— Твоя бабушка должна переписать свою квартиру на меня — Заявил мне муж

Как же это всё-таки хорошо, что я занимаюсь спортом — такого красавчика себе отхватила. Так по крайне мере я думала ещё совсем недавно. Как сейчас помню тот день: я пришла в зал на тренировку, и всё было, как обычно… Но тут появился он, Саша, новый фитнес-тренер. Когда я стала заниматься с ним, то сразу поняла, что я в надёжных руках. Всем подругам сразу после этого я стала рекомендовать занятия спортом. Кто бы мог подумать, что я найду себе мужа в тренажёрном зале! Он у меня просто невероятный. Никогда раньше не видела таких красивых мужчин. Высокий, стройный, кудрявый и самый-самый сильный. Я о таком всю жизнь мечтала. Жалко вот только, что он не очень-то богатый. Но да ничего, думала я, это поправимо.

Мы жили тогда с ним на съёмной квартире на окраине города, но ведь не всегда так будет, правда? Он человек с руками, да ещё с какими! С ним как за каменной стеной. Работы он не боится и от работы не бегает. Когда-нибудь мы с ним заживём на славу, да ведь и сейчас неплохо живём. Крыша над головой есть, чего нам ещё надо?

Я очень любила вспоминать наше с ним знакомство. Саша был не очень-то разговорчивый, да и уставал он сильно на работе, возвращался поздно, ему было не до моей болтовни. Что же, мне оставалось только вспоминать…

Был такой светлый-светлый осенний день. Повсюду летали паутинки. Дети возвращались из школы, а я счастливая шла на тренировку. Я всегда себя хорошо чувствую, когда занимаюсь спортом. Как только перестаёшь следить за собой, сразу портится настроение, и начинаешь думать о себе всякие глупости. Иногда даже простая пробежка или прогулка творят чудеса. И вот я вошла в зал, взяла ключик, переоделась. И снова вокруг меня заблестели тренажёры, турники, беговые дорожки…

Кругом ходили очень красивые люди, подтянутые, атлетически сложенные, совсем как древнегреческие спортсмены. И всё-таки даже на их фоне Саша заметно выделялся. Он был выше всех на голову, и глаза у него были ясные-ясные, как тот осенний день, один из последних тёплых дней в том году. Я сразу захотела заниматься с ним. Только с ним и ни с кем больше. Наши взгляды встретились… Да, да, как в романах, разве что мы были не на балу, а в тренажёрном зале!

Мы стали заниматься три раза в неделю. Я бы хотела и чаще, но он сказал, что это не профессионально. Не нужно себе перетруждать, важно давать мышцам отдохнуть. Я не спорила, он и в самом деле был мастером своего дела. Никто так понятно не объяснял мне технику выполнения упражнений, как он. Никто так не подбадривал меня, когда я расстраивалась. Он всегда мотивировал меня и звал за собой вперёд. По-моему, таким и должен быть настоящий мужчина. Я смотрела на его красоту, и мне хотелось быть его достойной. Мне хотелось стать самой красивой женщиной, какую он когда-либо видел, поэтому я очень усердно занималась.

Он помог мне составить график питания. Раньше я не особенно-то верила в диеты, а тут решила попробовать. Вдруг получится? И знаете что? Получилось! Всегда за два месяца я достигла того веса, о котором мечтала несколько лет подряд. И все благодаря ему… Нет, я, конечно, тоже молодец, не отрицаю, но ничего этого бы не было, если бы не он.

Мне казалось, что я готова жить в зале, даже на ночь бы там оставалась, только бы его видеть. Сколько упражнений мы сделали с ним вместе! Даже не сосчитать… Он научил меня отжиматься, раньше я совсем этого не умела. А теперь я не то что отжаться, я даже подтянуться пару раз могу. Показала как-то подругам, на что я теперь способна, они все были под впечатлением. Спросили, что это за тренажёрный зал такой, где можно таких результатов так быстро добиться. Я назвала им другой тренажёрный зал неподалёку от моего. Слишком уж я ревновала Сашу.

Больше всего мне нравилось, когда он помогал мне качать пресс. Я ложилась на мат, а он слегка придерживал мои стопы, чтобы мне было проще. И я чувствовала, что он касается моих кроссовок едва-едва, следит за тем, чтобы не надавить на них слишком сильно. По-моему, это было очень мило с его стороны…

И, конечно же, Саша замечал, что он мне нравится. Да и мне самой казалось, что он ко мне неравнодушен. Долго, очень долго меня терзали сомнения. Не придумала ли я всё это? И вот, наконец, он предложил мне встретиться вечером в ресторане, сказал, что хотел бы показать мне пару диетических, но очень вкусных блюд… Я была на седьмом небе от счастья. Какие там диетические блюда! Это было наше первое с ним свидание. За ним последовало и второе, и третье. А в один прекрасный день… Он сделал мне предложение. Разве я могла отказать ему? Нет, я не думала об этом. Я могла только мечтать о таком муже, как он. Если бы вы только знали, как позеленели от зависти мои подруги, когда узнали… Сама себе я казалась тогда самой счастливой и красивой женщиной на планете. Как же может быть иначе, самый красивый мужчина выбрал именно меня?

Что ж, само собой вместе с браком пришли некоторые трудности. Нельзя сказать, что я не была к ним готова. Была, но, видимо, не ко всем… С другой стороны, нельзя ведь всё предвидеть, правда? Конечно, я была тогда безумно влюблена и совсем потеряла голову… И всё-таки я понимала, что брак — дело ответственное, что во время совместной жизни многое меняется, иллюзии рассеиваются, всё встаёт на свои места. Я понимала, что у всех есть недостатки, даже у Саши, в котором я души не чаяла. Если бы он вечно задерживался на работе, целыми вечерами смотрел футбол, храпел, я бы выдержала всё это… Впрочем, почему я говорю «если бы» я всё это выдержала, всё приняла. И всё-таки, как оказалось, есть вещи, которые лично я не могу принять.

Дело в том, что у меня есть бабушка. Она мой самый близкий человек. Сколько себя помню, я всегда была с ней. Она заменила мне маму. Всем, что у меня есть в жизни, я обязана ей. Она работала на двух работах, чтобы у меня всё было, и я ни в чём не нуждалась. Бабушка водила меня в кино и в театр, в кружки и в секции. Почти всё своё свободное время она проводила со мной. Иногда мы ездили на дачу и вместе мы поливали огород, подвязывали помидоры, пололи грядки… А по вечерам мы во что-нибудь с ней играли.

Она отводила меня в школу и забирала оттуда. Помню, как она всегда ждала меня на лавочке в парке прямо напротив школы. А какие она пекла пироги? Никто на свете не смог бы повторить бабушкиных пирогов… Одним словом, она была мои ангелом. Никто никогда так сильно меня не любил. Не знаю, чтобы со мной было, если бы не бабушка.

И вот теперь ей очень нужна моя поддержка. Она уже очень старенькая, и у неё никого нет, кроме меня. Как могу, я помогаю ей. Я в неоплатном долгу перед ней. А вообще мне просто нравится проводить время с моей бабушкой, читать ей что-нибудь или просто рассказывать, как прошёл день. Бабушка живёт в маленькой квартирке в нашем районе, и каждый лень я прихожу проведать её.

Я готовлю ей что-нибудь: супы варю, каши. Иногда даже пироги пеку, но такими вкусными, как у бабушки, они у меня, конечно, не получаются.

— Ничего, ничего, — успокаивает она меня. — Твои хороши по-своему. А вот как станешь бабушкой, в них и появится та самая изюминка, о которой ты говоришь…

И всё было хорошо, пока я не встретила Сашу. Он почему-то сразу невзлюбил мою бабушку. А я уже объяснила вам, как много она для меня значит. Когда Саша прямо сказал, что она ему не нравится, я не знала, что делать. Мне не хотелось выбирать между Сашей и бабушкой, но как показала жизнь, иногда просто необходимо сделать выбор.

Его почему-то раздражало, что я каждый день хожу к ней. Неужели он не понимал, как я нужна бабушке? Как она нужна мне? Я совсем растерялась, когда впервые столкнулась с этой чертой его характера. Не хотела бы называть её бессердечностью, но другого слова у меня нет.

Он как будто ревновал меня к бабушке! Говорил, что из-за неё я уделяю ему меньше времени, а это было не так, совсем не так. Если бы он не ходил с друзьями каждую неделю по нескольку раз на его любимый футбол, у нас было бы достаточно времени, чтобы побыть вместе. Что ж, видимо, каждый по-своему расставляет приоритеты.

Каждый раз, когда я шла навестить бабушку, Саша, если он, конечно, был дома, как-нибудь это комментировал:

— А, опять к своей старухе топаешь…

Не буду приводить здесь все его слова, потому что я уже слишком много плакала из-за них. И почему всё не может быть так же хорошо и просто, как в тот осенний день, последний тёплый осенний день? Я, конечно, понимаю, почему так не может быть, и всё-таки это очень обидно, что внешность бывает настолько обманчива.

Я по-прежнему ходила в тот тренажёрный зал, где мы познакомились. И всё было, как раньше, только вот занятия с Сашей уже не приносили мне прежней радости. У него появились новые подопечные, и среди них было много девушек. Я с самого начала знала, что ничего не смогу с собой поделать, что буду постоянно кусать губы, думая о том, что он сейчас на работе в окружении всех этих красоток… Я думала, что смирюсь с этим, но у меня не получилось, хотя я очень старалась.

Саша уверял меня, что для него девушки в тренажёрном зале — просто его ученицы, он радуется их успехам, помогает им двигаться к новым вершинам… Это его работа. Не более того. И до поры до времени я верила ему, но всё чаще и чаще я стала замечать, как он смотрит на этих своих «спортсменок». О нет, так не смотрят, когда радуются успехам и помогают двигаться к новым вершинам. Это были совсем другие взгляды.

Я пыталась поговорить с ним об этом, но всё было бесполезно. Он только рукой от меня отмахивался и говорил, что мне кажется. Может быть, мне, и правда, казалось. Только вот эти взгляды ни с чем не перепутаешь. Я плакала, и поначалу он меня успокаивал, но потом он просто стал кричать на меня и ругаться. Это было невыносимо. Мы ссорились чуть ли ни каждый день. Я всеми силами старалась спасти наши отношения, но, видимо, есть такие отношения, которые спасать не имеет смысла.

Однажды он сказал мне ужасную вещь. Он предложил отправить мою бабушку, мою родную бабушку в дом престарелых.

— Понимаешь, — стал он объяснять свою теорию, — возможно, наши проблемы от того, что мы ютимся в этой съёмной однушке. Нам здесь тесно. К тому же, постоянно приходится искать деньги, чтобы за неё заплатить. Вот и живём с тобой в постоянном страхе. А ведь всё так просто можно решить…

— Да, — возмутилась я, — правда, что же ты предлагаешь делать?

— Твоя бабушка должна переписать свою квартиру на меня — Заявил мне муж

А потом добавил:

— Она уже пожила своё, а нам с тобой ещё только жить да жить. Нужно, чтобы всё было по справедливости. Ты ей предложи, она не откажет. Ты ведь сама говорила, какая у тебя старуха добрая…

Наверное, он ещё что-то говорил, но я уже не слушала. Как он мог предложить мне такое? Он был совершенно серьёзен, когда всё это говорил. Как будто бы излагал мне какой-то бизнес-план. Ему ничего не стоит отправить человека в дом престарелых, только бы ему, Сашеньке, было хорошо. Если бы я раньше поняла, что у него камень вместо сердца… Но да лучше поздно, чем никогда.

Не помню, как я вышла из дома и пришла к бабушке. Кажется, он что-то кричал мне вслед, но я даже не обернулась.

Теперь я думаю, как хорошо, что это закончилась. И почему я была такая наивная? Почему для меня внешняя красота так много значила? Надеюсь, что теперь я научена моим горьким опытом. Больше в моей жизни не будет таких людей, как Саша, это я вам обещаю.

Сейчас я живу с бабушкой. Наверное, нужно было уже давно переехать к ней. Я и в самом деле ей очень нужна. Теперь всё почти, как в детстве, только пришла моя очередь ухаживать за бабушкой. Я работаю на двух работах, ухаживаю, вожу по докторам. И мне это совсем не в тягость, это самое малое из того, что я могу для неё сделать. По-моему, это правильно, когда семья вместе, когда все поддерживают друг друга. Это просто по-человечески.

Я всё так же занимаюсь спортом, но, конечно, уже в другом месте. Больше я не заглядываюсь на тренеров. Нет, нет, нет, для меня это пройденный этап. А Саша? До меня дошли слухи, что вскоре после нашего расставания он снова женился. И угадайте на ком? О да, на одной из своих «подопечных», которой по удивительному стечению обстоятельств оказалась одна из моих подруг. Не знаю, может быть, он чему-нибудь и научился, только мне почему-то в это не верится. Теперь-то я знаю, что в предложении руки и сердца, самое главное не то, какие у человека руки, а то, какое у него сердце.

Оцените статью
— Твоя бабушка должна переписать свою квартиру на меня — Заявил мне муж
Александра Яковлева: дважды была замужем, но за мужем не была никогда, лишь в 60 лет узнала, что такое настоящая любовь и внезапный уход