас будет время подготовить квартиру к первой нашей ночи здесь, — предложила Олеся.

— Хорошая идея! Давайте подпишем! – радостно заявил Игорь.

Денег, подаренных на свадьбу, хватило на бытовую технику, оплату полугода проживания и залог. Еще молодожены купили путевку на неделю за границу: все-таки медовый месяц! А потом начались семейные будни.

Олеся работала секретарем, поэтому каждое утро просыпалась первой, готовила завтрак на двоих и уходила на работу. Вскоре просыпался Игорь: он работал на удаленке, а в офис ходил только по понедельникам. Поэтому на нем было поддержание порядка дома и приготовление ужина.

— Милая, ты не будешь против, если сегодня ко мне зайдут друзья? – в первую же пятницу позвонил Игорь.

— Конечно! Что делать будем?

— Хотели в настольные игры поиграть, жена Виталика что-то интересное нашла.

— Отлично!

Пятница прошла прекрасно: друзья были с женами или подругами, все прекрасно общались, восхищались обстановкой (Олеся многое поменяла) и, конечно же, кулинарными способностями хозяйки. В субботу друзья тоже заглянули в гости: решили устроить вечер караоке. А в воскресенье у них был «мальчишечий клуб»: Олесю попросили сходить на шопинг с подругами, пока мужчины обсуждают важные дела.

— Игорюш, почему дома такой бардак?

— Олесечка, ну, мы с пацанами засиделись, не успели ничего убрать, извини.

Олесе пришлось выгребать из-под дивана какие-то фантики и упаковки, закатившиеся сухарики и чипсы. На подоконнике и за диваном она обнаружила пару бутылок, а в цветочном горшке – бычки.

— Муж, предупреди, пожалуйста, друзей, что у нас дома нельзя вести себя как свинки.

— Извини, я скажу.

Началась новая неделя, и во вторник, вернувшись домой, Олеся обнаружила гостей. Виталик и Максим сидели на кухне с кружками в руках. В раковине стояла пустая кастрюля из-под супа и противень из-под мяса с картошкой. Олеся предполагала, что до среды им хватит готовой еды, но приятели мужа все смели.

— Леська, ты такая потрясающая! Так вкусно готовишь! Мечта, а не жена! – заявил Виталик.

— Так ты свою Маринку к Олесе отправь. Пусть учится варить борщи! – заржал Максим, а Виталик согласно закивал.

— Дорогая, это ты? – раздался из комнаты голос мужа.

— Да, я. А ты кого-то другого ждал? – хотела отшутиться Олеся.

— Нет, только тебя! Сейчас закончу работу – вместе кино будем смотреть!

И действительно: мужчины сели смотреть кино, а Олесе, ни разу не присевшей за день, пришлось заниматься уборкой.

В среду друзья снова заявились, но уже в другом составе. Они решили посмотреть футбол.

— Леська, сваргань-ка нам чего-нибудь пожевать? Картошечку пожарь, что ли, — суетливо попросил Игорь.

Олеся вздохнула и снова пошла на кухню. Внезапно из комнаты донесся радостный крик четверых мужчин: «Го-о-ол!!!». От неожиданности Олеся уронила кастрюлю с только что начищенной картошкой. В комнате тоже раздался звук падения. Как оказалось, это один из парней радостно откинулся на спинку ступа и упал на пол, заодно разлив содержимое кружки на пол, на диван, на стол и немного на телевизор.

— Жена, да не суетись ты, сядь, с нами посмотри: наши выигрывают! – радостно кричал Игорь, пока Олеся с тряпкой в руках пыталась устранить следы падения кастрюли и приятеля мужа.

— Ты же сам картошечки просил…

— Да, конечно, забыл совсем. Так когда она будет готова?

В Четверг в гости пришел один Витек. Вдвоем с Игорем они ругали женщин на чем свет стоит – в основном, жену Витька.

— И ведь знаешь, что она мне сказала? Что я ни на что не способен! – крокодильи слезы катились из глаз Витька.

— Ну, это перебор! Где она еще такого найдет? – приобнял друга Игорь.

— Да нигде. Я – все в дом. А ей все мало. Меркантильная баба…

— И не говори! Моя тоже такая же! Все ей надо: то купи, это…

Олеся не выдержала и зашла в комнату.

— Что обсуждаете?

— Да вот, говорю, как мне с тобой повезло! – тут же сменил пластинку Игорь.

— Не то, что мне, — хмуро добавил Витек, а потом поднял глаза на Олесю. – Слушай, бросай своего мужа, давай вместе жить!

Игорь тут же вытолкал Витька взашей.

Пятницу посвятили перемирию Витька и Игоря. А когда парни стали провожать друг друга и брататься, Витек упал на лестнице и сломал руку. Так что в этот вечер отмечали еще и воссоединение семьи Витька: его супруга не смогла бросить мужа в беде.

В субботу всей компанией смотрели кино. Олеся носилась с кастрюлями, тарелками, вилками, ложками.

На третью неделю совместной жизни друзья вообще перестали что-либо приносить с собой. В доме Олеси и Игоря они вели себя свободно и даже развязно. Один из них не гнушался вытирать руки о шторы и о плед на диване. Другой не отличался меткостью, и после него нужно было мыть уборную. Так что, возвращаясь домой с работы, Олеся превращалась в прислугу.

— Леська, я что-то не понимаю, куда делась моя любимая веселая жена и почему вместо нее я вижу Медузу Горгону? – друзья только что разошлись, и Олеся, уставшая после работы и приготовления ужина для пяти взрослых мужиков, клевала носом, моя посуду.

— А ты не понимаешь?

— Что не понимаю?

— Игорь, мы истратили все деньги на еду, которые откладывали на месяц, за две недели. Сейчас я покупаю продукты из денег, которые отложены на путешествия. И они скоро закончатся.

— Дорогая, а тебя родители не учили экономить? — попытался перевести все в шутку Игорь.

Однако Олесе шутка не понравилась и возымела обратный эффект.

— Экономить?! На чем?!

— Ну, не знаю… Может, косметики меньше покупать… Шоколадок, пече… — Игорь прервался на полуслове, потому что увидел разъяренный взгляд супруги.

Олеся была похожа на дракона, который медленно наступала на свою жертву. Только в отличие от огнедышащего собрата Олеся не могла похвастаться паром из ноздрей.

— Экономить?! А ты еще не заметил, что ежедневно за нашим столом ужинают минимум три взрослых мужика? А иногда и больше! Да еще и с женами!

— Но это же мои друзья!

— Они едят уже три недели за наш счет! То, чего нам хватило бы на неделю, твои друзья сметают за день!

Игорь развел руками: мол, ему без друзей скучно. Ведь он на удаленке, и живых людей почти не видит.

— Так они же ведут себя как поросята! Я уже устала мыть и убирать за твоими друзьями каждый день! В общем так: с завтрашнего дня сам готовь и убирай. Хотя бы неделю.

Ровно неделю Олеся ничего не готовила и не убирала. Приятели сначала приносили с собой что-то из кулинарии, потом – сухарики из ближайшего киоска, а в субботу, когда традиционно смотрели кино и орали караоке, никто не пришел.

— Олеська, а ведь хорошо, что никого кроме нас нет. Я забыл уже, когда мы были вдвоем.

— Отлично! Бери ведро, тряпку – генераль квартиру после посиделок.

Игорь только успевал менять воду в ведрах да чертыхаться, натыкаясь на очередные фантики да сухарики, любовно припрятанные в диване.

— Ну, и где же твои гости? – с сарказмом спросила Олеся мужа в понедельник.

— Милая, мы договорились встречаться на нейтральной территории по пятницам. А то у ребят проблемы начались.

— Полагаю, с женами?

— Ну да. Они так нахваливали твои ужины, что жены стали запрещать ходить к нам. Тем более, что все видели, какая ты красотка.

Но насладиться тихой супружеской жизнью молодоженам не удалось. Через несколько дней, когда Игорь заканчивал важный проект, раздался звонок в дверь. На пороге стоял риелтор и владелец квартиры. Они заявили, что соседи жалуются на шум, нашли трещину на плинтусе и выставили молодоженов из квартиры.

— Витек, дружище, у нас проблемы, можешь выручить?

— Да не вопрос!

— Можешь денег одолжить или пустить к себе переночевать?

— Ой, нет, извини. Моя жена твою Олеську не любит…

Максим заявил, что уехал к теще на дачу, Димон пожаловался на температуру и дикий кашель.

— Дружище, я бы пригласил, но вы же заразитесь…

— Может, денег займешь? У нас даже на гостиницу нет…

— Извини, но сам на мели…

У Артема дети заболели, а у Стаса намечался романтический вечер. И лишь Ромка заявил, что ждет лучшего друга в гости. Но когда Олеся и Игорь приехали, просто не открыл дверь.

— Игорь, я же видела: у него свет горит… — недоумевала Олеся.

— Сейчас позвоню, — Игорь набрал номер и услышал за дверью знакомую мелодию. Потом мелодия прервалась, а в телефоне пошли длинные гудки.

«Извини, пришлось срочно уехать», — пришло сообщение от Романа.

Когда Игорь и Олеся вышли на улицу, в квартире Ромки выключили свет.

— Пойдем к моим родителям. Они должны быть дома.

— Пойдем, — скрепя сердце согласился Игорь. Ему было неловко за то, что друзья так поступили. Как теперь смотреть в глаза тестю?!

***

С утра пораньше Игорь вместе с тестем отправились в полицию. Вернулись невероятно гордые собой. Как оказалось, риелтор был мошенником. Владелец квартиры второй год находился за границей и был уверен, что квартиру никак не получается сдать. Но риелтор вместе со своим приятелем, который представлялся хозяином жилья, сдавал квартиру, потом выселяли жильцов.

Игорь и Олеся смогли вернуть все деньги, которые отдали риелтору, и теперь молодой муж был копытом и рвался в бой: ему не терпелось снять новую квартиру. Однако тесть предложил подождать недельку-другую, отдохнуть в гостях.

— Мать, давай сбережения вложим в квартиру для Олеськи, — предложил тесть.

— Давай. Там на полквартиры хватит. А остальное пускай сами выплатят, — согласилась теща.

— Но дочери скажем, чтобы она только на себя оформляла квартиру.

— Конечно! А то вдруг у них ничего не получится… — опять согласилась теща.

Олесю захлестывали эмоции, когда она узнала о столь щедром подарке от родителей. Как только они получили документы на квартиру, на следующий же день перевезли отвоеванные у недобросовестного риелтора стиральную машинку и печку, потому купили мебель – и перебрались в новое жилище.

***

На обустройство семейного гнездышка ушло два месяца. А потом Игорь предложил устроить новоселье. Олеся же не планировала праздников, но все же согласилась.

— Только давай так: не говори родителям, что мы собираемся праздновать. Пригласим только друзей. А то квартира не резиновая. Да и скучно старикам будет с молодежью.

Олеся в этот момент возилась на кухне с пирогом, и от неожиданности едва не уронила противень.

— Что ты сказал?! – словно фурия влетела в комнату Олеся.

— Ты… родителям…

— Почему это мои родители не могут прийти на праздник? Ты не забыл, что это именно они оплатили половину квартиры?! – Олеся едва сдерживала себя.

— Мои родители тоже вложились… — промямлил Игорь.

— Вот именно!!! Именно они должны быть на празднике!

— А как же друзья?

— Которые? Это те, кто не пустил нас переночевать? Кто отказался занять жалкую тысячу рублей? Или те, кто запихивал фантики в диван и сломал сидушку на унитазе? Или…

— Все. Остановись. Я понял. Ты права.

Игорь покраснел. Он вспомнил, как целую неделю готовил и убирал за своими приятелями, как ни один из них не предложил помощи. Сейчас, когда все снова хорошо, они снова готовы встречаться с ним.

— Это несправедливо: не приглашать на праздник тех, кто помог и поддержал нас. Неужели им нет места в нашем доме? А тем, кто выставил нас с тобой – есть?

— Да, Олеся, звучит все это тухленько.

— Очень тухленько.

— Не сердись. Да, я был неправ, но просто так хотелось, чтобы за нас порадовались. Прости.

Олеся еще раз взглянула на мужа, вздохнула и теперь уже спокойно произнесла:

— Ладно, давай поступим так: сперва устроим новоселье для родных, позовем моих и твоих. А уж потом соберем друзей. Но это будет разовая акция. Уговор?

Мужчина кивнул и обнял супругу:

— Уговор. Ты у меня такая рассудительная, этим ты уравновешиваешь своего мужа-балбеса. Я обещаю: без твоего согласия больше никого приглашать не буду.

Олеся улыбнулась так, как умела улыбаться только она одна.

— Родной моя, я очень рада, что ты это понял. Пусть это будет наша последняя ссора. Хорошо?

— Конечно!

Оцените статью