—Мама, отдай мои деньги! —позвонил Артем

—Ты уж не обижайся, но сейчас не получится деньги вернуть! Вы молодые, перебьетесь. У папы были проблемы, я тебе говорила, помнишь? Так вот, мы твоими финансами и воспользовались. Ты не переживай, когда-нибудь мы тебе их вернем. Не сейчас, конечно. Сейчас у нас просто нет такой суммы.

—Аня, прекрати! Ты ведешь себя как ребенок, у которого игрушку хотят отнять. Если ты не забыла, мы говорим о серьезных вещах! Да, мои родители поступили неправильно, но я сейчас не имею права вгонять их в финансовые трудности только потому, что нам с тобой приспичило что-то? — Артем говорил так, словно Аня была умалишенной и не понимала элементарных вещей.

—Приспичило? Да мы с тобой это обсуждали десятки раз! Все варианты взвешивали, аргументы «за» и «против» приводили! А сейчас ты готов перечеркнуть всё просто потому, что твои родители поступили как непорядочные тва…—Аня не успела выразить словами то, что давно вертелось на языке.

Артем встал так резко, что уронил на пол стул и едва не свалил стол. В следующую секунду он уже навис над женой, занеся руку для удара. Ане показалось, что через мгновение он перестанет себя контролировать.

—Замолчи! Держи язык за зубами, когда говоришь о моих родителях, а не то… — Рука мужа рисковала приземлиться точно на лицо Ани. Было страшно, но женщина решила не отступать. В данной ситуации права была она, поэтому не собиралась прогибаться.

—Не то что? А? Ну, что ты мне сделаешь? Ударишь?! Давай! Только учти, я с тебя за это столько стрясу, никаких денег не хватит! И твои, и родительские денежки выложишь, как миленький! Учти, я не посмотрю на то, что мы женаты. Глядишь, мамочка и папочка твои раскошелятся и вернут то, что захапали!

В Ане говорила обида, сдерживать которую уже было невыносимо. Женщина не ожидала, что свекры подставят их. Но еще меньше она ожидала, что муж в итоге встанет на их сторону.

Своим предположением Аня попала точно в цель. Артем со всей силы ударил кулаком в стену в полуметре от головы супруги и вышел из комнаты. Оставлять за ним последнее слово не хотелось, но и продолжать ссору сейчас было страшно. Аня знала, какими бывают последствия подобных скандалов. Неоднократно видела ссоры своих родителей и всегда надеялась, что в ее семье ничего подобного никогда не случится. Похоже, ее надеждам не суждено было сбыться.

Чтоб не накалять обстановку, она схватила пальто и выскочила из квартиры. Хотелось немного проветриться и подумать над сложившейся ситуацией.

Аня шла, громко стуча каблуками по асфальту, вкладывая в каждый шаг всю злость, которая клокотала внутри. Как он мог так поступить с их семьей! Как они могли подставить семью сына! Аня злилась на весь мир. У нее в голове не укладывалось то, что всего пару месяцев назад они с мужем сыграли свадьбу, а сегодня он чуть не ударил ее. Вот тебе и любящий, надежный, заботливый… мечта, а не мужчина!

В отношениях с Артемом Аня пробыла почти два года до того, как приняла его предложение выйти замуж. Первым делом молодожены решили обзавестись жильем — уютным семейным гнездышком, чтоб начать планировать что-то более серьезное, чем совместный отпуск или выходные.

До свадьбы супруги жили в квартире Ани. Крошечной, но уютной. Места им двоим вполне хватало, но в последнее время Артем все чаще намекал на пополнение в их маленькой семье. И речь шла не о котенке или щенке. Мужчина решил, что готов стать отцом.

—Анют, а может нам купить что-то более просторное? В этих «хоромах» мы вдвоем с трудом помещаемся! Даже кота завести некуда. Что уж говорить о детях! – Аню такие разговоры немного пугали, ведь она о детях еще не думала.

Ей не хотелось менять привычный уклад жизни, а при расставании метаться по городу с чемоданом.

И вот эти намеки Артема… Дети, покупка нового жилья… Все это было слишком серьезно, слишком быстро. Недавно решилась на замужество и до сих пор не поняла, счастлива ли этой перемене. А Артем не рассуждал и не взвешивал. Он менял свою жизнь по щелчку пальцев.

Ему было значительно проще. Вырос в состоятельной семье, единственный ребенок. Ане такие казались мажорами, которым в жизни все должны.

Его разговоры о детях радовали и пугали одновременно. С одной стороны, она хорошо знала мужа и готова сделать новый шаг, с другой – пускать в мир детей, которые могут, как она в свое время, страдать и видеть скандалы и ссоры родителей… нет, такого Аня точно не хотела. Она, как могла, снова и снова откладывала важный разговор, чтобы Артем сам перестал поднимать щекотливую тему.

—Мне кажется, мы могли бы еще пару лет пожить в моей квартире, а потом подумать о расширении. – Нерешительно заметила Аня, когда Артем снова взялся просматривать варианты жилья.

—Через пару лет цены взлетят до небес. А сейчас у нас есть неплохие шансы приобрести квартиру максимально выгодно. У меня есть почти миллион, у тебя — эта квартира. На пентхаус нам, конечно же, не хватит, но на первый взнос достаточно. Зарплата у нас хорошая, не успеем оглянуться, как закроем ипотеку. А там… у нас куча вариантов!

Аня думала об этом, но никак не могла решиться.

***

—Пап, мам, мы с Аней решили взять ипотеку! Поздравления и радость оставьте на потом, сейчас мне нужно знать, когда вы сможете отдать те деньги, которые я вам на хранение переводил? Я не считал точно, но сумма накопилась вполне приличная, не меньше миллиона. – Артем позвонил родителям, решив вернуть то, что накопил ранее. К сожалению, сделать это ему не удалость. Мать сначала замялась, а потом начала всячески уводить разговор на всякую постороннюю ерунду. Слушая рассказ про работу, семейные новости и прочую дребедень, Артем нетерпеливо вертел в руках трубку телефона, не решаясь перебить мать и вернуть ее к разговору о деньгах. Наконец, когда женщина замолчала, чтоб перевести дух, парень снова попытался выяснить, когда же деньги окажутся в его руках. Понимая, что отвертеться не получится, женщина небрежно заметила:

—Сынок, ты уж не обижайся, но сейчас не получится их вернуть! Вы молодые, перебьетесь. У папы в бизнесе были проблемы, я тебе говорила, помнишь? Так вот, ему срочно нужно было спасать бизнес, вот мы твоими финансами и воспользовались. Ты не переживай, когда-нибудь мы тебе их вернем. Не сейчас, конечно. Сейчас у нас просто нет такой суммы. Этим летом сильно потратились, да и в отпуск хотелось полететь на новогодние праздники! В общем, через пару лет… возможно… Хотя, ты мог бы и простить нам эти деньги, мы же тебе не чужие! Жён и квартир у тебя еще много будет, а вот родители – одни на всем белом свете! — Последняя манипуляция должна была заставить мужчину расставить приоритеты в пользу родителей, забыв о той, семье, которую Артем создал сам.

Телефон мужа был включен на громкую связь, поэтому весь разговор слушала и Аня, не веря собственным ушам. Недаром у нее со свекрами отношения не сложились с самого начала. Они сочли ее неподходящей партией для их сыночка и при любом удобном случае старались подчеркнуть, что это Артем снизошел до нее, понаехавшей в их город из никому не известного поселка.

Артем родился в состоятельной семье. У свёкров свой прибыльный бизнес, большой дом в пригороде, два дорогостоящих автомобиля. Ане не верилось, что сумма, накопленная мужем, сильно помогла бы родителям, если проблемы в бизнесе, о которых говорила мать, были настолько значительными. К тому же, можно было продать один из автомобилей, взять в банке кредит, заложить что-то из имущества… Вариантов было великое множество, но родители предпочли пойти самым простым путем – потратить деньги сына.

—То есть как? Мам, я надеюсь, что ты пошутила сейчас? Почему вы не предупредили, когда решили потратить МОИ деньги? А если бы я не спросил про них, вы бы так и не вспомнили, что попросту «кинули» меня на крупную сумму? —возмутился Артем.

—Ты выражения выбирай, когда с матерью разговариваешь! — В разговор вмешался отец. Видимо, на том конце провода тоже была включена громкая связь.

—А что мне подбирать? Вы же не думали обо мне, когда решили, что я и так со всем в жизни справлюсь. Как вам вообще такое в голову пришло? Я же отдал деньги на хранение, а не подарил. Рассчитывал на них, планы строил.

—Прекрати эти истерики! Ты сам к этой своей переехал, кто же мог подумать, что тебе захочется из ее конуры перебраться! Когда мы говорили, что так жить нельзя, ты упирался и утверждал, что с любимой рай даже в шалаше! Ну что, нажился в своем двадцатиметровом раю? – Отец продолжал издеваться над сыном, снова уводя разговор с темы возврата денег.

—Не к «этой своей», а к любимой девушке, которая стала моей женой! К тому же, не ваше дело, зачем мне понадобились деньги. Я уже пожалел, что отдал их вам! Надо было у себя хранить. Но я ведь и подумать не мог, что вы так поступите. В общем, я даю вам месяц на возврат денег, пока продается квартира Ани и мы подыскиваем новый вариант.

—Ты нам условия, что ли, вздумал ставить? Сынок, ты не забыл, с кем разговариваешь? Мы — твои родители. Вообще-то, ты обязан нам помогать, если на то пошло. Так что давай-ка попроще на виражах, а не то мы про долг можем и вовсе забыть! К тому же, у тебя нет никаких доказательств, что ты нам эти деньги давал.

Артем услышал короткие гудки в трубке и перевел удивленный взгляд на жену.

—Анют, честно, я и предположить не мог, что они так поступят! —с грустью в голосе сказал он.

—Верю, но нам-то что теперь делать? Моих накоплений едва хватит на первый взнос. Если я продам эту квартиру и вложусь в новую, нам негде будет жить! К тому же, это единственное мое имущество, которое я заработала большим трудом. Честно скажу, мне страшно его терять. Ты никогда не жил так, как я. У тебя всё было с рождения, а я всего добивалась тяжким трудом. Ты – единственный ребенок, как бы родители тебя не подставляли, в конечном итоге все их имущество все равно тебе отойдет. А у меня нет ничего, даже на наследство родителей не могу претендовать. Его просто нет! Прости, но я не стану продавать единственную крышу над головой.

Артем уехал к родителям, чтоб попытаться уговорить их вернуть деньги или хотя бы взять кредит на свое имя. О чем он говорил с отцом и матерью, Аня не узнала, но вернулся муж тихим и задумчивым. Весь вечер он почти не разговаривал, а утром убежал на работу до того, как проснулась Аня. Несколько дней они практически не общались, как будто были обижены друг на друга.

Спустя неделю Артем подошел к жене с заманчивым предложением.

—Ань, в общем, я все придумал. Мы с тобой переезжаем на съём, продаем квартиру, берем твои накопления и покупаем жилье. А гасить будем из наших с тобой зарплат.

—Отличный вариант! Только вот я не поняла, какой смысл мне это делать? Ты как-то планируешь участвовать?

—Конечно! Я же сказал – будем вместе гасить ипотеку из нашей зарплаты. Будем вносить большими платежами, чтоб не растягивать это «удовольствие» на долгие годы.

—Нет, ты мена не понял. Ипотеку я и одна смогу гасить. Я имею в виду то, что мне непонятна твоя роль в покупке нашей общей квартиры. Сколько ты сможешь вложить? Пока я услышала только то, что в первоначальный взнос пойдут исключительно мои деньги. Каким будет твое участие? Сколько ты вложишь в первоначальный взнос? Или мамочка с папочкой решили, что я буду рада ежемесячным платежам, которые ты будешь вносить? – Аня знала, что продолжать разговор в такой манере не стоит, но не могла сдержать свои эмоции.

Как они все хорошо продумали! Она продает добрачное имущество и покупает новое уже в браке, но только на СВОИ деньги! А Артем потом при разводе сможет на половину рассчитывать. Они за кого ее держат? Думают, что она вообще безмозглая? Ане не хотелось думать о разводе, но эта мысль всплыла в голове первой.

—Ах вот ты как заговорила? Значит, я тебе нужен был только ради денег? А я-то дурак, думал, что ты меня любишь! — Было видно, что Артему хотелось в чем-нибудь обвинить жену, чтоб переместить обвинения с родителей на нее.

—Как интересно ты все вывернул! Напомнить тебе, кто вообще всё это задумал? Кому захотелось расширить жилплощадь? Мне и раньше прекрасно жилось! Я и дальше готова жить в своем «двадцатиметровом раю». Это тебе захотелось жениться, детей ему подавай, квартиру надо расширять…

—Я уже сомневаюсь, что хочу от тебя детей. Ты слишком мелочна! — Не унимался Артем.

Аня поняла, что пора бы ей встать в позицию обиженной стороны. Это была их первая крупная ссора. Да еще по такому поводу. Она и подумать не могла, что финансовый вопрос так скоро станет причиной их скандала. Они ведь оба неплохо зарабатывали.

—Знаешь что, я ничего продавать не стану, как и вкладывать в непонятные аферы свои накопления. Не сложилось? Ну что ж, переживу! – Аня отвернулась от мужа, дав понять, что разговор закончен. Но Артем не планировал так легко сдаваться. Смягчившись, он начал:

—Анют, я понимаю тебя! Мне тоже обидно. Но они мои родители. Я не могу сейчас с них требовать помощи. У них свои расходы, своя жизнь. Да, они не правы, но это мои мать и отец. Я должен их простить.

—Отлично! Прощай. Все, что угодно делай. Но не вмешивай сюда меня.

—А кого мне вмешивать? Я не хочу жить в твоей квартире, но купить новую я пока не смогу. Ты – моя жена, поэтому обязана мне доверять. Я буду вносить платежи. Не переживай. К тому же, сейчас легко доказать, если при покупке нового, было использовано добрачное имущество.

—Артем, не делай вид, что не понимаешь, почему они так себя ведут. Твои родители просто хотят прибрать к рукам мои деньги и имущество, действуя твоими руками. Мы сейчас вместе купим квартиру, а потом они тебе на мозги накапают, и ты меня бросишь, и квартиру мы пополам разделим. Неплохо, правда?

—Аня, прекрати, ты говоришь о моей родне! — Артем говорил угрожающим тоном, но жену уже не остановить. Ярость застилала разум, хотелось только одного – высказать, наконец, ему всё, что она думала о свёкрах. Обида копилась едва ли не с первого дня знакомства, поэтому успела «созреть и настояться».

—А что, не нравится? Правда глаза колет? Так потерпи, я молчать больше не стану! Мы с тобой это обсуждали десятки раз! Все варианты взвешивали! Я сомневалась, но ты меня убедил, что идея отличная. Действительно, в первом твоем варианте, где мы вкладываемся в равных долях, идея была отличной. Но не сейчас! Сейчас я оказываюсь в невыгодной позиции, а мне это не нравится. Знаешь, как много сил я приложила, чтоб никогда не оказаться в таком положении? Сейчас ты готов все это перечеркнуть просто потому, что твои родители поступили как непорядочные тва…— Аня не успела выразить словами то, что давно вертелось на языке.

Почти двухчасовая прогулка пошла на пользу – Аня успокоилась, «остыла» и холодной головой приняла решение развестись с мужем.

Да, ей было жаль расставаться. Она любила Артема, но видела, что так и не стала для него самым важным человеком. Его родители, занимали это место, хотя большую часть жизни мужчина не зависел от них и не получал никакой помощи. Тем не менее, сейчас он простил им потраченные деньги и даже набросился на Аню с обвинениями в том, чего она не делала. Даже если сейчас между ними были сильные чувства, они довольно быстро остынут, если он будет настаивать, чтоб жена «прогнулась» под его требования.

Анна вернулась домой поздно. Муж к этому времени тоже успокоился и ждал ее в кухне.

—Аня, нам надо поговорить. Мы должны научиться решать проблемы без лишних эмоций. — Начал Артем, но она перебила его:

—Да, ты прав. Сегодня ты едва не вышел из себя, хотя, объективно, не я виновата. Но ты накрутил себя и вступился за родителей. Похвально, не спорю, но оставаться рядом с тобой я больше не хочу. Собирай вещи и уходи. На развод я подам сама. Детей и совместного имущества у нас нет, поэтому разведут быстро. Прошу не тормозить процесс и не уговаривать меня. Я все решила. У меня на это было немало времени, — Аня говорила четко и спокойно. Артем слушал, но не верил своим ушам. Несколько раз он пытался вставить слово, но Аня твердо решила больше не вступать в ненужную полемику.

Видя, что разговоры бесполезны, муж достал чемодан и небрежно побросал в него свои вещи. Ушел молча, громко хлопнув дверью, в полной уверенности, что уже завтра жена сама позвонит и попросит прощения.

Однако ни завтра, ни послезавтра долгожданного звонка не случилось. Зато Артему пришло оповещение, что Аня подала на развод.

Через месяц супругов развели, а еще через полгода Аня все же продала свою квартиру и купила новую, больше и просторнее. Артем больше не пытался вернуть Аню. Собственная обида, подпитанная уговорами родителей, не позволили ему прислушаться к голосу разума и сердца.

—Ничего! Намучается одна, сама приползет! Она виновата, что разрушила наш брак! Могли бы поговорить, помириться, а она сразу на развод! Неврастеничка! – Бравировал Артем при друзьях, но внутри уже скребли кошки, что жену он потерял окончательно и бесповоротно.

Мужчине потребовалось немало времени, чтоб понять — единственным, кто был виноват во всей этой истории — он сам. Но к этому времени он уже лишился того, что было ему дорого.

Конец.

Оцените статью
—Мама, отдай мои деньги! —позвонил Артем
Случайная звезда Анна Николь Смит