— В конце нашего совещания я хотела бы разобрать еще один важный вопрос, — Анфиса недовольно подняла брови и перевела взгляд на сотрудницу.
— Илона Константиновна, встаньте, пожалуйста.
Молодая девушка опустила глаза и послушно выполнила приказ начальницы.
— Объясните причину своего сегодняшнего опоздания на сорок минут. Постарайтесь изложить все коротко и понятно, чтобы не задерживать коллег.
— Непредвиденная ситуация дома. Мама с самого утра отправилась в поликлинику и… забыла ключи. Пришлось дождаться ее, иначе женщина осталась бы под дверью.
— Оставить у соседей или положить под коврик не пробовали? Или вы озвучили первое, что пришло в голову, скрыв истинную причину?
— Нет. Что вы! — возмущенно ответила Илона. — Я говорю правду! Все соседи на работе, а коврика у нас нет.
Анфиса открыла журнал и внимательно просмотрела несколько страниц.
— Удивительно, но за пять месяцев это уже третий случай вашего опоздания. При этом вы — единственный сотрудник, который позволяет себе подобные нарушения. Как можете объяснить эту ситуацию?
— Я точно не могу вспомнить, но уверяю, что на каждый случай есть уважительная причина. Я никогда ничего не делаю просто так! — Илона смотрела в глаза начальнице, гордо подняв голову.
— А я никогда никому не позволяю наглеть! Всему есть свой предел. Поэтому вы получите наказание, — строго произнесла Анфиса. — В этом месяце я лишаю вас премии и процентов за ведение клиентов. Другими словами, вы получите «голый» оклад. Если подобное повторится, то последует увольнение. Это ясно?
— Так нечестно! — завопила Илона Константиновна. — Вы не имеете никакого права лишать меня денег.
— Вы меня тоже! Но своими опозданиями вы напрямую негативно влияете на доход компании. Вы тратите рабочее время на личные дела, а значит выполняете меньшее количество поставленных задач. Я понятно выражаюсь и поясняю свою позицию?
— Вы хотите сказать, что я этот месяц работаю почти бесплатно?
Анфиса сверкнула злобным взглядом и уверенно произнесла:
— Я хочу сказать, что в компании есть правила, которые обязан соблюдать каждый сотрудник. Без исключения! Это первое. Второе — мои решения оспаривать нельзя. Будьте так любезны это понять и принять.
Илона сгорала от унижения и безысходности.
— Можно я сегодня возьму выходной? Я все равно не смогу продуктивно работать. У меня пропало настроение.
— Конечно. Только учтите, что этот день оплачиваться не будет. Чтобы потом я не услышала претензий с вашей стороны.
— Не услышите!
— Отлично. Что ж… всем спасибо. Совещание окончено. Можете быть свободны. Отличного трудового дня.
***
Анфиса целый день находилась в напряжении. С самого утра настроение было испорчено. Она ненавидела отчитывать сотрудников, а уж тем более их наказывать.
Но когда не оставалось выбора, она принимала твердую позицию и показывала себя, как сильного лидера.
С детства отец научил ее руководить и демонстрировать, «кто в доме хозяин». Будучи дочкой успешного бизнесмена, девушка принимала активное участие в папиных делах и интересовалась менеджментом с ранних лет.
Как только Анфиса получила высшее маркетинговое образование и положила отцу на стол красный диплом, Максим Парфенович подарил единственной дочери бизнес — рекламное агентство, с полной уверенностью, что она сможет стать лидером в своей отрасли.
Уже четыре года Анфиса трудилась, не покладая рук, над масштабированием доверенного ей дела. Она отлично справлялась со всеми обязанностями. Кроме одной.
Развивать дисциплину в коллективе ей давалось с большим трудом. Каждый раз после очередного наказания она мечтала о том, что однажды у нее будет идеальный коллектив, которому директор сможет выписывать только премии и грамоты.
А тут еще Илона… Наказание, а не девушка!
***
Зазвонил мобильный телефон. Женщина бросила быстрый взгляд на экран. Вячеслав. Она подняла трубку и веселым голосом поприветствовала супруга.
— Дорогая, рад тебя слышать. Как прошел твой день?
— С переменным успехом, но я справляюсь. Ты уже дома?
— Да. Сегодня тесть решил пожалеть меня и отпустил пораньше.
— Мне бы твои проблемы! Крути баранку в дорогом автомобиле, наслаждайся ароматным кофе и дорогим парфюмом. А еще частенько работай по три-четыре часа в сутки, не теряя в зарплате. Итак изо дня в день.
— В какой-то степени ты права. Идеальная картинка, если не учитывать одно «но»…
— Не поняла, — удивленно спросила Анфиса. — Что ты имеешь ввиду?
— Давай поговорим дома. Ты скоро?
— Да. Через пятнадцать минут выезжаю. Сегодня не очень продуктивный день, поэтому точно не задержусь.
— Отлично. Тогда жду.
По дороге домой Анфиса заехала в магазин и купила морепродукты. Захотелось устроить романтический ужин с деликатесом, белым вином и океаном спокойствия.
Но все ее мечты разбились о реальность, как только она переступила порог квартиры. На кухне ее ждал сюрприз — «любимая» свекровь.
***
— А вы здесь какими судьбами? — улыбаясь, уточнила невестка у Александры Евгеньевны, хотя отлично знала причину визита родственницы.
— Приехала задать вопрос и посмотреть в глаза. Узнать, сколько у тебя наглости и высокомерия. И главное… когда ты прекратишь издеваться над моей дочерью.
Девушка спокойно поставила пакеты, присела напротив свекрови и уверенно ответила:
— Когда она перестанет нарушать кодекс компании, в которой работает. Вот так все просто. И давайте сразу договоримся. Никакого повышения голоса и оскорблений в моем доме я не потерплю.
— Ты понимаешь, в каком состоянии целый день находится моя дочь? Я несколько часов пыталась ее успокоить. Она была настолько расстроена, что мне пришлось ей дать успокоительное, чтобы ребенок смог уснуть. Ты скажи, у тебя есть сердце?
— Однозначно. Если бы его у меня не было, я бы не приняла золовку на работу в компанию без диплома. Все мои сотрудники с высшим образованием, а она — исключение.
— Так она твоя родственница! Ничего необычного!
— И что? Александра Евгеньевна, на фирме такой должности нет. Там Илона занимает место смм-специалиста и обязана выполнять поставленные задачи. Наравне со всеми.
Женщина негодовала от ярости. Ее лицо стало багровым, напряжение между женщинами выросло до предела.
— Я не позволю издеваться над своим ребенком. Ни тебе, ни другой избалованной богачке. Ты думаешь, если у отца есть деньги, то тебе все позволено?
— Уважаемая, положение моего папы здесь ни при чем. Давайте проясним ситуацию. Вы пришли в мой дом и вместе со Славой полдня уговаривали принять золовку на работу. Я назвала много причин, по которым не стоит этого делать. И главная из них — родственные связи. Я предупреждала, что ко всем отношусь одинаково. И если я могу закрыть глаза на отсутствие образования, то на качество работы и на дисциплину, никогда! Все это мы обговорили ранее. Какие сейчас претензии?
— Человеческие! Понимаешь? — крикнула Александра Евгеньевна на невестку. — Ты умеешь проявлять элементарное уважение и ценить родственников? Или тебя родители научили только деньги считать? А что касается нормального общения, то от этого ты далека, как Земля от Марса!
— Я еще раз повторяю, — уверенно произнесла Анфиса. — Илона не будет иметь никаких привилегий. Все родственные связи остаются за дверью компании. Нравится вам это или нет. А если что-то не устраивает…
— Хватит! — вмешался в разговор Вячеслав. — Прекращайте этот бесполезный базар! Пусть Илона успокаивается и возвращается на работу. Будто в нашем городе так много мест, где платят хорошие зарплаты. Тем более, когда она еще студентка.
Александра Евгеньевна бросила обиженный взгляд на сына.
— И ты таким же стал. Испортили тебя деньги. Когда я вас растила, мы не знали, что такое роскошь, но мы всегда были честными и добрыми людьми. А сейчас… все продано!
— Мама…
— Отстань! Я пойду, а вы тут кальмаров поедайте. А Бог все расставит на свои места.
***
Как только за матерью захлопнулась дверь, Вячеслав высказал супруге все, что думает на самом деле по этой ситуации.
— Анфиса, я не хотел разжигать скандал, но это переходит все мыслимые границы. Я знаком с твоей принципиальностью и упрямством. Могу стерпеть эти качества в отношении себя. Но не в отношении своей семьи. Особенно младшей сестры. Я не допущу, чтобы эту девочку кто-либо обижал. И ты в том числе.
— По-моему, ты сейчас поступаешь глупо. Ты смешиваешь два разных полюса — семью и бизнес. Могу сказать из личного опыта. Это неправильно. Моя мама тоже пыталась спорить с отцом по этому поводу. Грустный результат ты знаешь.
— Дорогая, я не твоя мама. Я — единственный мужчина, который может постоять за своих близких родственников. У тебя есть отец, а у них есть я.
Анфиса грустно посмотрела на мужа.
— Понимаю. Сложно понять руководителя, когда всю жизнь работал в подчинении. Сложно понять владельца бизнеса, когда никогда ни за что не нес ответственности. Но, Слава, я девушка, которая выросла в семье предпринимателей. Как сказала твоя мама, в семье, где всегда на первом месте стояли деньги. Это не открытие для тебя. Ты все знал, когда на мне женился. Мне родной отец не давал поблажек. С какой стати я должна их дарить золовке? Не будет этого! Никогда! Лучшее, что я могу сделать для твоей сестры — уволить! И конфликт будет исчерпан.
— Я устал, — сухо ответил Вячеслав, ускользнув от ответа. — Ужинай сама. Приятного аппетита.
***
Следующие две недели Илона ходила на работу вовремя. Анфиса решила чуть уменьшить давление на девушку, старалась хвалить за каждую мелочь и предложила той важный проект.
— Я хочу дать тебе шанс проявить себя, как успешного и яркого сотрудника. Уверена, что ты справишься и все неприятности между нами останутся в прошлом.
— Спасибо, я постараюсь оправдать ваше доверие! — улыбнувшись, ответила золовка.
Шли долгие дни подготовки. Иногда Анфиса сомневалась в правильности своего решения, но каждый раз одергивала себя и принуждала верить в лучшее.
Однако лидерская интуиция подсказывала верно, впрочем как всегда.
В день презентации проекта Илона не явилась на работу и отключила телефон. Анфиса пыталась дозвониться до свекрови, но безуспешно. Вячеслав тоже находился вне зоны действия, уехав с отцом на деловую встречу.
Девушка съездила домой к Александре Евгеньевне, но и там никого не оказалось. Крупная сделка была сорвана.
Анфиса сильно злилась. На саму себя. Она сама доверилась Илоне, поддавшись эмоциям и просьбам мужа. И за это поплатилась неудачей в компании и репутацией перед коллективом.
Переполненная злостью, она решила наказать золовку в ответ.
— Нахалки! Сами доигрались! Теперь увидите, на что я способна! — пригрозила Анфиса родственницам и… уволила Илону по статье. Она осознавала, как сильно это испортит жизнь и карьеру молодой девушке, но в этот раз не собиралась уступать. Вячеславу она тоже не рассказала о своем решении, поэтому мужчина узнал о случившемся от матери и сестры.
***
— Ты отдаешь отчет тому, что творишь? — крикнул супруг на Анфису, ворвавшись в ее кабинет. — Ты решила сломать жизнь Илоне? Сколько же в тебе подлости!
— Во мне? Золовка подставила меня перед бизнес-партнером и сотрудниками. Ты не понимаешь?
— Нет! Что здесь такого? Девушка просто обиделась. Совершила на эмоциях ошибку. С кем не бывает? А ты за это решила перечеркнуть ее будущее! В своем уме?
— Послушай, все не так просто, как тебе кажется. Вы пришли на все готовое рядовыми сотрудниками и не понимаете процессов зарабатывания денег. Это большая потеря!
— Да? — ехидно рассмеялся Вячеслав. — Какие сделки и бизнесы могут быть дороже семьи и родственников? Что ты несешь!
— Интересная мысль! Однако никто из вас не отказался жить в комфорте, получать дорогие подарки и работать за высокие зарплаты. Только если вашей семье это упало с неба, то нам нет. Мы всего добиваемся собственной кровью и потом.
— Я последний раз тебя спрашиваю. Ты будешь исправлять ситуацию в отношении моей сестры?
— Нет! Мое решение окончательное! — уверенно заявила Анфиса. Женщина подумать не могла, что муж перевернет ситуацию с ног на голову.
— Что же… видимо, попросить тебя о работе для Илоны было ошибкой. Хотя нет… не так. Ошибкой было жениться на тебе. Мужчина может быть богаче, чем супруга. Но не наоборот. Наша история — это всегда путь к разводу. Увы.
— Слава, не пори горячку!
— После того, что ты натворила, я даже смотреть на тебя не хочу. Не говоря о том, чтобы жить рядом. В этой ситуации мне жаль лишь одного человека — сестру!
***
Анфиса пыталась помириться с мужем, хотя в глубине души не считала себя виноватой. Однако наладить отношения не получилось. Через два месяца пара развелась. Вячеслав не стал просить раздела имущества и ушел к матери ни с чем.
— Мне от тебя ничего не надо. Главное, больше не встречать на пути таких людей как ты!