— Твоей сестре нужны деньги, поэтому твою квартиру будем сдавать. Вы ко мне переедете — Заявила мать

Моя мама, Дарья Игнатьевна, хочет показаться хорошим человеком, но сделать это с минимальными рисками для себя. То бишь, попросту говоря, жар чужими руками загребает. Я не знаю, что она испытывает к моей младшей сестренке Лере, огромную материнскую любовь или жалость. Но мне известно лишь одно, жалеешь — предпринимай решения самостоятельно, без ущерба для других. А то выходит очаровательная картина — маме Валерию и ее детей жаль, но расплачиваться приходится мне с мужем.

— Завидую я тебе, Олеся, — Лерка берет из вазочки уже седьмую конфету «Темная ночь», отправляет ее в рот. — У вас с Сашей все хорошо, полная гармония в семейной жизни.

— По дереву постучи, чтобы не сглазить не дай бог, — советую я. — Тут дело нехитрое, не нужно торопить события, присмотреться друг дружке, а потом уже думать, твой человек, или не твой.

— Это в мой огород сейчас камень был, да? — насупилась Лера. — Ты не ходи вокруг да около, говори, как есть.

— А что тут говорить-то? — удивилась я. — Ты же сама подняла эту тему. Хочешь знать мое мнение — изволь. Прежде чем рожать от человека, после трех дней знакомства, нужно хорошенько его узнать. А у тебя получается иначе.

— Но они все мне клялись в вечной любви! — запротестовала Лерка. — Второй, Андрюша, даже стихи мне посвятил…

— Это тот, который женатым оказался? — ехидно спросила я. — Не исключено, что эта была домашняя заготовка, он до тебя эти вирши посвятил своей жене. А что, очень удобный вариант, самое главное, рабочая тема, мы, женщины, на это падкие.

— Ты мне лучше посоветуй, что делать-то теперь! — театрально воскликнула Валерия. — Тяжело с двумя детьми одной.

— Странный ты человек, Лерка, — отвечаю. — Что делать…Ничего не делать, детей растить, людей нормальных из них делать. И самое главное, запомни, больше никаких детей до законного брака, поняла?

— Да поняла я, — отмахнулась сестра. — Я думала, ты мне что-то умнее предложишь.

Интересно, что можно посоветовать в такой ситуации? Я высказала Лерке свое мнение, а ей это не нравится. Сестра поняла, что пора закругляться, все равно у нас диалога не выходит, напоследок она выдала свою коронную фразу:

— Олеся, денег мне не займешь? Мне за квартиру платить нужно…

В понимании сестры «занять денег» — это просто взять искомую сумму,чтобы больше никогда ее не отдавать. Оно и понятно, с чего отдавать-то? С детского пособия, что ли?

Ну вот, а то — «не везет», «никто меня не понимает»…деньги тебе нужны, вот и устроила «разминку».

— Сколько тебе нужно? — нахмурилась я. — Лера, учти, мы с Александром деньги не рисуем, нам довольно тяжело приходится их добывать.

— Ну, сколько, — на секунду задумалась Валерия. — Чтобы на оплату квартиры хватило, чтобы на еду осталось…Короче говоря, сколько не жалко.

И так всегда. Лерка не имеет никакого образования, стало быть и нормальной профессии у нее тоже нет. Как начала в юности влюбляться и детей рожать, так до сих пор остановиться не может. Между прочим, мы с мамой неоднократно ей твердили о пользе и необходимости образования.

— Это так скучно, — отмахивалась сестра. — Учеба — для серых мышек, таких, как Олеся. Меня же всю жизнь будет муж обеспечивать, внешностью бог не обидел!

Самомнение, конечно, 99-го уровня…И что в итоге получилось? Валерия одна, с двумя детьми на руках, умудряется снимать квартиру, каким-то непостижимым мне образом. Она это так объясняет:

— Если я перееду к маме, она мне будет нотации читать, 24 часа в сутки. Чем я думала, да зачем я это сделала…Скукота!

Конечно, куда проще тянуть деньги из таких вот «серых мышек», как я, с хорошей работой, нормальным образованием. Мне, между прочим, тоже скоро рожать, но это осознанный, взвешенный поступок.

— Саша, я все решила, — сказала я как-то за ужином мужу. — Как только у нас родится Ваня, материнский капитал мы используем в качестве первоначального взноса. Если банк потребует внести еще личные средства, чтобы удостовериться в нашей платежеспособности, что поделать, внесем.

Конечно, мы уже точно знаем пол будущего ребенка, имя ему выбрали, исконно русское — Иван. В память о моем отце, которого уже очень давно нет с нами.

В отличие от сестры, мы с мужем все делаем по уму. Ребенок рожден в браке, между прочим, счастливом, у нас под ногами надежный фундамент в виде стабильного заработка, Сашка работает машинистом тепловоза, а я — маркетолог. К рождению малыша мы тщательно подготовились, куплено абсолютно все, даже более того.

— Зачем машинка на радиоуправлении? — удивилась я, когда муж приволок огромную пеструю коробку.

— Время пролетит, не заметишь! — хохочет Александр. — Мы и глазом не успеем моргнуть — а Ваньке машинка понадобится.

Сашка — само воплощение заботы, золото, а не муж. Познакомились мы в парке, во время пробежки. Да-да, вы не ослышались. Когда-то я довольно плотно занималась спортом и если было время, с удовольствием «наматывала на кардан», как говорил мой папа, круги в городском парке.

— Вы позволите мне составить вам компанию? — как-то предложил мне симпатичный молодой человек в красной толстовке с капюшоном. — Давно за вами наблюдаю, вот наконец-то решился подойти.

— Только если вы меня обгоните, — лукаво ответила я ему. — Пробежим стометровку вон по тому прямому отрезку?

Зрелище было довольно увлекательным со стороны — двое молодых людей мчатся наперегонки по парку, распугивая голубей. Победил, конечно, Саша.

— Проигрывать я умею, — рассмеялась я. — Так что отныне разрешаю вам бегать рядышком со мной, но на почтительном расстоянии.

С этого момента и завязались наши отношения, которые длятся уже без малого четыре года. Надо же, как будто вчера это было, а совсем скоро у нас родится первенец…

Сказать честно, в первое время Лера подняла моего Александра на смех:

— Простой машинист…Мелко плаваешь, сестренка! Погляди, какого я себе хлопца отхватила — владеет автосервисом и рядом заправок! Он обещал мне квартиру, шубу, машину, бриллиантовое колье. А твой Шурик что может?

— Начнем с того, что у него нормальная работа, никакого автосервиса и заправок мне тоже не нужно, — спокойно ответила я. — На шубу мы и сами заработаем, к золоту я равнодушно. Что еще? Квартира? Так это тоже поправимо, даже не сомневайся.

Валерия не долго радовалась своему «бизнесмену», именно от него у нее первая дочка. Он снял Лерке квартиру, какое-то время сам ее оплачивал, а когда узнал, что у них с Валерией будет малышка, скрылся со всех радаров.

— Вот тебе и коммерсант, — покачала я головой. — Стоп! А ты не знаешь адреса этих самых учреждений? Ну теми, которыми он якобы владеет?

— Вот именно, «якобы», — всхлипнула Лера. — Он солгал мне, понимаешь? Пыль в глаза пустил, а я и поверила…

— А я тебе могу подсказать, почему так вышло, — ответила я. — Не нужно после третьего свидания открывать парню «всю себя». Многие этим захотят воспользоваться, даже не сомневайся.

Валерия родила дочку, какое-то время ей помогали мы с мамой и Сашей, думая, что наша непутевая сестра и дочь образумится.

— Я тебе даже квартиру готова оплачивать, живи, раз такое дело, — говорила мама. — Но умоляю, больше никаких опрометчивых поступков.

Валерия обещала, что так оно и будет, но опять вляпалась, как вы уже знаете, на женатого мужчину повелась! Хотя тут сестра не виновата, этот Андрей сам ввел ее в заблуждение, не сказав, что имеет супругу.

Просто в один из дней у Андрея зазвонил телефон, а на экране было написано — «Жена». Лерка, конечно. Не семи пядей во лбу, но мигом поняла, что к чему. А еще она поняла, что ждет еще одного ребенка.

— Дубль два! — чуть ли не ревела Лерка. — Как мне теперь быть-то?

— Как, как…, — вздыхала мама. — Жить дальше! Ради себя, ради детей, нынешних и будущих.

Чтобы хоть как-то помочь, я нашла сестре удаленную работу, в интернете, совершенно несложную. Она ответила, что это не для нее, что от монитора у нее болят глаза, она создана для другого.

— Для чего именно ты создана, не пойму, — удивилась я.

— Для любви! — гордо ответила Валерия. — Я — прирожденная домохозяйка, нежная, внимательная, любящая…

— Настанет время, тебе придется заполнять анкету для приема на работу, ты эти слова в ней напишешь? — хмыкнула я. — Лера, не будь ребенком, работать в этой жизни все-таки придется, не все ведь жить на пособие для детей. Или ты еще планируешь завести? Чтобы, так сказать, конвейер не останавливался? Будешь маму внуками радовать, а меня племянниками?

В такие моменты, когда нечего ответить, Лерка начинает обижаться, дуться, как маленький ребенок, но уверяю вас, это совсем ненадолго.

Итак, у нас родился, Ваня, прошло совсем немного времени, я зарегистрировала сына в ЗАГСе, получила сертификат на материнский капитал.

— Ну что,? — спросила я Александра. — Двигаемся по плану? Улучшаем жилищные условия?

— Конечно, — ответил муж. — Нас ведь теперь трое, богатырю нужна собственная комната.

Как я и догадывалась, помимо сертификата пришлось использовать и личный сбережения, благо, они у нас были. Прошло еще немного времени и мы стали счастливыми обладателями новенькой «двушки» в одном из спальных районов города.

Мы наняли бригаду, сделали превосходный ремонт, тут родители Саши постарались, помогли, они были просто в восторге от внука. Конечно же, новоселье мы с мужем не «зажали», я расстаралась, накрыла превосходный стол.

— Видала я квартиры и получше, — снисходительно сказала Валерия, придя на новоселье. — Комнаты маловаты! А балкон на улицу выходит, машины, пыль…

— Ничего, его и застеклить недолго, — беспечно ответила я.

Лерка ходила по квартире, не зная, до чего докопаться. Было очевидно, что в ней говорит зависть. У меня ведь складывается все как нельзя лучше, а у нее наоборот.

Однако, это не мешало сестре попросить у меня очередную сумму, «на деток», как она жалостливо заявляла. Очень точный расчет — на деток ведь никто не поскупится, но есть один очень важный нюанс — у нас теперь тоже есть сын, а это довольно большая статья расходов.

— Ты знаешь, сестренка, много дать не смогу, — ответила я, извлекая кошелек. — Так, посмотрим, сколько у меня тут…Пара тысяч устроит? Больше нет, извини.

— Ты чего, Олеся, это же курам на смех! — начала протестовать Валерия. — Мне нужно гораздо больше…

— Вот ты чем обычно занимаешься днем? — строго спросила я Леру. Та немного замешкалась.

— Ну чем занимаюсь, с детьми вожусь, телевизор смотрю, телевизор смотрю, — ответила она тревожным голосом.

— Вот! — ответила я. — А я, помимо того, что Ванькой занимаюсь, еще и работаю удаленно, чтобы мужа не нагружать. Чуешь разницу?

Лерка в очередной раз обиделась, но деньги забрала. Я думала, что хоть это остановит младшую сестру, добавит ей разума, но она пошла совершенно иным путем — маму подключила.

В один из вечеров позвонила мамуля и выдала такое…

— Твоей сестре нужны деньги, поэтому твою квартиру будем сдавать. Вы ко мне переедете — Заявила мать

— Хорошая попытка, мамочка, — рассмеялась я. — Только мимо. Этого не будет.

— Почему это не будет? — начала возражать маман. — У меня приличная квартира, всем нам места вполне хватит.

— Встречный вопрос — почему ты до сих пор не перетащишь к себе Валерию с детьми? — парировала я.

— Ей не очень удобно со мной жить, не хочет меня обременять заботой о малышах, — начала оправдываться мама. — Олеся, имей совесть! Это, в конце концов, твоя сестра родная!

— Ты, мамочка, меня к совести не призывай, — начала горячиться я. — А вам с Леркой я бы посоветовала крепко поразмышлять о дальнейшей жизни. Это тупиковая ветвь развития, нынешний образ жизни Леры.

— Я тебя правильно понимаю, помочь сестре ты не хочешь? — холодно спросила мама. — Тебе ее судьба совершенно безразлична?

— Ее судьба — в ее же и руках, — отвечаю. — Кто ей мешал учиться, получать профессию, в конце концов, найти нормального мужчину?

Мама не нашла нужного аргумента, просто повесила трубку. На пороге возник Саша:

— Опять деньги просили?

— Нет, тут немного другое дело, — уклончиво ответила я, не желая посвящать мужа в подробности этого дела. — Ваньку уложил?

— Спит, как младенец, — ответил Саша. — Ой… он ведь итак младенец.

Я от души рассмеялась и обняла мужа. Все-таки мне очень повезло, что рядышком такой человек, словно вторая половинка одной души. Надеюсь, мою судьбу сестра когда-нибудь повторит, ведь каждый имеет право на счастье.

Оцените статью
— Твоей сестре нужны деньги, поэтому твою квартиру будем сдавать. Вы ко мне переедете — Заявила мать
— Вариантов нет, к нам едет моя мама — Сказал мне муж