— Квартира у тебя неплохая, я перееду к тебе, а свой дом передам твоему брату — Заявила мама

Всю свою сознательную жизнь я была невидимкой для своей мамы. Это начало происходить тогда, когда родился мой младший брат Виталий, в котором моя мама души не чаяла и постоянно за ним бегала. Мне тогда было всего 7 лет, и с этого самого момента я поняла, что мне придется заботиться о себе самой.

Конечно, периодами мама вспоминала, что я тоже ее ребенок и пыталась меня воспитывать, но, в основном, это происходило в негативном ключе.

— И куда ты собралась? — Спросила меня мама, когда я стояла одетая в прихожей.

— Гулять с друзьями, — равнодушно ответила я.

— Время видела? Ты никуда не пойдешь!

— Раньше я уходила гораздо позже, и ты ничего на счет этого не говорила. А сейчас решила, что подействует?

— Ты как с матерью общаешься?! Быстро иди в свою комнату и учи уроки!

— Я уже сделала все задания, можешь проверить мои тетради. Я хочу провести время с друзьями.

— Мало ли, что ты хочешь! Мать сказала дома сидеть, значит, ты сидишь дома!

В подростковые годы мы с мамой часто ссорились. То она меня жестко контролировала и ругала за любую оплошность, то не замечала меня и забывала про какие-нибудь мелочи, как, например, прийти на родительское собрание.

Со временем я привыкла к такой жизни, а близкими людьми для меня стали друзья. В 17 лет я познакомилась с парнем, который учился в университете, и у нас начались отношения. Первое время мама даже не знала, что я с кем-то встречаюсь, потому что мне не хотелось с ней об этом говорить.

А потом, через полтора года, я забеременела, поэтому маме пришлось узнать о том, что у меня был молодой человек. Криков и оров было так много, что я даже не помню, чем это все закончилось.

Мы с Андреем не стали жениться, потому что ему это было не надо. К сожалению, в качестве партнера по жизни я выбрала не того человека, так как за пару месяцев до рождения ребенка мой парень исчез и отключил телефон. Нашей дочери уже 6 лет, но отца она никогда в жизни не видела.

С младшим братом отношения у меня были никакие. Виталик рос не таким ребенком, как все остальные. У него практически не было друзей, а если они и появлялись, то он обязательно делал что-то такое, чтобы с ним переставали общаться, потому что мой брат действительно не умел общаться с людьми.

— Вера, твой брат особенный мальчик, как ты не понимаешь? — Объясняла мне мама. — Не получается у него дружить, что здесь поделаешь. Каждый раз ему попадаются люди, которые моего Виталечки не достойны.

— Мам, Виталик сам виноват, что люди от него уходят, — возражала я матери. — Ты сама наблюдала то, как он разговаривает со своими «друзьями». По этой же причине и я с ним не общаюсь. Он элементарно извиняться не умеет.

— Значит, он не считает себя виноватым. Да и в отношении тебя, если честно, я не удивлена. Ты постоянно отвечаешь ему грубостями, а потом жалуешься, что Виталик в тебя чем-то кинул.

— Ты слышишь только версию своего сына, а на дочь тебе наплевать. Сколько бы раз я не пыталась тебе рассказать, как на самом деле все происходило, ты каждый раз защищаешь только Виталика.

— Потому что моему мальчику просто-напросто не повезло в этой жизни! Он же несчастный и обездоленный! Я единственная, кто любит его таким, как есть!

— Лучше бы ты воспитывала его, а не позволяла делать все, что ему хочется.

Виталик действительно выглядел несчастным человеком, чем неоднократно пользовался в кругу знакомых и в семье. Все всегда должны были его пожалеть, ведь у него была такая тяжелая судьба. Когда он в чем-то обвинял маму, она тут же кидалась с извинениями, что-то ему покупала и одаривала любовью, лишь бы любимый сыночек так не думал о своей маме.

Когда-то мы с братом не поделили комнату. Сущий пустяк — мне нужно было готовиться к контрольной работе, а Виталик кидался в меня бумажками и открыто оскорблял. Из-за того, что я и так нервничала, так как не понимала тему, а тут еще и меня провоцировали, то я накинулась на брата, и спустя несколько секунд мама это увидела.

— Вера, что ты делаешь?! Отпусти брата! — Кричала мама.

— Он меня достал! Я спокойно готовилась к контрольной, а он меня доставал! — Защищалась я.

— Мамочка, я просто предложил помощь сестре, а она огрызнулась на меня, а потом набросилась, я сам ничего не понял, — плакал Виталик.

— Тебе мало внимания что ли?! Решила на брата наброситься? Быстро извиняйся перед ним!

— Мне не за что извиняться! Он доставал меня и не давал заниматься! Это ему нужно извиниться!

— Ты у меня сейчас получишь…

Мама держала в руках скалку, а потом это скалка несколько раз прошлась по мне в качестве воспитания. Мама хотела выбить из меня всю дурь, пыталась показать, что будет, если я буду обижать брата. В одно из мгновений я увидела, как Виталик сидела на своей кровати и улыбался. Ему нравилось за этим наблюдать.

— Вер, я хотел извиниться, — сказал брат время спустя. — За то, что не сделал этого раньше.

— Чего?!

— Ты давно должна была получиться по заслугам, — высокомерно сказал Виталик. — Надеюсь, хоть теперь ты поймешь, что со мной лучше не связываться.

Тогда я впервые поняла, что Виталик все это делал ради собственной выгоды. Нужен был новый телефон? Надо сказать матери, как ему тяжело живется с тем, что у нас небогатая семья, и обвинить ее в том, что она недостаточно нас обеспечивает. Нужно куда-то поехать? Надо предъявить матери, что она не дает ему свободы и не хочет, чтобы он был счастлив. Нужно доказать, что сестра к нему плохо относится? Надо заплакать, пожаловаться и сказать матери, что она больше любит дочь, чем своего сына.

Каждый раз мой брат придумывал изощренные способы повернуть ситуацию в нужное для него русло и остаться в победителях. Он никогда не испытывал чувства вины, не считал себя неправым и всегда добивался от матери всего, чего он хотел. А я со временем перестала бороться с ним за внимание матери и просто пустила все на самотек.

Сейчас я жила на съемной квартире вместе со своей дочерью Алиной. Жили мы вполне хорошо. У моей дочери всегда была одежда, нужные принадлежности для гигиены, игрушки, еда. Я все делала ради своей дочери. Не знаю как, но я успевала и работать, и заботиться о ней, поэтому, как мне кажется, у моей дочери вряд ли могли возникнуть мысли о том, что ей не хватало материнского внимания и любви.

К 25 годам я достигла того момента, когда могла купить собственную квартиру. Зарабатывала я хорошо, к тому же несколько лет откладывала деньги на квартиру. И вот, я посчитала, что сейчас было самое время, так как моя дочь как раз должна скоро пойти в школу.

— Дочка, поздравляю тебя с нашей новой квартирой! — Радовалась я, наблюдая за тем, как Алина уминала торт за обе щеки.

— И тебя, мамочка! У меня теперь такая красивая комната!

— Все для тебя, солнышко. Как ты думаешь, может, нам пригласить бабушку с дядей Виталей на новоселье?

— Давай!

Я с родственниками общалась очень редко. С мамой мы созванивались буквально раз в месяц, несмотря на то, что жили не так далеко друг от друга. Когда Алина была маленькой, она приходила мне помогать, но уже спустя год ее встречи сократились. Да и я сама решила, что справлюсь самостоятельно. Не знаю почему, но мне хотелось разделить радость от приобретения своего жилья вместе с мамой. А брата я пригласила просто за компанию.

— Да уж, один ребенок имеет все, а второй ничего. Что за жизнь такая? — Съязвила мама.

— Как тебе кухня? — Сменила я тему.

— Кухня как кухня. Маленькая, невзрачная. Не знаю, как ты будешь здесь готовить, повернуться негде.

— Очень даже уютно, мне кажется. Я еще шторы потом повешу покрасивее, чем эти.

— Да ты шторами ничего не исправишь. Все равно кухня останется маленькой и неудобной.

Вместо того, чтобы порадоваться за меня, мама критиковала каждый угол нашей с дочерью квартиры. Ей ничего не нравилось, и я поняла, что мою маму никакая квартира не устроила бы.

— Вот бы мне тоже свою квартиру, — это все слова, которые сказал брат за тот вечер.

— Сыночек, у тебя обязательно будет своя квартира! А то несправедливо получается, что у твоей сестры есть все, а у тебя ничего!

Весь вечер мама то и дело причитала, что у дорогого Виталечки ничего нет, какой он бедный и несчастный. Вроде бы праздник был мой, но все снова повернулось в сторону моего брата. Это окончательно испортило мне все настроение, и я решила, что мама с братом вряд ли будут частыми гостями в моей квартире.

Через несколько дней мама неожиданно напросилась в гости. Я была удивлена ее желанию так быстро снова меня навестить, но не отказалась. Я должна была догадаться, что ее визит не сулил мне ничего хорошего.

— Как обживаетесь тут? — Спросила мама.

— Потихоньку обживаемся, все хорошо. Скоро пойду подавать заявление в школу для Алины.

— Понятно-понятно, хорошее дело.

— Ты по делу пришла или просто так? — Я решила не тянуть резину.

— Вообще-то я к тебе с новостью.

Я сразу поняла, что эта новость вряд ли меня обрадует, но мне очень хотелось узнать, что же хотела сказать моя мама.

— Квартира у тебя неплохая, я перееду к тебе, а свой дом передам твоему брату — Заявила мама

— Чего?! В смысле переедешь ко мне? Кто так решил? — Возмутилась я.

— Я так решила, дочка. Негоже, что у тебя все есть, а у твоего брата нет ничего. Он тоже заслуживает свой дом, поэтому я дам ему такую возможность. А тебе не помешает присмотр матери, а то, я смотрю, ты расслабилась.

— То есть когда я скиталась по съемным квартирам с маленькой Алиной на руках, ты даже помощи не предложила, а когда у меня квартира появилась, решила сразу же своему любимому сыну свою подарить?!

— Не забывай, дорогая, что ты сказала мне, что сама со всем справишься, поэтому я тебе и не помогала. И вообще ты не Виталик, ему нужна моя помощь, и он меня об этом просит.

— Дай угадаю: вы пришли домой после моего новоселья, и Виталик сказал, что ему тоже нужна своя квартира?

— Он мне ничего не говорил, я сама так решила.

— Ни за что в это не поверю. Я знаю своего брата и знаю, как он умеет манипулировать тобой. А ты, как обычно, повелась. И где ты будешь жить, стесняюсь спросить?

Вы с дочерью в одной комнате поместитесь, а я в другой. Места здесь много, тесно не будет.

— Замечательно придумала! То есть я зря обустраивала комнату вместе с дочерью, чтобы ты поселилась в ней? Да как ты можешь даже думать о таком?

— Ты как вообще со мной разговариваешь, грубиянка?! К тебе мать пришла, сказала, что переезжает, так что, будь добра, веди себя подобающе!

— Ты никогда сюда не переедешь, я этого не допущу. Пусть Виталик на работу устраивается и сам себе квартиру покупает.

— Его отовсюду выгоняют! Не получается у него работать! Этот мальчик создан для любви и заботы! Как ты этого не понимаешь?!

— Это ты ничего не понимаешь, мама! Виталик — инфантильный и безответственный человек, который считает, что ему все вокруг должны, а особенно — ты. Я не буду вестись на его и твои провокации. Делайте, что хотите, но в мою и Алинкину жизнь не лезьте.

— Безобразие какое-то! Вот почему я так держусь за Виталика, он хотя бы любит свою мать и ни за что не откажет ей в чем-то!

— Да что ты говоришь? Попробуй хоть раз отказать Виталику, и ты увидишь, как в тот же момент он убежит от тебя и устроит тебе настоящий ад. Он будет тебе мстить за то, что ты не исполнила его прихоть. А ты лишь защищаешь его, не видя настоящего лица своего сына.

— Мой сын — лучшее, что было в моей жизни. А ты, дочь — худшее!

Мне стало обидно от слов матери настолько, что все слова вылетели из головы.

— Уходи отсюда, я не хочу больше вас видеть.

Я выгнала свою мать, а та не стала сопротивляться. Она взяла свою сумку и даже не закрыла входную дверь, треснув ее о соседскую. Пришлось извиняться перед милой старушкой за то, что ее побеспокоили.

В течение двух недель брат надоедал мне своими звонками и сообщениями, так как был зол, что я не взяла к себе маму. Таких слов и оскорблений в адрес матери я еще не видела никогда. Я сохранила все эти переписки и отправила матери с подписью: «Вот, что думает о тебе твой любимый сыночек», и заблокировала номер брата.

На следующий день после того, как я отправила доказательства неадекватности брата, он заявился ко мне в квартиру очень злой и разъяренный.

— Ты должна была согласиться! Забирай мать к себе, иначе будут последствия! — Грозился брат.

— Возвращайся домой, Виталик, хватит отравлять мою жизнь. Я ни за что не соглашусь жить с матерью, это ты ее любимый ребенок.

— Зачем ты отправила ей фотографии нашей переписки?! Хотела насолить мне, да? Ты за это поплатишься, сестра…

— Если ты хоть что-то попытаешься сделать, тут же окажешься за решеткой. У меня есть записи наших телефонных разговоров, есть переписка, где ты запугиваешь меня и обвиняешь. А еще у меня есть этот разговор. Поверь, ты не отделаешься от полиции. Лучше тебе по-хорошему уйти, если не хочешь лишних проблем.

Виталик молча смотрел мне в глаза, явно желая мне врезать или как-то навредить, но я с гордым и уверенным видос отстояла этот взгляд.

— Забудь этот адрес и дорогу сюда. Забудь меня. Я больше никогда в жизни не хочу тебя видеть, — сказала я и закрыла дверь перед носом брата.

После этого я оборвала всякие связи с мамой и братом. Я больше не хотела вспоминать прошлое, не хотела, чтобы они были в моей жизни и приносили столько бед. Мне гораздо спокойнее было находиться одной вместе со своей дочерью и в окружении близких мне людей. Я хотела жить счастливо, но моя семья вряд ли могла мне это подарить. И за их судьбу я больше никогда не переживала.

Оцените статью
— Квартира у тебя неплохая, я перееду к тебе, а свой дом передам твоему брату — Заявила мама
Без вины виноватый