Её слова отдавались эхом в моей голове, столько лет прошло, но ничего не изменилось. Предательство всегда было единственным, что у неё хорошо получалось.
Я живу достаточно неплохо, у меня есть любящий муж и хорошая работа. Детей у нас пока нет, хотя мы очень этого хотим, ведь мне уже тридцать восемь лет. Из-за отсутствия детей, мы с мужем никогда не стремились обзавестись собственным жильём, нам нравилось часто переезжать и менять обстановку. Но в последнее время всё изменилось, и нам захотелось обустроить своё семейное гнёздышко. Мы долго рассматривали разные варианты, но нам ничего не нравилось на столько, чтобы мы захотели там провести всю оставшуюся жизнь.
— А как тебе этот вариант? — Глеб показывал мне очередную квартиру на сайте с недвижимостью.
— Неплохо, но посмотри, какой тут узкий коридор, не думаю, что это будет удобно. — ответила я, придирчиво рассматривая фотографии.
— Зато гостиная, как ты и хотела, большая и квадратная. — попытался муж найти хороший аргумент в пользу очередной квартиры.
— Да, но всё остальное мне не нравится. — покачала я головой. — Эх, вот если бы можно было всё спроектировать так, как тебе хочется. — мечтательно произнесла я.
— Было бы отлично, а то мне кажется, что мы никогда не найдём то, что устроит нас обоих.
Глеб был прав, я тоже перестала верить в успех нашей затеи. День за днём я пересматривала сотни фотографий самых разнообразных квартир, но душа не лежала ни к одной из них. В конце концов я сдалась и предложила Глебу единственный вариант, который мы ещё не рассматривали.
— Слушай, может нам построить дом? Сможем воплотить в нём все наши пожелания, а то готовых вариантов для нас, видимо, не существует.
— Дом? — муж задумался. — Звучит интересно.
— Участок у нас уже есть, денег уже сильно меньше потребуется. — сказала я.
Земельный участок принадлежал моему дедушке, которого не стало чуть меньше года назад. Он всегда мечтал о частном доме, строительством которого собирался заняться на пенсии, но жизнь распорядилась иначе. В какой-то момент его здоровье резко пошло на спад, и он сгорел буквально за несколько месяцев. Для меня это стало сильным ударом, дедушка был для меня самым близким человеком, и его уход принёс мне много слёз и страданий. Участок, на котором дедушка так и не успел построить дом, теперь стоял без дела и планов на будущее, но кажется, его время пришло. Идея построить дом своей мечты захватила нас с мужем, и мы с энтузиазмом принялись за дело. Мы хотели сделать всё в кротчайшие сроки и делали всё, чтобы строительство шло как можно быстрее.
— Самое основное уже готово. — обрадовал меня Глеб, вернувшийся с участка.
— Здорово, и какие прогнозы по переезду? — воодушевлённо спросила я.
— Об этом пока рано говорить, ты же знаешь, стройка достаточно непредсказуемый процесс. — остудил Глеб мой пыл.
Мне уже не терпелось начать выбирать внутреннюю отделку дома, я чётко визуализировала в воображении и цвет обоев, и даже форму свечей, которые должны были украшать наш камин. Муж смеялся над такой моей дотошностью, но я ничего не могла с собой поделать. Все наши знакомые были поражены скоростью, с которой шло строительство и искренне удивлялись таким темпам.
— Ума не приложу, как вам это удаётся? — удивлялась моя близкая подруга Диана, когда мы встретились с ней за чашкой кофе.
— Если нам что-то надо, то лучше всем посторониться, мы будем идти напролом. — усмехнулась я.
— Это я уже поняла. — Диана рассматривала фотографии нашего дома, в котором оставалось сделать только внутреннюю отделку.
— Очень надеюсь, что к новому году мы уже сможем в него переехать. — поделилась я с Дианой своими надеждами.
— Даже не сомневаюсь, что у вас это получится. — восхищённо сказала Диана.
Однако, планы немного поменялись, и нам пришлось ещё больше ускориться, хотя казалось, что уже некуда.
— Знаешь, мы очень вовремя решили начать строительство. — начала я разговор с мужем.
— Почему? — Глеб сидел за компьютером и изучал какие-то схемы.
— Может отвлечёшься на минуту. — попросила я, подходя ближе к мужу.
— Да. — он развернулся в мою сторону на кресле и внимательно посмотрел мне в глаза. — Я весь во внимании.
— Как ты думаешь, можно ли ещё сильнее ускорить строительство? — спросила я с загадочной улыбкой.
— Солнышко, я делаю всё возможное. — ответил Глеб. — В этом деле лучше не перегибать, а то может качество пострадать.
— Я понимаю, но… — я взяла руку Глеба и положила себе на живот.
— Что, живот болит? — Глеб не понимал, что происходит.
— Нет, просто теперь наш дом ждёт ещё одного жильца.
— Правда? — глаза мужа засияли. — Мы будем родителями?
— Да! — закричала я и бросилась в объятия мужа.
Спустя полчаса эмоции поутихли, и мы начали обсуждать дальнейшие планы.
— Раз такое дело, я конечно же попытаюсь ещё больше ускориться, чтобы малыш появился уже после переезда. — пообещал Глеб.
— Да, это было бы замечательно. — меня переполняли радостные чувства, наша жизнь так резко менялась в лучшую сторону, что было сложно осознать происходящее.
О том, что у нас в семье планируется пополнение, я никому не рассказывала, сперва хотела убедиться, что с ребёнком действительно всё хорошо. Даже моя мама не знала, что скоро станет бабушкой, хотя в нашем случае, это было не удивительно. Наши отношения с мамой нельзя было назвать тёплыми, с самого детства я не видела от неё ничего кроме безразличия и наплевательского отношения. Именно поэтому дедушка и стал для меня самым близким человеком, который смог мне заменить и мать, и отца. Мама отдала меня ему на воспитание, а сама праздно проживала свою жизнь, порой и вовсе забывая, что у неё есть дочь.
— У меня в следующую пятницу выпускной, ты придёшь? — спросила я маму, когда заканчивала школу.
— Посмотрим, если дела поважнее не найдутся. — сухо ответила мне мать, доведя меня тем самым до слёз.
Помню, дедушка тогда долго меня успокаивал и обещал, что поговорит с матерью, и она обязательно придёт, но дело было совсем ни в этом. Конечно, я хотела, чтобы мама пришла на мой выпускной, но важнее для меня было не её присутствие, а её желание присутствовать. Дедушка мог её уговорить прийти на мой праздник, но я уже знала, что для неё это не имеет никакого значения. Все эти годы мы продолжали общаться, но доверительных отношений у нас никогда не было, в трудную минуту я звонила кому угодно, но только ни ей. Теперь же, когда я ждала своего ребёнка, поведение матери стало для меня ещё более неприемлемым, чем было раньше. Но несмотря на все обиды, я не могла не рассказать маме, что мы с Глебом ждём ребёнка, и в конце концов, я позвала её в гости, чтобы сообщить радостную новость.
— Мам, ты скоро станешь бабушкой. — сказала я, пристально наблюдая за её реакцией.
— Бабушкой, это хорошо. — проговорила мать, пережёвывая печенье.
— Ты хоть немного рада? — спросила я, так как на её лице не дрогнул ни один мускул.
— Конечно рада, доча, тебе давно пора. — но, глядя на её глаза, можно было подумать, что я только что сообщила ей прогноз погоды. — А как там ваша стройка продвигается? — спросила мама, и на её лице отобразилось искренне любопытство.
— Всё хорошо, думаю, скоро можно будет переезжать. — ответила я, радуясь, что мать интересуется хотя бы каким-то аспектом моей жизни.
— Это хорошо. — одобрительно закивала она, беря очередное печенье.
А вот человеком, который искренне порадовался, что мы с Глебом скоро станем родителями, была Диана.
— Да ладно?! Я так за вас рада! — завопила она, когда я сообщила ей эту новость. — Надеюсь, крёстной мамой стану я?
— Конечно, других вариантов у меня и не было. — улыбаясь ответила я. Было приятно, что есть человек, которому на меня не наплевать.
— У меня были подозрения. — поделилась со мной Диана. — В последнее время ты прям светишься от счастья.
— Да, я и в правду очень счастлива, только… — я замолчало, вспомнив о матери.
— Только что? — переспросила Диана.
— Только вот расстраивает, что мама как будто не рада, что скоро станет бабушкой. — поделилась я с подругой своими переживаниями.
— Не расстраивайся, может появление внука её смягчит, и всё у вас наладится.
— Хотелось бы верить. — удручённо сказала я.
— Не вешай нос, у тебя прекрасная жизнь. — подбодрила меня Диана. — Тебе сейчас нельзя переживать, живи и радуйся.
Диана была права, поводов для радости было много. Время пролетало незаметно, и скоро я уже должна была встретиться со своим долгожданным сыночком. Дом был полностью закончен, оставались только мелочи, которые мы решили доделывать уже после переезда. С новосельем было решено подождать, хлопоты по случаю скорого прибавления в семействе, разбор вещей после переезда, всё это занимало большую часть нашего с Глебом свободного времени.
— Можем позвать только самых близких. — предложил мне Глеб. — Посидим, поужинаем, и без шумного праздника вполне можно обойтись.
— Даже не знаю, у меня нет особого желания, мысли совсем ни об этом. — не поддержала я идею мужа.
— Как хочешь, я не настаиваю. — пожал плечами Глеб.
— Если хочешь, можем позвать только твоих родителей. — сказала я. Со свёкрами у меня были хорошие отношения, я была не против с ними повидаться.
— Да, они очень хотят посмотреть, что у нас тут получилось. — просиял муж.
В ближайшие же выходные мы осуществили этот план и пригласили к нам родителей Глеба. Всё прошло отлично, они остались в полном восторге от дома и похвалили нас за решение переехать загород. Свёкры с нетерпением ждали появления внука и обещали помогать нам всегда, когда это будет требоваться. Я была очень им за это благодарна, ведь помощи от моей мамы ждать не приходилось. Более того, случилось то, что окончательно разрушило все мои надежды наладить отношения с мамой. Когда до появления на свет нашего сына оставались считанные дни, Она заявилась к нам без приглашения и устроила грандиозное шоу.
— Привет, не ожидала, что ты приедешь. — удивилась я, увидя мать на пороге.
— А мне приглашение не требуется, не чужие всё-таки. — она вошла и начала осматриваться.
У меня было странное предчувствие, что визит мамы не принесёт нам ничего хорошего. Она деловито прохаживалась по дому, оценивающе разглядывая каждую мелочь.
— Доча, хороший вы дом отстроили, теперь уезжайте, участок принадлежит мне — Заявила мать
— Что? — переспросила я, надеясь, что мне послышалось.
— Говорю, уезжайте, здесь я буду жить.
— Ты в своём уме?! — я смотрела на мать, широко открытыми от удивления глазами.
— Вполне, вы сами виноваты, что начали стройку на моём участке, надо было понимать все последствия. — с торжеством сказала она.
— На твоём участке?! — я истерически рассмеялась после таких слов.
— А на чьём же ещё? — мать смотрела на меня с таким видом, словно умнее её никого на этом свете нет.
— Очень интересное заявление. А по какому такому праву этот участок считается твоим?
— Дожила почти до сорока лет, а законов не знаешь. — пренебрежительно сказала мать. — Это же был участок моего отца, значит, теперь он должен перейти ко мне, а ты в очередь становись.
— А, ну раз так. — я сделала вид, что такой ответ меня устроил, но мама уловила сарказм в моём голосе.
— А что, собственно говоря, тебя не устраивает? С чего ты решила, что участок твой? — мать сверкнула на меня глазами.
— Видишь ли мамочка, я руководствовалась исключительно законом. — я подошла к комоду и достала из него завещание, написанное дедушкиной рукой. — Если бы ты хоть немного интересовалась своей семьёй, то, наверное, знала бы, что дедушка оставил этот участок мне.
— Что за… — мать злобно смотрела на листок в моих руках. Она то открывала, то закрывала рот, силясь что-нибудь сказать.
— Не утруждайся, извинений от тебя я всё равно не жду. — сказала я, убирая документ на место.
— Правильно делаешь, ты их и не дождёшься. — мать снова обрела дар речи.
— Ну что же, на этом, думаю, мы можем закончить. — я пошла к входной двери и широко её открыла. — Покинь пожалуйста наш дом, твоё присутствие уже порядком надоело.
— Как ты можешь так разговаривать с матерью?!
— О, ты вспомнила, что приходишься мне матерью? — я смотрела на неё с презрением. — Жаль, что это случилось так поздно. А теперь, давай на выход, с улицы дует. — я снова указала на дверь.
Мать прошла мимо меня, плюнув мне под ноги, но я уже не стало на это реагировать, мне хотелось, чтобы она поскорее ушла. После случившегося, у меня пропало всякое желание налаживать отношения с этой женщиной, которая лишь по ошибке стала моей мамой. Когда этот человек исчез из моей жизни, моё моральное состояние стало значительно лучше, я смогла отпустить обиды и больше не вспоминала прошлое. У нас с Глебом родился прекрасный сын, ему я могла отдавать всю свою любовь, которой у меня было очень много. Я точно знала, что смогу стать для своего ребёнка хорошей мамой и достойным примером для подражания.