Успехи, провалы и гибель карьеры Уэсли Снайпса. Фильмы, изменившие карьеру актера

Далеко не всем популярным актерам удается удержать планку и оставаться востребованными на протяжении всей своей жизни. Постоянные провалы фильмов, в которых они снимаются, могут негативно сказаться на их дальнейшей карьере. Именно это и произошло с популярным голливудским актером Уэсли Снайпсом, который когда-то получил бешеную популярность за счет таких фильмов как «Разрушитель», «Блэйд» и т.д.

Поэтому, сегодня я хотел бы рассказать об успехах, провалах и гибели карьеры Уэсли Снайпса, а также о фильмах, которые повлияли на успех актера . Уверен, вам будет интересно.

Краткая биография

Уэсли Снайпс родился 31 июля 1962 года в городе Орландо (США, штат Флорида) в семье ассистента преподавателя и авиационного инженера. Но Но Уэсли не удалось осознанно пожить в полной семье, так как его родители развелись буквально через два года после его рождения.

После этого он вместе с матерью переехал в Нью-Йорк, где и прошло его детство. Денег постоянно не хватало, из-за чего матери приходилось работать на двух работах. Больше всего она боялась, что ее подросший сын свяжется с криминалом и запрещенными веществами, поэтому когда Уэсли стукнуло 7 лет, она отдала его в школу единоборств в Гарлеме. И видимо благодаря этому данной участи удалось избежать.

Со временем Снайпс переехал обратно на родину в Орландо, но окончив там школу, будущий актер вернулся в Нью-Йорк, где поступил в университет и успешно его окончил, получив степень бакалавра в области изобразительного искусства.

Немалую часть своей жизни Уэсли Снайпс посвятил боевым искусствам. Актер имеет черный пояс пятой степени по Сётокан-каратэ, а также черный пояс второй степени по хапкидо (даже не знал про такое боевое искусство).

Начало карьеры

В 1986 году Уэсли Снайпс впервые попал в кино именно благодаря тому, что его заметили на выступлениях. В 23-летнем возрасте он сыграл небольшую роль в фильме «Дикие коты». И в том же 1986 году он получил роль сутенера Силка в одном из эпизодов культового сериала «Полиция Майами. Отдел нравов».

До поры до времени Уэсли Снайпс мелькал на вторых и третьих ролях, но в 1987 году он попал в клип Майкла Джексона «Bad», который режиссировал Майкл Скорсезе. Именно благодаря клипу «Bad» его заметил режиссер Спайк Ли, который предложил ему роль в фильме «Высшая лига», которая по сути стала первой прорывной ролью актера. Также, Снайпс получил весьма заметную роль в фильме «Король Нью-Йорка» (1990).

Но настоящий прорыв произошел, когда Уэсли Снайпс получил главную роль в фильме «Тропическая лихорадка» (1991) всё того же Спайка Ли. Фильм был отмечен на Канском кинофестивале. Ну а сам Уэсли Снайпс хоть официально и не был отмечен на фестивале, но его явно заметили.

Взлет карьеры

Фильм «Тропическая лихорадка» хоть и не был кассовым хитом, но после него карьера Уэсли Снайпса начала идти вверх. Ему стали поступать многочисленные предложения, на некоторые из которых актер ответил согласием.

Одним из таких фильмов стала лента про баскетболистов «Белые люди не умеют прыгать» (1992), где Уэсли Снайпс сыграл в дуэте с Вуди Харельсоном. Фильм сорвал неплохую кассу, заработав в прокате 74 миллиона долларов при бюджете в 8 миллионов.

В том же 1992 году вышел фильм «Пассажир 57″, в который изначально предполагалось взять Сильвестра Сталлоне. Но тот отказался от этой роли в пользу фильма «Скалолаз». Продюсеры стали думать, кого привлечь на данную роль и решили пригласить Эдди Мерфи или Дензела Вашингтона, но оба они по разным причинам отказались. Тогда-то продюсеры и решили попробовать на эту роль Уэсли Снайпса, который принял данное предложение.

При бюджете в 15 миллионов долларов фильм заработал в прокате 44 миллиона, то есть даже получил какую-никакую прибыль. Ну а за счет продаж видеокассет прибыль была еще больше.

А вот следующий фильм «Точка кипения» (1993) выступил в прокате довольно таки неудачно. Впрочем, этот провал не повлиял на карьеру актера, так как фильм был малобюджетный и едва заметный.

Зато после этого Уэсли попал в фильм «Разрушитель» (1993), где сыграл вместе с Сильвестром Сталлоне. Самое интересное, что изначально на эти роли предполагалось взять Жана-Клода Ван Дамма и Стивена Сигала. А когда они отказались, то продюсеры подтянули Сильвестра Сталлоне, который в свою очередь подтянул в фильм Уэсли Снайпса, несмотря на то, что студийные боссы были против.

В итоге при бюджете в 57 миллионов долларов фильм собрал в мировом прокате 159 миллионов (плюс прибыли от продажи видеоносителей). Сам же Уэсли Снайпс получил за свою роль злодея 4 миллиона долларов, что стало просто гигантским для него гонораром, ведь еще недавно он получил менее 100 тысяч долларов за роль.

Кассовые провалы и личные успехи

Благодаря «Разрушителю» гонорары Уэсли подросли, и за фильм «Зона высадки» (1994) он получил уже целых 7 миллионов долларов. Кстати, на эту роль Уэсли взяли тоже только из-за того, что от нее отказался Стивен Сигал (он запросил гонорар в размере 12 миллионов долларов).

Правда, сама лента выступила в прокате очень неудачно, собрав всего 28 миллионов долларов при бюджете в 45 миллионов. Основной причиной провала считается то, что фильм был выпущен на декабрьские праздники, и на него толком никто не шел.

Фильм «Денежный поезд« (1995) также пошел под откос в плане кассовых сборов и зрительских оценок. Картина была дорогой в плане производства (бюджет фильма составил 68 миллионов долларов), так как компания «Sony» делала на эту ленту большие ставки. А в итоге фильм заработал всего 70 миллионов долларов.

Тем не менее самого актера в провале не обвиняют. Всю вину сваливают на смену режиссера и переписывание сценария. Также, частично всю вину сваливают на то, что фильм шел в прокате с такими картинами как «Золотой глаз», «Эйс Вентура 2», «Казино» и «Джуманджи».

Следующим провалом в карьере Уэсли Снайпса стал фильм «Фанат« (1995), рассказывающий про бейсболиста. При бюджете в 55 миллионов долларов фильм собрал всего 18 миллионов. Тут уже стали обвинять самого Уэсли Снайпса, который не смог научиться нормально махать битой, а также режиссера Тони Скотта, который взялся за эту картину только из-за того, что давно хотел поработать с Робертом ДеНиро, и который не любил бейсбол.

Ну а дальше случился фильм «Убийство в Белом доме» (1997), на который Уэсли Снайпса подписали после того как от главной роли отказался Брюс Уилис. Дело в том, что фильм уже планировалось закрывать, тогда как на подготовку к съемкам уже было затрачена внушительная сумма денег. Поэтому Снайпсу заплатили 10 миллионов долларов, что стало для него рекордом. Но фильм все равно провалился в прокате, собрав всего 41 миллион долларов при бюджете в 40 миллионов.

Ну а в итоге карьеру Уэсли Снайпса чуть было не порушил фильм «Служители закона» (1998), который по сути является спин-оффом фильма «Беглец». Критики и зрители разнесли ленту в пух и прах. Но в том же 1998 году Уэсли Снайпсу удалось удержаться на плаву благодаря фильму про вампиров…

Вторая волна успеха

Уэсли Снайпс давно хотел сняться в супергеройском фильме. Особенно он рассчитывал на фильм «Черная пантера», над производством которого как раз таки задумывались в конце XX века.

Но тут Уэсли Снайпсу предложили сыграть другого комиксного героя, а именно борца с вампирами по прозвищу Блэйд в одноименном фильме. И фильм «Блэйд» в итоге стал для актера настоящим спасением.

Да, многие прогнозировали провал фильма, тем более, что до этого в прокате провалился другой супергеройский фильм «Бэтмен и Робин», да и сам Блэйд был далеко не самым известным супергероем. Но аналитики ошибались, ведь зрители были в восторге от данной ленты, да и в прокате она показала себя весьма хорошо, собрав 131 миллионов долларов при бюджете в 45 миллионов. Да и на видеоносителях фильм разлетался как горячие пирожки, благодаря чему продюсеры решили, что нужно снимать сиквел. Но это будет позже.

И снова провалы

Окончательно осмелев, Уэсли Снайпс перестал скрупулёзно выбирать фильмы, где он будет участвовать. Он стал жить по принципам «Кто больше платит — тот прав». В итоге он подписался на фильм «Искусство войны» (2000), который с треском провалился в прокате, собрав всего 30 миллионов долларов при бюджете в в 60 миллионов.

Примерно такая же история стала происходить и с другими проектами, куда попадал Уэсли Снайпс. Фильм «Блэйд 2″ (2002) хоть и позволил Снайпсу продержаться на плаву, но ненадолго, так как дальше снова последовали провалы. И третья часть «Блэйда» уже не смогла спасти ситуацию, так как данная лента также провалилась в прокате, еле-еле выйдя в ноль.

Ну а дальше Уэсли Снайпс и вовсе стал подписываться на фильмы, которые в принципе миновали кинотеатры и отправлялись сразу на видеоносители. Разве что в кинотеатры удалось затащить фильм «Хаос» (2005), но он также провалился в прокате.

Гибель карьеры

Ну а дальше карьера пошла просто под откос. Уэсли Снайпс стал сниматься в откровенно второсортных фильмов, которым до кинотеатрального проката было как до Китая ползком. Взять хотя бы такие фильмы как «Детонатор», «Тяжелый случай», «Стрелок» и др.

Также карьера Снайпса сильно просела из-за того, что в 2010 году он попал на три года в тюрьму за неуплату налогов.

После выхода из тюрьмы Сталлоне позвал Снайпса в фильм «Неудержимые 3″ (2014), ведь всем известно, что Слай тот еще любитель собрать «старичков» вместе. Правда, съемки в этом фильме не отразились никак на его дальнейшей карьере.

Ну а дальше Снайпс продолжил хвататься за всё подряд, лишь бы хоть где-то сниматься. Но как правило, всё это были второсортные и третьесортные боевики, о которых в принципе никто не слышал. Да и с финансами у Снайпса возникли большие трудности, так как свои былые гонорары он и близко не получал.

В 2024 году Снайпс вернулся к роли Блэйда в фильме «Дэдпул и Росомаха», но там он играл по сути третьестепенную ностальгическую роль — не более того. Поэтому вряд ли этот фильм хоть как-то повлияет на его карьеру.

Оцените статью
Успехи, провалы и гибель карьеры Уэсли Снайпса. Фильмы, изменившие карьеру актера
Борец за чистоту Петербурга всё никак не может угомониться. Новый клип группы “Ленинград” — “Мерси, Баку!”