— Не думала, что ты такой неблагодарной окажешься, — рассердилась свекровь

— Катенька, я очень рада, что ты скоро станешь членом нашей семьи, — ласково произнесла Людмила Зиновьевна, когда её сын Коля привёл Катю в их дом в первый раз.

— Я тоже рада, — тихо ответила будущая невестка. – Коле мне много рассказывал о вас. Он говорил, что вы очень добрая.

— Это так и есть. Я не из тех свекровей, о которых много рассказывают и пишут. Никогда не буду придираться к невестке, приму с радостью. Ты мне сразу понравилась, девочка моя. Я знаю, что родители твои в другом городе. Ты не думай, что здесь совсем одна останешься. Коля и я – мы всегда с тобой будем рядом.

— Спасибо вам, — поблагодарила Людмилу Зиновьевну Катя.

Потом была пышная свадьба, и молодожёны начали семейную жизнь в собственной квартире. Коле её бабушка подарила ещё при жизни. И теперь у них был свой угол.

Свекровь оказалась такой, как о себе и говорила. Без предупреждения не приезжала, проверок во время приездов не устраивала. Наоборот, всячески хвалила Катю:

— Молодец, девочка! И дома порядок поддерживаешь, и готовишь прекрасно! В общем, Коленьке моему повезло с тобой!

— Я стараюсь, — отвечала всякий раз Катя. Ей казалось, что со свекровью очень повезло. Мнение своё девушка изменила, когда узнала, что ждёт ребёнка. Как только мать Коли об этом узнала, она заплакала от радости, а потом заявила:

— Катенька, девочка моя! Это же радость какая! Но только теперь слушай меня во всём, чтобы всё хорошо закончилось. Эти доктора сейчас советуют лишь бы что. Из-за них дочка моей приятельницы дважды не смогла выносить ребёнка. Значит так, первым делом ты начнёшь принимать витамины. Я пока не скажу их название, потому что и сама его не знаю. Посоветуюсь со знакомой. Потом будешь гулять по вечерам перед сном. Об этом я своему Коле скажу. Пусть каждый вечер выходит с тобой на улицу и прогуливается. Так ты будешь получать кислород, а он ребёночку будущему просто необходим.

Катя и Коля с мамой согласились, хотя и без неё знали, что прогулки вечерние для здоровья будущего ребёнка просто необходимы.

— Молодец моя мама! – сказал с гордостью Коля. – Заботится о тебе, точнее, о нас.

— Угу, — ответила Катя. Правда, ей забота Людмилы Зиновьевны порядком надоела, но девушка не сказала об этом мужу, чтобы его не расстраивать. Она ведь понимала, что его мама хочет как лучше.

— Любимая, а кого ты хочешь? Мечтаешь о сыне или о дочери? – поинтересовался он.

— Мне всё равно. Только бы родился здоровеньким, а остальное вовсе не главное. Я и доченьку буду любить, и сыночка.

— А я хочу первого сына, а доченька будет второй. Мальчик – защитник, не будет давать сестрёнку в обиду. Вот увидишь, сын у нас будет.

— А как мы назовём наших детей, ты думал?

— Сына — Павел, мне нравится это имя. И звучит красиво в сочетании с отчеством – Павел Николаевич. Как тебе?

— Мне нравится. А девочку — Полина. Так мою бабушку звали. Я всегда мечтала доченьку Полюшкой назвать.

— Хорошо, я согласен. Полина – красивое имя.

Катя улыбнулась. Уже через неделю было назначено УЗИ, которое и должно было показать, кто появится на свет – мальчик или девочка.

Вышла из кабинета Катя в прекрасном настроении и с улыбкой сообщила:

— Коля, отгадай, кто будет?

— Сын.

— Ты прав. Всё по твоему заказу. Значит, Павлуша у нас, а Полюшка будет следующей.

— Это дело надо отметить. Моя мама сказала, что вечером приедет к нам с тортиком.

— Вообще-то я сегодня не была настроена принимать гостей, — заметила Катя, но Коля с обидой в голосе спросил:

— Неужели ты считаешь мою маму гостьей? Она ведь нас никогда не обременяла своими визитами. Если и придёт, то на часик, максимум – на два.

— Хорошо, пусть приходит.

Людмила Зиновьевна принесла большой торт.

— Это, Коленька, твой любимый медовик. Ну, я готова услышать новость: кто же у нас скоро будет – мальчик или девчушка? Хотя я и двоих сразу готова нянчить. Силы пока есть, так что на помощь приду в любой момент.

— Мама, — ответил ей Коля, — у нас всё пока получается так, как я и хотел. Будет сын Павлуша, а дочка родится второй. Я это точно знаю.

— Подождите, вы уже и имя придумали? Без меня?

— А зачем нам тебя спрашивать? Ребёнок ведь наш?

— Хм, значит, моё мнение никого не интересует? Так я вообще уйду, справляйтесь сами как можете.

— Нет, мама, останься. Я не понимаю, почему ты обиделась.

— Ты ещё спрашиваешь? У меня мечта всей жизни: назвать внука именем моего отца, то есть, твоего деда. Будет Зиновий Николаевич. Разве это не красиво?

Катя сморщилась. Ей не нравилось имя Зиновий, и она была категорически против него.

— Нет, Людмила Зиновьевна, при всём уважении к вашему отцу, сына таким именем я назвать не соглашусь никогда, — ответила Катя.

— Ты хочешь сказать, что Павлик звучит лучше?

— Гораздо. И самое главное, что это имя нравится и мне, и вашему сыну. Мы родители и наше право назвать ребёнка так, как нам хочется.

— Конечно, это ваше право. Только вокруг одни Саши, Серёжи и Паши. Зато Зиновий – это эксклюзив. Такого имени точно ни у кого не будет. Ваш ребёнок с самого детства понимал бы, что он уникальный, не такой, как остальные.

— Спасибо ещё раз, но мы всё уже решили. Правда, Коля?

— Да, — кивнул Николай, а потом обратился к матери: — Мама, не обижайся, но я полностью поддерживаю Катю. – Родители должны называть ребёнка тем именем, которым хотят, чтобы им самим было приятно.

— Как знаете, — вздохнула Людмила Зиновьевна, но больше не спорила с сыном и невесткой. Видно, женщина смирилась с тем, что ей не удастся настоять на своём.

До конца беременности свекровь к невестке не лезла со своей помощью и со своими предложениями, но накануне родов прямо сказала:

— Как только Зино…Павлуша появится на свет, я перееду к вам хотя бы на первое время. Сама знаю, как это тяжело, когда надо постоянно и ребёнку внимание уделять, и мужа не забывать. Так что я обещаю взять львиную долю обязанностей по уходу за малышом на себя. Надеюсь, что вы не будете против?

— Мама, я только «за», — ответил Коля, — а ты, Катя?

— Я поддерживаю. Думаю, что вместе с Людмилой Зиновьевной мы будем справляться лучше.

— Я же говорю, что лишней в вашем доме точно не стану.

В положенный срок Катя родила здоровенького мальчика-богатыря с весом четыре килограмма и ростом пятьдесят шесть сантиметров.

Наступил день выписки. Как только Катя приехала домой, сразу увидела, что в одной комнате всё переставлено по-другому.

— Коля, а почему здесь перестановка? Я ведь сделала так, чтобы мне было удобно? Кроватка стояла рядом с нашей кроватью. Я могу протянуть руку и покачать Павлушу, а до того угла, где теперь стоит кроватка, будет далеко бегать.

— Не волнуйся, Катенька. Зато мне будет удобно. Я ведь буду в соседней комнате. Как только Паша подаст голос, я сразу же примчусь. Сплю я чутко, так что услышу даже малейший звук. В общем, я захотела облегчить вам жизнь. Поэтому перестановку и затеяла.

— Понятно, — ответила Катя. Хоть ей и была не очень приятна такая забота, она больше ничего не говорила. Решила оставить всё как есть, чтобы свекровь снова не обиделась.

Людмила Зиновьевна поняла, что с ней спорить больше никто не собирается, и продолжила устанавливать свои порядки. Она пришла в комнату, чтобы посмотреть, как невестка кормит внука. Катя смущённо опустила глаза, но промолчала.

Понаблюдав немного, свекровь обеспокоенно спросила:

— Катя, ты уверена, что таким молоком можно ребёнка кормить? Оно ведь у тебя синего цвета, можно сказать, что это пустое молоко. Ничего в нём питательного нет и быть не может. Теперь я понимаю, почему Зиновий… эм… Павлик плачет постоянно, почему не может три часа выдержать без еды. Сейчас же отправим Колю в магазин за дорогой импортной смесью. Пусть принесёт, а мы пока решим, что делать.

— Я не хочу прикорм пока давать, это всё вредно. Я знаю, что грудное вскармливание самое лучшее.

— Ерунда это всё. Сейчас смеси такие, что заменят любое молоко. Они точно не уступают по качеству грудному молоку, а если говорить о твоём молоке, то они явно его превосходят по качеству. Ты не думай, что придётся раскошеливаться. Я сама всё оплачу. Да и готовить смесь тоже буду собственноручно. Так что тебе не придётся беспокоиться.

— Всё-таки я против, — заикнулась Катя, но её снова никто не услышал. Свекровь уже давала ценные указания Коле и объясняла, как надо правильно выбирать смесь. В конце своей речи Людмила Зиновьевна добавила: — Ты только не забудь соску по ходу купить. Здесь аптека неподалёку. Заскочи и купи.

— Зачем нам соска? – не выдержала Катя.

— Чтобы Зино.. то есть Павлуша не плакал по ночам. Всё-таки сын мой не железный. Ему надо на работу рано вставать, а как он будет выдерживать, если ночью ему спать не дадут?

Смесью Павлика покормили всего один раз, но ребёнок наотрез отказывался брать бутылку, плевал и кричал что есть мочи. Свекровь усиленно пихала ребёнку пустышку, но и ее он отказывался брать и снова плевал. В конце концов, Катя сказала:

— Знаете что, Людмила Зиновьевна, поезжайте, пожалуйста, к себе, я уж как-нибудь сама справлюсь. Мне Коля поможет. Вместе мы всё сможем. Так что не нужна нам помощь!

Катя вопросительно посмотрела на мужа. И он поддержал жену, попросив маму:

— Правда, мама, ты слишком волнуешься, а вместе с тобой и мы беспокоимся, и Паша. Будь дома, а мы станем к тебе в выходные внука привозить, чтобы ты с ним поиграть смогла.

Людмила Зиновьевна была вне себя. Она гневно сверкнула глазами:

— Не думала, что ты такой неблагодарной окажешься! Ну, ладно, живите сами, раз я вам мешаю!

После этого мама Коли собралась, вызвала такси и уехала. Целый месяц она не давала о себе знать, а когда Коля звонил, бросала трубку. Потом позвонила сама и слёзно попросила:

— Привези мне Пашеньку, скучаю очень по нему, увидеть хочу!

— С радостью, мама!

Коля и Катя вместе с сыном поехали в воскресенье к Людмиле Зиновьевне, где помирились и договорились, что будут к ней приезжать каждые выходные.

Оцените статью
— Не думала, что ты такой неблагодарной окажешься, — рассердилась свекровь
Куда с экранов пропала красавица Лив Тайлер? Последние новости из жизни многодетной мамы