— Ты, что, шеф, возьмешь на работу женщину с вокзала

Вероника довольным взглядом оглядывала залы заведения, в котором работала уже 3-ий год. Молодая и привлекательная женщина не уставала благодарить Бога за то, что он даровал ей возможность изменить жизнь.

Всем чертям назло она выбралась из грязи и встала на ноги. Су-шеф, кем и являлась эта особа, с обожанием посмотрела на своего начальника (и мужа). Статный, широкоплечий мужчина был строг и справедлив.

Вероника гордилась тем, что могла перенимать его опыт и учиться новому. Шеф охотно делился знаниями со своей помощницей. Ему ни разу не пришлось пожалеть о том, что когда-то он взял ее на работу, отодвинув на задний план все домыслы и пересуды.

Наша жизнь непредсказуема.

Она способна поворачиваться совершенно в противоположную сторону и принимать самый неожиданный окрас. Так случилось и с Вероникой.

Ровно три года назад она также стояла и задумчиво разглядывала сквозь стеклянные стены публику этого ресторана. А потом она сжала кулачки, мысленно перекрестилась и сделала шаг вперед, навстречу своей судьбе.

— Позовите администратора, пожалуйста, — попросила девушка, переступив порог заведения.

— Нам не нужны уборщицы и посудомойки, иди отсюда! – высокомерно, брезгливо поджав губы, ответил ей привратник.

— Я не уйду, пока вы не позовете главного. Я знаю, что ему понравится мое предложение. Позовите! Иначе я устрою здесь скандал и завтра все газеты напишут о том, что самый модный ресторан города заполнен омерзительными бомжами, — с горькой усмешкой бросила вызов Вероника.

Швейцар растерянно огляделся по сторонам.

Он точно знал: ему влетит, если эта неумытая попрошайка зайдет внутрь. Но на шум выглянул кто-то из кухни. Вероника поняла, что человек в форменной поварской одежде, услышал ее слова. Он смотрел на нее удивленно.

— Павел! У тебя проблемы? Что происходит? Гости недовольны едой? -спросил он.

— Ну что вы, Александр Владимирович! Как могут не нравиться ваши блюда! Тут какая-то особа требует, чтобы ее принял владелец ресторана. Она утверждает, что может предложить ему нечто особенное.

Человек в форме повара, наконец, переступил порог помещения, отделяющего кухню от холла. Он оказался высоким, привлекательным мужчиной в самом расцвете сил.

— Вы кто такая? Что вы хотите? – задал он вопрос незваной гостье заведения.

— Мне нужен шеф-повар. Ну или, по крайней мере, руководитель этого ресторана.

— Шеф-повар перед вами. С руководством у нас договоренность: все вопросы, которые касаются кухни, решаю я. Что вы хотите?

— Вы должны взять меня на работу, — почти шепотом сообщила девушка, — я понимаю, я выгляжу не совсем так, как вам бы хотелось. Но я прошу дать мне шанс. Я докажу, что я профессионал.

— И кем же вы хотите быть в нашем ресторане? — с улыбкой поинтересовался шеф-повар, — мы только вчера приняли на работу уборщицу. Нам не нужны посудомойки и кухонные работники. Я не смогу предложить место.

— Вы не поняли! Я хочу работать здесь поваром.

Александр Владимирович еще раз оглядел девушку. Она была молода, не больше 30. Но лет ей прибавляла нелепая, старая одежда. Было видно, незнакомка одета «с чужого плеча».

Голову покрывала такая же потертая косынка. Лицо было бледным, уставшим. А еще в ее глазах светилось какое-то неземное отчаяние. Словно, она стояла на краю пропасти и готовилась спрыгнуть вниз.

— Пойдем, — вдруг неожиданно для самого себя, перейдя на «ты», сказал шеф-повар, — Лена, — обратился он к кому-то невидимому, — Дай ей спецодежду, пусть переоденется. Проводи ее на кухню. Я буду ее там ждать.

Девушка, появившаяся неизвестно откуда, тихонько тронула гостью за локоть и повела за собой. Веронике выдали одежду, показали, где можно привести себя в порядок и отправили на кухню.

Здесь кипела работа. На плите шкворчали, кипели, поджаривались изысканные блюда. Повара суетились и что-то помешивали, переворачивали, резали. Аромат стоял безумный.

Вероника вспомнила, что ела еще вчера. Но разве кусок хлеба можно было назвать едой? Усилием воли Вероника отвела взгляд от булькающих кастрюль и шкворчащих сковородок.

Шеф-повар с интересом наблюдал за ней. «Наверно, пришла, чтобы поесть. Голодная она. С голоду и пришла ей мысль устроиться к нам на работу», -решил Александр.

Он подвел девушку к стойке с ножами.

— Расскажи, что ты о них знаешь?

Вероника без запинки выдала все признаки ножей по классификации, сообщила об их предназначении и даже сказала, что один из приборов не очень хорошего качества. Лезвие быстро тупится, а после точки становится еще «тупее».

«Действительно, работники уже давно жалуются на этот комплект. Надо заменить сегодня!» — растерянно подумал Александр.

— Иди-ка сюда, — подозвал он ее к плите, — Скажи, что это за соус? Можешь определить визуально и по аромату?

— Тут нет ничего сложного. Это велюте. Но вы взяли масла больше, чем нужно. Поэтому он не будет гладким. Этот соус придумал французский повар Мари-Антуан Карем. И он бы дал вам по рукам. Ваше блюдо сейчас пригорит.

Александр с еще большим удивлением посмотрел на эту странную визитершу. Откуда ей известны такие тонкости? Ведь соусы не готовят в шашлычных и закусочных, где она, может быть, и выучила названия кухонных ножей.

— Бери нож! Давай, порежь-ка эти овощи, — строго, но уже более спокойно отдал приказ шеф-повар.

Нож замелькал так быстро, что удивился даже он.

А Александр умел виртуозно резать овощи. Процесс в его исполнении напоминал магическое действо. Вот только что лежала морковка, а уже через секунду – горка мельчайшей крошки, каждая из которой была выполнена в виде звездочки или иной фигуры.

Визитерша повторила его трюк. Она уже не смущалась. Было видно, что девушка не боится ни вопросов о кухне, ни демонстрации своих способностей.

«Возьму ее хотя бы на нарезку овощей, — подумал Александр, — а то сюда приходят только те, кто и ножа-то в руках никогда не держал».

Но неожиданно для самого себя он зааплодировал. Ему стало весело и интересно. Что еще умеет делать эта странная особа? И откуда она вообще взялась?

— Слушай, приготовь-ка луковый суп! Если мне понравится, возьму тебя на работу.

Александр наблюдал за девушкой, которая обходила кухню и набирала необходимые продукты. Он почему-то очень хотел, чтобы она его не разочаровала.

«Не бери эту кастрюлю, — мысленно попросил он, — пригорит всё, опять ее забыли выкинуть».

Вероника, словно, услышав мысли своего экзаменатора, отодвинула посудину и потянулась к другой.

Подготовив всё необходимое, она приступила к процессу. В ее руках мелькал нож. Девушка ловко разделалась с сочными луковицами, превратив их в ровные полукольца.

Александр знал: луковый суп приготовить сложно. Только кажется, что это простое блюдо. Лук для настоящего супа должен быть особой структуры. Его следует не варить и томить, не поджаривать во фритюре, а добиться карамелизации каждого кусочка. И Вероника великолепно справилась с этой задачей.

Более того, она попросила дать ей другое белое вино. Она посчитала, что предоставленный образец не подходит. Александр с интересом взглянул на испытуемую и кивнул своему помощнику. Тот быстро выдал девушке другую марку белого вина.

Александр специально дал вино «неправильной» марки. Он знал: суп приобретет выраженный оттенок перебродившего компота. А это бы значило, что девушка не выдержала испытания. Но она подметила несовершенство алкогольного напитка, а значит, и была знакома с последствиями его использования в кулинарии.

Наконец, суп был готов.

Вероника красиво сервировала блюдо, украсила дымящуюся тарелку веточкой зелени и подала ароматные и аппетитные гренки.

— Попробуйте, шеф, — она протянула Александру поднос с французским угощением.

Тот взялся за ложку. Он даже зажмурился от удовольствия. Он очень любил луковый суп, но считал, что только он может повторить шедевр французского повара, создавшего этот рецепт.

Но этот суп был лучше. Александр вместо похвалы передал тарелку своим помощникам. Те пробовали по очереди, но старались скрыть эмоции. Ведь неизвестно, что хочет шеф: похвалить или высмеять эту девчонку.

— Я беру тебя на работу.

Персонал замер. Попасть в этот коллектив с улицы было невозможно. Все претенденты проходили тщательный отбор. Только единицам удавалось дойти до последнего испытания – приготовления лукового супа.

И то, шеф никогда не хвалил того, кто справился с заданием. Он сообщал кандидату, чтобы тот повторил рецепт дома, а завтра вернулся и приготовил снова. Если последний результат его устраивал, то человека принимали в штат.

— Я беру тебя на работу. Заменишь Игоря. Он что-то подустал в последнее время. То зелень забывает положить, то пересолит.

Один из поваров, вероятно тот самый Игорь, возмущенно воскликнул:

— Ты что, шеф, возьмешь эту бомжиху на работу? Я же ее знаю! Она вечно околачивается возле вокзала.

— Талант не должен гибнуть. Она настоящее сокровище. А ее прошлое меня не волнует, — парировал главный повар самого престижного ресторана города.

Вероника облегченно выдохнула. «Неужто я смогу зарабатывать, как и раньше», — подумала девушку и вознесла слова благодарности всем Высшим Силам сразу.

— Пойдем в мой кабинет, — велел Александр новой сотруднице своего ресторана. Да-да, он и был владельцем заведения. Он смог открыть собственный бизнес и прославил город своим рестораном. Но бизнесмен не забывал и о своей любви к кулинарии. 2 раза в неделю он выходил в кухню и лично управлял процессом.

Интересно, что Александр использовал методику, которая многим казалась странным. Иногда он резал овощи, как обычный вспомогательный работник, не брезговал встать к раковине, чтобы перемыть посуду, если видел, что персонал не успевает. Сегодня он решил заменить своего шеф-повара, а потому и пребывал в его форме. Эта девушка своим приходом оторвала его от приготовления лукового супа.

Вероника и Александр прошли в кабинет.

— Рассказывай – строгим тоном повелел начальник.

— Что рассказывать? Рецепт супа? — недоуменно спросила Вероника.

— Рассказывай, как ты оказалась на улице. У тебя хоть документы есть? Регистрация в этом городе?

— Документы в порядке. Прописки нет, — опустив глаза сообщила девушка.

— Ладно, с этим мы разберемся. Жить есть где? Хотя, что я спрашиваю? Я сниму тебе квартиру. Но сначала расскажи мне о себе. Почему ты оказалась в такой ситуации? Ведь ты не самоучка, ты – профессионал. Я это понял. Кто ты такая?

Вероника вздохнула. По ее щеке побежала слеза, которую она украдкой стерла своей маленькой ладошкой.

— Я жила в Москве, с мамой. Я всегда любила готовить. Мама поддержала мое увлечение. Она была небедной женщиной и отправила меня учиться за границу.

Я окончила Le Cordon Bleu, в Париже, получила диплом с отличием. Меня приглашали в парижский ресторан на работу. Но я была вынуждена вернуться в Москву.

Мама сообщила, что болеет. Конечно, я первым самолетом отправилась домой. Я не подозревала, что все так плохо. Думала, мама просто соскучилась или простудилась.

Но она уже была тяжело больно. Оказалось, что мама потеряла свой бизнес, а сейчас ей нечем оплатить операцию. Она ничего мне не говорила раньше, чтобы не отрывать от учебы.

Медики не смогли ей помочь. Мы потратили все сбережения. Но всё оказалось напрасным. У меня была своя квартира, мама купила мне ее, когда я еще училась в школе. Она считала, что дети должны жить отдельно от родителей. Пришлось ее продать, чтобы покрыть расходы.

Но это еще не самое плохое. Мама рассказала мне, что познакомилась с мужчиной. Она полюбила его, они стали жить вместе. Но он исчез, как только узнал о ее плачевном состоянии. Он прихватил все деньги.

Маме пришлось продать и другую недвижимость, чтобы заплатить за мой последний год обучения во Франции. А тут она узнала об своем вердикте от врачей. Ей пришлось взять кредит. Она считала, что поправится и сможет вернуть бизнес.

Но никакие вмешательства уже не помогли. Моя мама покинула этот мир. У меня ничего не осталось, что бы можно было продать. Я уехала из Москвы ни с чем. Я больше не могла жить в этом городе.

Если бы у меня были деньги, я бы, может, вернулась в Париж. Но у меня их не было. Я приехала сюда на попутках. Сначала снимала угол у старушки и работала в шашлычной. Но хозяин вознамерился сделать меня своей любовницей. Я отказалась.

Он уволил меня. Но он рассказал всем в городе, что я мошенница и воровка. Я не смогла больше найти работу. Меня не брали даже на место посудомойки.

Я стала мыть полы на вокзале, помогала в закусочных, выносила мусор. Все мои деньги уходили на оплату комнаты. А на прошлой неделе хозяйка выгнала меня. Она сказала, что узнала из-за чего меня уволили и больше не намерена сдавать угол воровке.

Так я оказалась на улице. Я ночевала в парке, мылась в общественных туалетах. И вот решила: пойду в ваш ресторан. Я сюда часто приходила, чтобы полюбоваться на сверкающие огни витрин.

Если бы сегодня вы не взяли меня на работу, я бы просто закончила эти мучения самым простым способом. Спасибо вам. Вы спасли мою жизнь, дали шанс снова встать на ноги. Я вас не подведу.

Александр с изумлением смотрел на эту худенькую девушку. «Какая же она сильная и смелая! И как хорошо, что именно сегодня я решил «покашеварить» на кухне. Конечно, ее бы не пустили даже на порог!»

— Лена, — закричал он внезапно, — принеси сюда кофе и булочки. И захвати что-нибудь еще. Мы проголодались что-то!

Вот так и бывает в жизни: лучшее случается с нами тогда, когда уже кажется, что надежды на спасение больше нет.

Оцените статью
— Ты, что, шеф, возьмешь на работу женщину с вокзала
Канье Уэст попытался запретить прохожим смотреть на полуобнаженную Бьянку Цензори