– Хватит того, что жена у меня – кассирша в супермаркете. Кому рассказать – засмеют, — заявил муж

– Машка, танцуй!

Тарас ворвался в квартиру, словно вихрь. Один сплошной радостный вихрь, сносящий всё, что неосторожно попалось ему на пути. Буквально. Лицо его будто светилось от счастья, и он не замечал ничего на своём пути. За ту минуту, что мужчина находился дома, он успел уронить на пол вазу и ещё кое-какую мелочёвку с тумбочки, но даже не заметил этого.

– Милый, поаккуратнее, пожалуйста.

Мария силилась придать своему тону некоторую строгость, но получалось у неё не слишком хорошо. Губы так и норовили расплыться в широкой улыбке, совершенно не слушаясь свою хозяйку. Вазу, несомненно, было жалко. Но выражение абсолютного счастья на лице любимого стоило самой что ни на есть старинной и дорогой вазы из всех возможных. А эта была самая обычная.

– Ерунда, – махнул рукой Тарас. – Мы новую вазу купим, лучше этой. Мы теперь столько всего купим… Заживём!

– Неужели твоё начальство наконец-то оценило по достоинству твои труды и тебе повысили зарплату?

«Хорошо бы, если так», – подумала Мария про себя, и с некоторой тревогой всмотрелась в лицо мужа. Не проляжет ли на нём тяжёлая тень, не померкнет ли лучезарная улыбка? Она сказала это, не подумав, совсем забыв о том, что уже некоторое время подобные разговоры в их доме – негласное табу.

Несколько месяцев назад у мужа на работе начался какой-то новый, сложный проект. Сперва это даже обрадовало Тараса. Он видел в этом деле большие перспективы. Но чем дальше, тем хуже становилась ситуация. Дошло до того, что он стал уходить из дома рано утром, а возвращаться лишь ближе к ночи. Перестала быть исключительной редкостью и работа по выходным.

Мужчина буквально выбивался из сил, но толку от этого не было никакого. У него стало складываться чёткое ощущение, что его держат за этакого удобного дурачка, который делает всё и за всех, а получает при этом жалкие копейки. По сравнению с объёмом выполняемой работы, конечно. Бедствовать их семье всё-таки не приходилось.

Буквально накануне Тарас заявил жене, что больше так жить не может. Завтра же пойдёт, и подаст заявление на увольнение. И пусть выкручиваются без него, как хотят. Небось, через неделю сами прибегут умолять вернуться.

– Не торопись, милый, – посоветовала ему Мария. – Лучше поговори сначала с руководством. Объясни всё спокойно, попроси о повышении зарплаты. Может, они не совсем хорошо понимают, какую ношу на тебя взвалили, и делают это всё вовсе не со зла. А если нет – то и уходи спокойно. Ничего ведь не потеряешь.

Как-то неуверенно, но всё же Тарас согласился с доводами жены. И вот теперь пришёл домой невероятно довольным. Предположить, что зарплату всё же повысили, было вполне логично. Но, лишь сказав это, Мария засомневалась. А вдруг она что-то не так поняла? Может, муж всё же уволился, и радуется новообретённой свободе?

Однако её слова не расстроили Тараса. Напротив – он стал улыбаться ещё шире, чем прежде. У женщины отлегло от сердца. Меньше всего ей хотелось бы портить мужу настроение, впервые за долгое время бывшее таким радужным.

– Бери выше, – самодовольно заявил он. – Теперь начальство – это я!

– Как?! – поражённо воскликнула Мария.

– А вот так. Оказывается, у нас уходит на повышение директор филиала, и генеральный уже несколько месяцев искал ему замену. Затем и затеял этот проект, чтобы окончательно выбрать из нескольких кандидатов. И я показал себя лучше всех.

– Иными словами, – хмыкнула Мария. – Ты один решил закопаться в этот «невероятно важный для компании» проект, а остальные спокойно работали в обычном режиме, не доводя себя до нервного истощения.

– Ну, в общем, да, – смущённо признал Тарас. – Но ведь сработало же! Теперь я директор филиала. А это и другие карьерные перспективы, и совсем другие деньги.

– Это отлично, я горжусь тобой. Только, всё-таки, давай теперь ты будешь относиться к себе как-то более бережно…

Деньги и вправду оказались совсем другими. Они и без того жили вполне нормально, но теперь уровень благосостояния вырос на порядок. Вскоре супруги смогли приобрести новую машину, и уже стали подумывать о том, а не поменять ли квартиру на что-то более приличное. Что уж говорить о таких мелочах, как одежда, украшения и техника. Казалось, они могут купить вообще всё, что захотят.

Однако, счастье это продлилось не дольше пары лет. Грянул финансовый кризис, и пришлось затянуть пояса. Сперва доходы Тараса серьёзно просели, а после – и вовсе сошли на нет. Фирма разорилась, не справившись с новыми трудностями, и мужчина остался без работы. Радовало в этой ситуации только то, что на первое время у них ещё оставались кое-какие сбережения.

– Ну ничего, – успокаивала мужа Мария. – Ты непременно найдёшь себе новую хорошую работу. С твоими-то навыками и уровнем компетенции.

– Вот как раз с моим-то уровнем компетенции ничего путного я и не найду, – печально ответил ей Тарас. – Весьма специфическая ниша у нас была. У похожих компаний штаты уже укомплектованы, на высокие должности только своих берут.

– Ну, можно же немного сменить сферу деятельности. Подучиться немного, и довольно быстро вырасти до прежней позиции, а то и лучше – разве нет? Понятно, первое время это будут совсем другие деньги, но потом-то всё наладится.

– Не наладится, – покачал головой Тарас. – Поздновато мне учиться – уже не мальчик всё-таки. Мозги совсем не те, что раньше. Если даже что-то и выйдет, то займёт существенно больше времени, чем ты думаешь. Да и, если честно, как-то не хочется вот так, мальчиком на побегушках. Всё сначала… Все эти годы, всю карьеру – коту под хвост.

– Да, было бы обидно, – согласилась Мария. – Ну, попробуй тогда поискать что-нибудь более подходящее для себя. Кое-какие сбережения у нас пока имеются, как-нибудь проживём. А ты не спеши, обдумай всё хорошенько.

– Ты у меня самая лучшая, – слабо улыбнулся Тарас и обнял жену.

И начались его поиски работы. Мария видела, что муж старается изо всех сил. Целыми днями он сидел на сайтах для поиска работы и просматривал объявления в газетах. Однако выловить из бесконечных вакансий что-то стоящее удавалось нечасто. Когда это, наконец, случалось, Тарас издавал радостное восклицание, и немедленно отправлял резюме, или связывался с потенциальным работодателем по телефону.

Практически всегда после этого его приглашали на собеседование. Но каждый раз что-то не складывалось. То Тарас чем-то не нравился потенциальному руководителю, то, напротив, его не устраивали те или иные условия. Как-то незаметно в таком темпе пролетело несколько месяцев, и сбережения супругов понемногу начали иссякать.

– Машенька, я правда стараюсь, – говорил Тарас, будто оправдываясь перед ней. – Но хочется ведь найти что-то хорошее, а не хвататься за первую попавшуюся работу.

– Я понимаю, – отвечала она. – Не волнуйся, милый, всё хорошо. Продолжай поиски. Я уверена, очень скоро у тебя обязательно всё получится.

Но время шло, а поиски Тараса оставались всё такими же бесплодными. Как бы Мария ни старалась экономить, а деньги заканчивались. И тогда женщина поняла, что надо предпринимать какие-то решительные меры. И довольно быстро нашла себе работу – кассиршей в супермаркете. Платили там, конечно, немного, но всё же это было лучше, чем ничего.

Работа эта оказалась не сложной, но крайне утомительной. Однако Мария не жаловалась. В конце концов, муж столько лет работал за них двоих. И теперь, когда он попал в столь затруднительную ситуацию, она просто обязана была ему помочь. К тому же, женщина была абсолютно уверена, что вскоре Тарас найдёт себе подходящее место, и всё вернётся на круги своя.

Этого, однако, всё не происходило. Марии даже показалось, что муж стал вести поиски работы как-то менее интенсивно. Должно быть – просто устал. Это, в конце концов, тоже непросто. Она решила, что надо бы дать ему отдохнуть. А затем он сможет с новой силой взяться за это нелёгкое дело.

Была только одна проблема – зарплаты Марии категорически не хватало, чтобы обеспечить потребности двоих человек. Уж как он ни экономила, как ни ужималась – всё без толку. Денег было катастрофически мало. А найти для себя более высокооплачиваемую работу, со своим-то отсутствием образования и пятнадцатилетним стажем домохозяйки, у неё вряд ли бы получилось.

– Милый, может, ты устроишься пока куда-нибудь, временно? – робко спросила она мужа. – Ну там, просто рядовым менеджером. Или, вон, хоть таксистом на полставки. Я одна уже не справляюсь.

– Ну вот ещё – таксистом! – возмутился Тарас. – Хватит того, что жена у меня – кассирша в супермаркете. Кому рассказать – засмеют.

– Я, вообще-то, тебе помочь пытаюсь, – расстроенно произнесла Мария.

– Ну, не обижайся, милая, – сбавил тон Тарас. – Я понимаю, и очень ценю это, правда. Но и я стараюсь как лучше для нас обоих. Правда же, лучше я всю энергию буду тратить на то, чтобы найти хорошую работу. А так – ты же знаешь, как бывает. Устроишься каким-нибудь младшим менеджером – вроде как, временно. Да так потом насовсем и останешься.

– Пожалуй, ты прав, – вздохнула Мария. – Но всё же, постарайся как-то ускориться. Мне действительно очень тяжело. На мне же и быт весь, и работа… И приходится что-то придумывать, чтобы жить на те копейки, что мне платят.

– Конечно, любимая, – сказал Тарас. – Потерпи ещё совсем чуть-чуть.

И она согласилась. Чтобы денег стало побольше, нашла подработку – уборщицей в соседнем офисном центре. Теперь, после каждой смены, её ждали дополнительные два часа, проведённые за мытьём полов, которые, порой, начинали казаться совершенно бесконечными. Однако на этом тяготы Марии не заканчивались.

Приходя домой, она буквально валилась с ног от усталости. Однако бытовых дел с неё никто не снимал. Погладь, убери, помой, приготовь. Всё это превращалось в какой-то бесконечный дурной сон. Не кошмар, конечно, но одно из тех липких сновидений, из которых никак не можешь выбраться. Когда по десять раз за ночь тебе кажется, что ты уже проснулся, но потом выясняется, что это всё бестолковое продолжение одного и того же.

Тарас же, вопреки собственным словам, совершенно забросил любые попытки найти работу. Он сидел дома, занимался какими-то философскими размышлениями, читал. Казалось, его полностью устраивало происходящее. Мария, однако, продолжала надеяться, что сейчас он немного отдохнёт, и примется за дело с утроенным энтузиазмом.

Она нашла ещё одну подработку – стала помогать по хозяйству пожилому соседу. Деньги с него брала совсем небольшие, но, при сложении всех её доходов, сумма получалась вполне неплохая. Постепенно женщина вроде даже как-то приноровилась к новому порядку вещей. Довольно скоро стало понятно, что затянется он надолго.

Сил Марии хватило на три года постоянного проживания в этом дне сурка. Тарас продолжал наслаждаться жизнью, и больше даже не пытался делать вид, что предпринимает какие-то шаги для поиска работы. И в один не слишком удачный день его жена не выдержала.

– Тарас, – сурово сказала она. – Мне всё это надоело. Ты не работаешь, ты не помогаешь мне по дому – чем ты вообще занимаешься, пока я пашу за двоих?

– Я, – важно ответил он. – Переосмысливаю свою жизнь. Ищу нового себя, раз уж вернуть старого мне не суждено. Пытаюсь, наконец, разобраться, что именно мне по-настоящему интересно.

– Это всё, конечно, хорошо, – отозвалась Мария. – Но я ужасно устала тащить всё на себе. Тарас, это невозможно. Ты должен устроиться на работу – хоть на какую-то. Или, как вариант, взять на себя бытовые дела, раз уж деньги в этот дом теперь приношу я.

– Ну, знаешь ли, – возмутился Тарас. – «Хоть на какую-то» работу я устраиваться не стану, я тебе об этом уже неоднократно говорил. А домашние дела – это вообще женское занятие, к ним я уж точно не притронусь. Что же ты у меня такая нетерпеливая, а? Сейчас я разберусь в себе, открою собственный бизнес – я решил, что только это достойно моего внимания. И тогда заживём, лучше, чем прежде! Обещаю.

– Ага, если я к тому времени буду ещё жива от таких перегрузок, то заживём обязательно, – фыркнула Мария.

Она стремительно вышла из квартиры, с грохотом захлопнув за собой дверь. На глаза наворачивались слёзы. Женщина шла, не разбирая дороги, и сама не зная, куда держит путь. Пока, наконец, закономерно не врезалась в кого-то из встречных прохожих.

– Извините, – пробормотала она, и собиралась было уже идти дальше.

– Машка, – неожиданно зазвенел над ухом радостный голос. – Сколько лет, сколько зим! Куда же ты пропала, подруга?

– Лена? – удивилась Мария, подняв глаза. – Ничего себе! Да так, я…

Она собиралась сказать, что всё в её жизни хорошо, и никуда она не пропадала, просто как-то не складывалось в последнее время со встречами. Но, неожиданно для себя, вывалила подруге всю правду о происходящем с ней и её мужем. Должно быть, она просто нуждалась в том, чтобы кто-нибудь её выслушал.

– Да уж, дела, – фыркнула Лена. – Нельзя позволять мужикам расслабляться, а то вот такое происходит. Но это ничего, твоей беде ещё можно помочь. Тебе надо просто показать ему, что ты больше не намерена тянуть всё на своём горбу.

– Это как? – удивилась Мария.

– Ну, давай подумаем. Бросить работу ты не можешь – самой есть нечего будет. Зато можешь забить на всё это домашнее хозяйство. Уборка, готовка – к чёрту всё! Кушай сама где-нибудь вне дома, а муженёк твой пусть справляется, как хочет.

– Да дорого, вне дома-то, – засомневалась Мария. – Да и как я сама в свинарнике-то жить буду?

– Не волнуйся, – хмыкнула Лена. – Долго так жить тебе не придётся. Попробуй – увидишь!

Мария, конечно, сомневалась, но всё же решила последовать совету подруги. И не прогадала. Прошло всего две недели жизни без привычных бытовых удобств, как Тарас взялся за голову. Довольно быстро он устроился в какую-то компанию простым младшим менеджером. А Мария, в свою очередь, с облегчением вернулась к привычным домашним делам.

Оцените статью
– Хватит того, что жена у меня – кассирша в супермаркете. Кому рассказать – засмеют, — заявил муж
Отказывается подчиняться правилам: принц Эндрю не уезжает из королевского дворца, несмотря на новые обвинения