— Отменяйте отпуск, вы должны присмотреть за моими детьми — Заявила мне сестра

Варвара, моя старшая сестра, живет по принципу: «Мне все должны». У нее какое-то своеобразное мышление, а любимое слово «дай». Я даже не помню, когда Варя предлагала мне свою помощь, только просит и просит. После того, как Варвара стала мамой трех детей это странное отношение к жизни у нее стало принципом. Если раньше я входила в положение старшей сестры, то в этот раз твердо заявила — лавочка закрыта. Что тут началось…

— Надя, привет, — звонит мне старшая сестра. — Как урожай? Будет в этом году?

Я невольно поморщилась. Если Варвара начинает разговор издалека, значит дальше последует…Правильно:

— Слушай, сестренка, можно у тебя пять тысяч перехватить? По — родственному? Борьке опять зарплату задерживают, а у вас, я знаю, деньжата водятся.

Меня так и подмывает высказать старшей сестре, что нужно было нормальное образование получать, да деньги тратить с умом. Но лучше молчать, в последнее время Варвара стало очень обидчивой, чуть что сразу на крик срывается и бравирует одним и тем же фактом — она ж мать. Только сельский филиал этого этого движения.

Но все же у меня есть еще один аргумент, который я спешу озвучить:

— Варя, а тебе не кажется, что нужно внимательнее выбирать себе спутника жизни? Твой Борис — первостатейный лентяй, каких поискать нужно. Не обижайся, конечно, но так оно и есть. Про него вся деревня в курсе. Твоего Борю на работе -то держат из-а того, что у вас трое детей, умеете вы на жалость надавить в правлении.

Варвара хочет что-то возразить, но я продолжаю:

— Ты пойми, мы с Димой деньги не печатаем, к сожалению. Если мы агрономы, это совершенно не означает, что мы Ротшильды, понимаешь?

— Кто вы? — переспросила Варя. Конечно, откуда ей знать эту фамилию. Кругозор сестры дальше «Одноклассников» не распространяется. Она целыми днями сидит в этой сети, постоянно лайкая очередную банку огурцов.

— У Бори просто работа тяжелая, он то и дело спину надрывает, — спешит сообщить мне Варвара.

— Как это можно сделать сидя в кабине трактора? — задаю я сестре встречный вопрос. — Помнишь, наш папа был трактористом и что он, когда -то жаловался на здоровье? Напротив, он смену закончит, потом до глубокого вечера в огороде копается, на грядках. Или в лес идет, если сезон, чтобы мы, малыши, ягодами полакомились. Вот это я понимаю — мужчина. А вы с Борей, хоть и живете в деревне, больше напоминаете городских трутней, прости за откровенность.

— Не надо мне тут лекции читать! — вспылила Варвара. — Ты мне прямо скажи, деньги будут или нет? Мне детей кормить нечем.

Хорошая попытка. Варя — талантливый манипулятор. Чуть то — сразу на детей ссылается, прикрывается ими, словно живым щитом. И потом, как это, живя в деревне, испытывать нужду в продуктах питания? Да природа все за вас делала, нужно только умело пользоваться ее дарами.

— Да будут тебе деньги, — устало вздыхаю я. — Сейчас тебе переведу. А на будущее прими добрый совет, хоть я и младше тебя на несколько лет. Присмотрись к своему мужу, это первое. Вполне возможно, что тебе не по пути с этим лодырем. И второе — наконец, займитесь своими грядками, животину заведите. Глядишь, будет вам подспорье.

Я отключаю связь, захожу в мобильное приложение, перевожу сестре необходимую сумму. Очень надеюсь, что эти деньги пойдут действительно на дело, на детей, а не как в прошлый раз, на новый телефон.

— Надя, кто звонил? — в кухне появился Дима, мой муж. Мы уже пять лет женаты, живем в просторном доме, что Митя построил почти один. Он — полная противоположность мужу Варвары, Борису.

Дима тоже агроном, приехал из соседней области, его руководство нашего агрохозяйства пригласило. Можно сказать, что у нас возник служебный роман, ведь познакомились мы в процессе работы.

— Варя звонила, — вздохнула я. — У нее опять проблемы с деньгами…

— Что, опять кушать нечего? — понятливо кивнул Дмитрий. — Знаешь что, Надюша? Я бы на твоем месте с нее чеки требовал — куда она потратила эти самые деньги. Чтобы не вышло, как в прошлый раз — купила себе флагманский смартфон. Ей в деревне для чего такой аппарат? Она что, Ольга Бузова?

Мы оба рассеялись такому сравнению. Действительно, Варвара была даже внешне похожа на эту популярную ведущую. На этом сходство заканчивалось. Если Ольга постоянно двигается вперед, то варвара все время пятится назад. Ей в жизни ничего не хочется, ни хозяйством заниматься, ни нормально детей воспитывать. Про работу и говорить не хочу. Варя как в юности надела фату и подвенечное платье, родила первенца, так и осталась вечной «яжматерью». У нее уже трое детей, в 29-то лет.

— И это еще не предел! — хвастает порой Варя. — Если бог даст здоровья, то и за четвертым пойду.

Даже наша мама, которая старалась поддерживать мою сестру, за голову берется:

— Ты что, Варвара?! Хотя бы троих достойно воспитай, в люди выведи. У нас такая жизнь тяжелая, а ты детей приносишь, словно чебуреки жаришь, да простит меня бог за сравнение.

Варвара не чурается оставлять своих старших детей у нее, мол, у бабушки им будет вольготно. Но в последнее время мама здорово сдала, поэтому я беру своих племянников, если сестра просит. А просит она довольно часто, это у нее кредо такое по жизни — просить.

— Твоя сестра без «дай», как без пряников, — часто шутит мой супруг. — Нужно у тещи спросить, каким было первым слово, произнесенное Варей, наверняка «дай».

Мы оба хохочем. В гости к сестре мы заходим редко, просто не хочется смотреть на Бориса, мужа Варвары. Дом и двор у них в таком плачевном состоянии, что и говорить не хочется. Димка несколько раз предлагал Борису свою помощь, но тот все время отказывался, причем с обиженным видом. Типа «Что я, не мужик? Сам справлюсь».

Свежо придание, но верится с трудом. Это же надо — имея такой ресурс — у них огромное количество стаек для животных, Борис и Варя держат только кошку и дворовую собаку. Даже кур не завели. Кому скажи, что такое в деревне бывает, не поверят, еще и засмеют.

Проходит какое-то время, снова звонок:

— Надюша, привет. Тут такое дело..кстати, как тебе погода? В Интернете пишут, что жара еще неделю будет стоять.

Варвара опять издалека начинает — деньги кончились, никак иначе.

— А ничего, что ты еще за прошлый раз мне ничего не отдала? — отвечаю я. — Варя, я тебе еще раз говорю — у нас с Дмитрием нет станка, печатающего банкноты. Все приходится добывать тяжелым трудом. Кстати, о труде. Выкладывай скорее, мне нужно в хозяйство бежать — принимать семена растений. Димка там один с утра кукует.

— Мне нужно старшего в школу собирать, — зачастила Варвара. — Это нужно в город ехать, форма, канцелярия, обувь. Мне Нинка из магазина рассказывала, сколько это стоит — я за голову взялась…

— У тебя есть муж, а у детей есть отец! — наконец не выдерживаю я. — Пусть он из кожи вон лезет, обеспечивает вас! Или он мастер только на гитаре играть?

Скажу к слову, что Борис тракторист так себе, одно название. Но гитарист он знатный, особенно после того, как изрядно примет. Собственно, Варвару Боря и очаровал своей игрой на гитаре в свое время.

— Муж, объелся груш, — усмехается Варвара. — Надя, ты же знаешь, какой он у меня работяга. Как тот Емеля из сказки, готов сутками на печи валяться, да ни инструменте своем тренькать. Я ж не для себя прошу, для детишек, а?

— Сколько на этот раз? — я нетерпеливо поглядываю на часы, мне действительно некогда. Сейчас как раз время такое, один день целый год кормит.

— 15 тысяч! — бодро отвечает Варвара. — Вообще нужно 20, но наша мама обещала помочь…

— Ты маму — то не впутывай в это дело, — ответила я с холодком в голосе. — У нее пенсия итак копеечная, мама не обязана содержать ваш детский сад. Если нужно 20 тысяч, будет тебе 20 тысяч. Вечером переведу.

Варя начинает кудахтать, что было бы неплохо прямо сейчас, но я ее прерываю:

— У меня каждая секунда на счету, а ты мне тут условия ставишь. Нужны деньги — жди, если нет — как угодно.

Доселе терпеливый Дмитрий начал возмущаться, узнав, что опять стала спонсором старшей сестры:

— Надюша, может быть хватит им подачки давать? Это же не деньги в долг, они никогда не отдают, а самые натуральные подачки, как кость собаке. Нам что, некуда тратить? Вон, на бане шифер прохудился, нужно закупать, и прочие расходы по мелочи.

— Дим, школа — святое дело, а потом пусть сами барахтаются, я обещаю, — ответила я мужу. На том мы и порешили.

Варвара же не уставала меня удивлять вновь и вновь. Она хорошо знает, что я очень люблю комнатные цветы, особенно розы. И что вы думаете? Из городской поездки сестра умудрилась мне привезти целых два горшочка с розами.

Она вошла в наш дом в новеньком платье, я даже не стала узнавать, на какие деньги сестра его купила, итак понятно, в руках Варвара гордо несла горшок с кустом роз. Второй горшочек нес Борис.

— Спасибо, сестренка, здорово нас выручила, — довольным голосом произнесла Варя. — А это тебе, так сказать, городской презент…

— Отличные розы, — поблагодарила я. — Но вот вопрос, на какие деньги ты их купила, Варя? Так же как свое новое платье?

— На твои, — пробормотала Варвара. — Я хотела тебе просто приятное сделать. А своих сбережений у меня нет, ты же знаешь.

— Это получается, что ты Наде сделала подарок на ее же деньги, — резюмировал Дмитрий. — Отличное решение, нужно как-нибудь им воспользоваться.

Борис больше молчал, он сам понимал нелепость этой ситуации, впрочем, как все остальные. Не понимала только Варвара, но ей 99 % скидка.

Гости поняли, что им тут не очень рады и в скором времени ретировались. Мы с Димой переглянулись и прыснули.

— А Варвара далеко пойдет, — сквозь смех произнес супруг. — Это же только подумать надо, сделать подарки за твой же счет. Я платье ей явно не идет, ну да бог с ним.

В хозяйстве стало работы поменьше, руководство выделило нам с мужем отпуск, на пару недель. Мы с Димой давно мечтали побывать в горах.

В один из Дней домой прибежал довольный супруг и сообщил, что купил нам путевки в горный санаторий. Начали понемногу собирать вещи, это были довольно приятные хлопоты.

В тот же вечер заскакивает к нам Варвара и сообщает чуть ли командирским тоном, что нам с мужем срочно нужно побять няньками для ее детей.

— Отменяйте отпуск, вы должны присмотреть за моими детьми — Заявила мне сестра

— Ты ничего не перепутала, дорогая сестренка? — парировала я. — Какое ты право имеешь нам диктовать условия? Забыла, что пришла в чужой дом?

Варвара немного смягчила тон, но все равно требовательно говорила, что поездку в горы нам нужно отменить. У нее, дескать с Борей очень важные дела в городе нарисовались, нужно пару дней провести в областном центре.

— Для чего такая срочность, стесняюсь спросить? — с вызовом спросила я. — Варя, признаюсь честно, мне этот разговор совершенно не по душе.

Та, не моргнув глазом, выдала очередную глупость:

— Нам с Борисом нужно елочку на Новый год купить, игрушки, подарки детям. Перед самим праздником все будет очень дорого.

— Ого, это дело, — иронично хмыкнул Дмитрий. — Готовь сани летом, что ли? Чего-то вы рановато начинаете праздновать, друзья мои? Я гляжу, у вас денежки появились, не желаете нам должок вернуть? Вам Надежда сумму долга сейчас сообщит.

— Деньги только на подарки, у меня же дети! — взвилась Варвара. — Вы родственники и просто обязаны принимать участие в жизни своих маленьких племянников.

— Значит, слушай сюда, — медленно проговорила я. — Отпуск мы с мужем заслужили, его мы не отменим, тут дело принципа. А лично ты больше никогда не обращайся ко мне с просьбами, твой финансовый лимит полностью закрыт. Добывай деньги где хочешь, мы с мужем умываем руки.

Такого поворота событий Варвара точно не ожидала. Она стояла, хлопала своими синими глазами, не зная, что ответить. Допускаю, что она очень жалела, что начала грубить и хамить, но мы с мужем были непреклонны.

— Варя, тебе пора, — мило улыбнулась я. — У нас еще куча дел, вещи надо собирать, они сами пока не научились этого делать.

Варвара резко развернулась и ушла, громко хлопнув дверью.

— Скатертью дорога! — проговорила я. — Варя, Варя…Ты плюнула в колодец, из которого пила, сестренка.

В горах мы провели незабываемые дни, приехали очень довольные, с массой положительных впечатлений. С этих самых пор Варвара нас знать не знает, видимо, она нас расценивала только как нянек, да пухлый кошелек. Что ж, пусть теперь справляется своими силами, мы с Димой себя не свалке нашли, чтобы подстраиваться под родственников.

Оцените статью
— Отменяйте отпуск, вы должны присмотреть за моими детьми — Заявила мне сестра
Как сейчас выглядят и живут актёры фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт» спустя 17 лет. Фото Тогда и Сейчас, новые роли в кино