— Ира, подожди! — соседка громко окликнула женщину, и сама поспешила ее догнать.
— А, Таня, — неохотно улыбнулась Ирина. — Ты что это посреди рабочего дня гуляешь? В отпуске, что ли?
— Да, взяла на две недели. Думала, хоть ремонт в квартире доделаю. Мужа-то у меня нет. Вот и приходится самой с отделкой возиться, — сказав это, Татьяна выдержала небольшую паузу и как-то странно посмотрела на Ирину. — Кстати, насчёт мужа… С твоим Володей всё в порядке? Я его пару раз видела в магазине и в кафе через дорогу. Мне он показался каким-то странным.
— Странным? — Ира вопросительно взглянула на соседку. Она не знала, как реагировать на эти слова. — Да вроде с ним всё нормально. Мы же с ним работаем посменно, поэтому бывает так, что я его по несколько дней не вижу. Но сегодня Володя дома. Вот, сходила в магазин. Сейчас будем вместе готовить обед и ужин.
— Понятно, — будто успокоившись, протянула Татьяна. После этого она направилась в сторону своего подъезда. Перед дверью женщина обернулась и снова окликнула соседку. — Ир, если нужна будет помощь, обращайся. У меня есть связи, знакомые — хорошие врачи, лечат любую зависимость.
— А? — Ирина прекрасно расслышала реплику Тани, но она не поняла, к чему были сказаны эти слова. Сначала женщина хотела расспросить об этом соседку, но потом передумала. Татьяна уже почти зашла в подъезд, и Ира не стала её останавливать.
Войдя в квартиру, молодая женщина до сих пор думала над тем, что ей только что сказала знакомая. Она разулась и прошла на кухню, где Володя уже вовсю чистил и нарезал овощи к ужину.
— Дорогой, а ты давно разговаривал с Таней из третьего подъезда?
— С Петровой? — мужчина отвлёкся от кухонных дел и с недоумением взглянул на супругу. — Не знаю. Не помню. Я с ней вообще никогда не вёл беседы. Привет-пока… А что случилось?
— Она меня сейчас догнала на улице и поинтересовалась, всё ли с тобой в порядке. Сказала, что видела тебя в кафе и магазине, и ты ей показался странным.
— Хм, — задумчиво шмыгнул Владимир, — да. Я вроде видел её несколько дней назад, но не разговаривал. Мы тогда с Егором случайно на улице столкнулись и решили попить чай в кафе.
— Это с каким Егором?
— С Васильевым. С моим бывшим одногруппником. Помнишь, мы на его свадьбе гуляли? Ты ещё тогда почти сдружилась с его супругой, но потом вы перестали общаться.
— А, ты про Люду? Помню, конечно. Они же вроде в другой город переезжали? Вернулись, что ли?
— Нет, у него здесь родители. Приехал навестить их. Сначала мы с Егором столкнулись в магазине. Я тогда на работу опаздывал, и мы с ним только немного поговорили. А во второй раз я увидел его прямо перед кафе. Вот тогда мы несколько часов там просидели. Вспоминали нашу бурную молодость.
— И что он тебе рассказывал? Как у них с Людой жизнь сложилась? — после слов мужа Ирина забыла о странной соседке и стала интересоваться о друге Володи.
— После свадьбы Егор нашёл хорошую работу в одном северном городе. Вот они с женой туда и переехали. Раньше мы с ним были не разлей вода, а когда он поменял место жительства, наша дружба как-то угасла. Ну ты и сама знаешь… Жалко, конечно. Егор – отличный мужик. Он мне три часа рассказывал, как он скучал по нашим беседам.
— Я помню, как вы расставались, — по-доброму улыбнулась Ира. — Ты тогда долго грустный ходил.
— Было дело, — вздохнул Володя. — Кроме Егора у меня больше не было таких друзей. Надо было поддерживать связь.
— Ну, ты хоть контакты его взял? Сейчас ведь не как двадцать лет назад. Есть множество способов поддерживать дружбу на расстоянии.
— Да, конечно. Он дал мне свой номер телефона. Я только вчера хотел с ним поговорить, но не дозвонился. Робот сказал, что данный номер не существует. Может, в какой-то цифре ошибся?
— Найди его в социальных сетях. Наверняка у него есть аккаунт.
— Уже искал, но не нашёл, — Володя закончил шинковать овощи и принялся помогать жене с разделом мяса. — Ладно, я съезжу к его родителям. Спрошу у них. Они-то точно должны знать номер сына.
— Ты разве в курсе, где они живут? — удивилась Ирина.
— Егор дал мне их новый адрес. Сказал, что на днях уезжает, поэтому у него не получится лично поздравить маму с юбилеем. Попросил меня купить цветы и привести их ей седьмого числа.
— А сколько его матери исполняется?
— Вроде семьдесят пять. Как раз столько роз нужно купить. Деньги он мне наличкой отдал.
— Ну, ты не забудь тогда про это. Раз обещал, то нужно будет поехать и поздравить женщину. У тебя вроде седьмого числа выходной?
— Да, хорошо, что так совпало. Отпрашиваться не нужно будет. Ты поедешь со мной?
— Вряд ли у меня получится. Я буду с ночи и в ночь. Перед сменой мне надо будет выспаться.
— Ладно, я с утра съезжу, а вечером тебя до работы подброшу.
Поговорив о Егоре и его семье, супруги переключились на другие темы. Сегодня у них был совместный выходной. В такие дни Ирина и Владимир всегда проводили время вместе. Они были женаты уже двадцать лет, но до сих пор относились друг к другу с любовью и трепетом. Их дети давно выросли. Старшая дочь уже жила с парнем в этом же городе, а младший сын учился в столичном институте.
Оставшись одни в квартире, супруги сначала думали, что им будет скучно и тоскливо. Но потом Ирина поменяла работу, а Владимира повысили. В итоге получилось так, что муж и жена практически не появлялись дома. Поэтому они жили в предвкушении совместного отдыха, и это только укрепляло их и без того хорошие отношения. Ирина не сомневалась в муже и подумала, что лечить надо соседку, раз она наговаривает на Володю…
В тот день, когда Володя должен был купить розы для матери Егора, на улице была не очень приятная погода. Лил сильный дождь, и мужчина нехотя встал с кровати. В этот самый момент с ночной смены вернулась Ира.
— Ну что, проснулся? А теперь моя очередь спать, — улыбнулась женщина. — Ты во сколько обратно вернёшься?
— Наверное, скоро. Сейчас зайду в цветочный магазин, потом подарю букет и приеду обратно.
— Хорошо, ты только меня не буди. Хочу поспать подольше.
— Ладно, не буду. Отдыхай.
Однако своё обещание Владимир так и не сдержал. Ирину он разбудил, когда на часах не было ещё и двух. Побледневший и напуганный мужчина прямо в одежде залез на кровать и стал интенсивно теребить супругу за плечи.
— Ира! Ира! Проснись! Ирочка!
— Что… что такое? — спросонья женщина не поняла, что случилось. Она потёрла глаза и посмотрела сначала на мужа, а потом перевела взгляд на стену. Там висели часы. — Володь, я же тебя просила не будить меня. Мне сегодня в ночь. Я планировала поспать хотя бы до шести!
— Ира, но я не могу ждать до шести! — с дрожью в голосе выдал мужчина. Руки и подбородок Владимира тряслись. Он был весь мокрый и в каких-то репейниках.
При виде такого странного поведения мужа женщина даже испугалась. В этот момент она почему-то вспомнила слова соседки о врачах. А что если…
— Что произошло? Что с тобой? Почему ты весь мокрый и трясёшься? — Ира отодвинулась, впервые опасаясь собственного мужа. Его глаза странно блестели…
— Я был у матери Егора. Привёз ей семьдесят пять красных роз, как он и просил… — после этих слов Володя запнулся. Его глаза были наполнены ужасом.
— И? — от этой недосказанности сердце женщины стало биться чаще.
— Когда Алевтина Дмитриевна открыла мне дверь, и я представился, она была рада. Сказала, что помнит меня. В студенческие годы мы с Егором часто бывали в его прошлой квартире. Но когда я вручил ей цветы и сказал, что это от её сына, улыбка с лица женщины сразу спала.
— Почему? Они что, в ссоре?
— Нет. Алевтина Дмитриевна сказала, что не стоило так беспокоиться и тратить столько денег на дорогие розы. На что я ответил, что это Егор дал мне средства на букет.
— Ну, и? — развела руки в стороны Ирина. Она не понимала, в чём подвох во всей этой истории, и почему её муж был так напуган.
— Дорогая, после моих слов про деньги мать Егора побледнела и сказала, что он не мог встретиться со мной на днях. Егор умер несколько месяцев назад.
— Как это?! — вздрогнула Ирина. — Ты же с ним встречался недавно. Он дал тебе деньги, адрес родителей и номер своего телефона…
— Телефона, — повторил Володя, — которого не существует.
— Ты хочешь сказать?.. — после этой обрывочной фразы женщина прикрыла рот рукой, а в её глазах застыл ужас. — Этого не может быть! Я не верю!Может, они что-то напутали? Может, это какая-то шутка или розыгрыш?
— Я тоже сначала так подумал, — закивал Володя, — поэтому спросил у Алевтины Дмитриевны, где Егор похоронен. Его тело, оказывается, привезли из другого региона. Могила находится на кладбище чуть дальше автовокзала.
— И ты там был? — догадалась Ирина, сняв репейник с брюк Володи.
— Да, я ездил к нему и нашёл место захоронения, — сказав это, мужчина закрыл лицо руками. — Ир, он действительно мёртв. Не знаю, как так получилось? Ведь я видел его и разговаривал с ним, как с тобой сейчас. Мы с ним обнялись в магазине, когда впервые увиделись. А потом ещё сидели в кафе. Как такое возможно?
— Погоди, — встрепенулась Ира, — так вот, что имела в виду Таня, когда говорила, что ты какой-то странный. Ещё и врачей упомянула.
— Врачей? — не понял мужчина и взглянул на супругу. Об этом он слышал впервые.
— Да, ты, видимо, вёл себя очень странно, поэтому соседка подумала, что ты страдаешь от зависимости.
— Какой ужас, — Владимир снова прилёг. — Получается, всё это время я сам с собой разговаривал…
Весь остаток дня супруги пребывали в сильном шоке. Раньше они особо не верили в жизнь после смерти, но эта история заставила их задуматься.
Владимир ещё много лет ездил на кладбище к Егору. Каждый раз он разговаривал с другом, как с живым. Несмотря на то что товарищи не общались длительное время, между ними всё-таки была какая-то связь. Эта энергетическая нить и соединила двух друзей даже после смерти одного из них. А может… Может, Владимиру просто показалось и стоит полечиться.