— Вы должны нам помогать, — нагло заявил брат. – Куда вам деньги девать? Для кого их копить? С собой на не заберете

— Лёша, что будем делать? – вытирая слёзы, спросила Таня.

— Жить дальше, — ответил муж, когда они вышли из кирпичного здания нового медицинского центра. Здесь они провели достаточно времени и получили заключение: детей у них не будет. Проблемы оказались у них обоих.

— Я считаю, что надо идти до конца. Я очень хочу стать матерью.

— И я мечтаю об этом, но вот только надо пройти лечение для начала, а потом уже вернёмся к этому разговору.

Начались долгие месяцы прохождения курсов лечения от бесплодия. К сожалению, они ничего не изменили. Супруги не смогли родить ребёнка. Годы шли, а забеременеть у Тани всё никак не получалось. Наконец-то они с Лёшей смирились.

— Ничего не поделаешь, раз не получается, значит, так надо.

— Я тоже об этом подумал, любимая, — поспешил успокоить жену любящий муж. Главное – это то, что мы с тобою любим друг друга и что вместе. Конечно, дети – это счастье, никто не спорит, но, видимо, нам не судьба стать родителями. Будем жить для себя, тем более, что и возраст у нас такой, что уже поздновато о наследниках думать.

— Я смирилась. У меня племянница любимая есть, да и у тебя двое племянников. Мы с ними в детстве нянчились, будем и сейчас помогать всем, чем сможем.

— Но и о себе забывать нельзя. Я вот хочу, наконец-то, свою повесть написать об армейской жизни. Всё вынашиваю её, а сесть за стол никак не решусь, времени нет. Да и съездить хочется куда-нибудь, а так все деньги уходят на обследования и лечение.

Больше к разговору о детях супруги не возвращались. Тема эта отныне для них была окончательно закрыта. Как-то младший брат Алексея Слава заикнулся об этом:

— Когда уже я ваших малышей понянчу? А так несправедливо получается, вы моих помогали растить, а я ваших пока нет. Как продвигаются дела в этом направлении?

— Если честно, то никак, — ответил Лёша. – И не говори больше об этом, пожалуйста. Тане очень больно. Она всё ещё переживает. Не будет у нас никогда детей.

— Понятно, — ответил Славик. — Зато моя Любка третьего родить хочет. Говорит, что парни отдалятся скоро от нас, а девочка всегда к родителям ближе. Я против, конечно, а она и слышать ничего не хочет.

— Так у вас ведь квартира маленькая. Где вы втроём поместитесь?

— Вот и я об этом думаю. Если всё получится, надо обмен делать. Хочу в долг у тебя взять, одолжишь?

— Сколько?

— Пока не знаю, потому что никакие варианты не рассматривал. Мне главное знать: могу ли я на тебя рассчитывать?

— Конечно, я ведь брат тебе. Кто поможет, если не родной человек? Как только понадобятся, скажи, и я принесу.

— Договорились, — сказал Славик и обратился с просьбой одолжить ему приличную сумму уже через несколько месяцев.

— Ого! Как вы быстро сработали, — усмехнулся Алексей и отдал деньги.

— Жена не против?

— Что ты, моя Танечка всё понимает. Дети должны жить в нормальных условиях.

***

Шло время, а деньги Славик не спешил отдавать, хотя изначально сказал, что каждый месяц они с Любой будут приносить хоть сколько. Поначалу ни Таня, ни Алексей не переживали насчёт этого. Они всё понимали, да и деньги им были не к спеху.

Прошло два года, когда об одолженных деньгах заговорила Таня.

— Лёша, ты напомни брату, что он нам должен и пока ни копейки не отдал. Я не просто так тебе говорю об этом. Скоро моя племянница уедет учиться в областной центр. Сестра с мужем хотят ей квартиру купить. У меня одолжить просят. Я сказала, что помогу, дам взаймы. Раз твоим одолжили, значит, и для моих деньги найти сможем.

Лёша согласно кивнул. Он и сам уже был не рад, что согласился помочь с деньгами. Славик делал вид, что никакого долга нет. Ни он, ни его жена не собирались, по всей видимости, отдавать эти деньги. Как спросить у многодетных родственников про долг, Лёша тоже не знал. Он стеснялся, как будто это не у него взяли деньги, а он их одолжил.

— Попробую спросить, когда на днях поеду к брату. Он помочь просил по ремонту.

— Договорились. Только не забудь спросить, потому что моя сестра ответа от меня ждёт.

Алексей, когда приехал, всё никак не мог найти подходящий момент. Славик постоянно жаловался, что у них с Любой маленькие зарплаты, что дети растут и требуют постоянных расходов, которые становятся всё больше и больше.

— Представляешь, Ваньке ботинки только купили, а они уже порвались, пришлось новые брать. Да и Андрюха растёт не по дням, а по часам. Про Алинку нашу я вообще молчу. Она ведь девчонка, ей нужно много.

— Я всё понимаю, — заикнулся Лёша, но так и не решился спросить напрямую про долг. Только заметил:

— Мою Таню сестра просила денег одолжить, а у нас ничего нет.

— Как так? Вы же одни живёте. На обследования больше не ездите, где ваши деньги?

От неожиданности Лёша остолбенел. Получается, брат и не собирался отдавать долг, раз дал понять, что у них с Таней деньжата должны в любом случае водиться. Самое интересное, что Люба делала вид, как будто они никогда ничего не одалживали.

Как только Алексей приехал домой, жена встретила его вопросом:

— Ну, что сказал Славик? Когда долг отдадут?

— Похоже, что они уже об этом забыли.

— И ты не напомнил?

— Попытался, но…

— Всё ясно, смелости не хватило, — вскипела Таня. – Ты всегда жалел младшего брата, а зря. Не смог ты сказать, я сама сейчас же поговорю с Любой. В их семье она главная.

— Я тоже думаю, что лучше тебе поговорить. Вы женщины, друг друга поймёте лучше, чем я.

Таня решила не откладывать разговор в долгий ящик. На следующий день она позвонила сродственнице.

— Люба, здравствуй!

— Ой, Танечка, привет. Я сама собиралась тебе позвонить, — ласково сказала Люба. – Смотрю, твой Лёша приехал, а тебя нет. Да всё никак не могла собраться. Всё-таки дети, надо всех накормить, помыть. Сама понимаешь.

— Конечно. Понимаю, — ответила Таня, а потом напрямую спросила: — Люба, вы деньги нам когда-нибудь отдавать собираетесь?

На том конце провода повисло молчание. Только после того, как Татьяна повторила свой вопрос, Люба ответила:

— Конечно, мы всё помним и отдадим обязательно. Только сейчас ремонт у нас. Положение материальное не из лучших.

— Люба, но мы договаривались, что вы каждый месяц будете отдавать хотя бы сколько-нибудь, а пока ничего нет. Меня сестра просит одолжить ей. Я не могу отказать, пойми сама. Так что давай определимся с датой.

— Я перезвоню, Танечка. Только с Алексеем переговорю. Хотя лучше пусть он сам перезвонит Лёше твоему. Они братья друг другу. Так что пусть сами и разбираются.

Прошло ещё несколько дней, когда позвонил Славик. Он был недоволен и спросил у Алексея:

— Какая сумма нужна срочно?

— Хотя бы половина того, что ты у меня брал, — ответил Лёша. Они с Таней решили, что простят вторую половину долга Славе. И сестре Таниной тоже отдадут деньги безвозмездно. Это и будет помощь племянникам с обеих сторон.

Когда Алексей говорил об этом брату, то думал, что сейчас Славик обрадуется. Только зря так думал. Младший брат преспокойно заявил:

— Я кредит на эту половину брать буду. О второй вообще молчу. Если бы у меня детей не было, то я бы тебе, как брату, весь долг простил бы!

На протяжении месяца братья не созванивались и не общались друг с другом. Однако незадолго перед днём рождения Алексея Таня позвонила и позвала Славика, Любу и их детей в гости.

— Хорошо, мы придём, конечно, но на дорогой подарок денег нет. Мы же кредит взяли.

— Нам главное, что вы сами придёте, подарок – этот второстепенное.

— Тогда придём обязательно.

В качестве подарка Славик преподнёс старшему брату небольшой сувенир и красочную открытку. Алексей особо не обиделся. Ничего существенного брат никогда не дарил, жаловался на то, что нет денег. Как только прозвучало поздравление в адрес мужа от Татьяны, Славик и его семья принялись уплетать все блюда. Они налетели на салаты и мясо так, как будто ничего не ели неделю или больше. Очень скоро на столе ничего не осталось.

— Ой, какое всё вкусное, — начала расхваливать кулинарные способности Тани Люба. – Я такое мясо вкусное давно ела, а салатик новый пальчики оближешь. Я рецепт хочу попросить. Правда, вряд ли в ближайшее время смогу приготовить, поскольку денег нет совсем. Но всё равно. Пусть будет в копилке моих рецептов.

Таня чувствовала неловкость. Она не понимала, как у Любы получается всё перевернуть так, что начинаешь быть виноватой без вины. Она начала оправдываться.

— Ты пойми, Люба. Мы бы не просили вернуть долг, если бы не нужна была помощь моей племяннице. Поэтому и решили сделать так, чтобы никому не было обидно: ни вам, ни моим. Всем поровну поделили и отдали. Мне казалось, вы радоваться должны, так как весь долг отдавать не придётся.

— Вы должны нам помогать, — нагло заявил Славик. – Куда вам деньги девать? Для кого их копить? С собой на тот свет при всём желании их не забрать.

В этот момент Лёше позвонили с работы. Он вышел на улицу, чтобы спокойно поговорить, Следом за ним вышла и Таня. Она не хотела оставаться за столом с родственниками мужа одна. Как только они вернулись, увидели такую картину. Хозяин семейства берёт продукты из холодильника и кладёт в сумку, которую держит раскрытой его старший сын.

— А что это такое, может, объясните? – удивлённо спросил Алексей.

— Не переживайте особо, это мы домой еду берём. Мне же теперь из-за тебя на всём экономить приходится. Дети колбасу и сыр в последний раз не помню, когда и видели, – преспокойно ответил Славик. Он не смутился, а вёл себя так, как будто так и надо было.

Таня едва сдержалась. Ещё минута – и она сказала бы всё, что думает об этом наглом семействе. Она подошла к крану и налила себе воды. Выпив несколько глотков, решила, что ничего говорить не будет.

Как только Славик, Люба и их дети ушли, Таня подошла к мужу и произнесла:

— Надеюсь, что это был последний праздник, который мы провели с ними вместе!

— Я тоже об этом подумал, — согласился Алексей.

С тех пор братья общаются только по необходимости. Прежних отношений между ними нет, и причина этому одна – деньги.

Оцените статью
— Вы должны нам помогать, — нагло заявил брат. – Куда вам деньги девать? Для кого их копить? С собой на не заберете
«Любишь до сих пор?»: Ольга Бузова насмешливо обратилась со сцены к Даве, который приехал на ее концерт