Тут возникает вопрос: а стоит ли вообще экранизировать чужую классику? Есть мнение, что иностранец не сыграет как надо героя русской классики. По такой логике и наш, русский актёр не способен сыграть, например, графа Монте-Кристо.
Однако многие считают, что Авилов сыграл его превосходно.
Итак, советская экранизация романа Стендаля «Красное и чёрное»…
Я увидела этот фильм в 16 лет. В тот период я запоем читала французскую классику. И тут по ТВ показали «Красное и чёрное».
Конечно, я представляла героев немного другими. Но, начав смотреть фильм, поняла, что они должны быть именно такими.
Больше всех мне понравилась Белохвостикова в роли Матильды.
По мне, это идеальное попадание в образ. Утонченная дочь маркиза, которая скучает в рамках своей богатой, но пресной жизни. В окружении поклонников, ни один из которых даже отдаленно не тянет на героя. Как они все заурядны и предсказуемы! Вялый ум, отсутствие смелости в суждениях, широты мышления…
С такими можно дружить. Но полюбить – нет.
Кавалеры, которые любили покушать и выпить на балах, но нахально не приглашали дам танцевать.
Однако и влюбиться в плебея для Матильды тоже унизительно. Поэтому она то гонит Жюльена прочь, то снова приближает к себе. То оскорбляет его, презрительно ставя на место, то боготворит, называя своим повелителем.
Ну кто бы сыграл эту сложную роль лучше Белохвостиковой? Чтобы сыграть мадемуазель де Ла Моль, нужно быть похожей на неё.
Позже я посмотрела французский фильм «Красное и чёрное». И он мне совсем не понравился. Какие-то не такие актёры…
А в нашем мне все нравятся. И Ерёменко в роли Жюльена, и Наталья Бондарчук в роли госпожи де Реналь, и Леонид Марков в роли её мужа…
А уж как хороши здесь костюмы! Исторически точны и продуманны.
«Красное и чёрное» – парад нарядов, причёсок и шляпок эпохи бидермейер.
Я, конечно, не знаю, как воспринимают этот фильм французы. Но какое мне дело до их мнения? Фильм снимали для таких зрителей, как я. И он полностью совпал с моим восприятием романа.
И я не понимаю, почему моё восприятие романа и его героев должно быть каким-то неправильным.
Или оно должно быть неправильным у режиссёра фильма, только потому, что он не француз?
«Передать то, что сказал Стендаль. Больше я ничего не хочу», – ответил Сергей Герасимов журналистам на вопрос о замысле постановки.
Я считаю, что ему это удалось.
Да и нет никакой «чужой классики». Классика – это общемировое наследие, и оно доступно понимаю мыслящих людей.
А если фильмы по «чужой» классике получаются неудачными, то не из-за того, что снимают иностранцы.
Но вернусь к Белохвостиковой…
Кажется ли она вам, дорогие читатели, самой лучшей Матильдой де Ла Моль?