— Накрывай на стол, мы же родня! — Родственники жены нагрянули к завтраку

— Миша, тут такое дело… К нам завтра приедет моя сестра с мужем… — Настя подошла к супругу, который отдыхал в гамаке и с интересом разглядывал облака.

— Это ещё с какого перепугу? — Новость Михаила совершенно не обрадовала.

— Миша, ты что, забыл? Это последняя неделя августа… Они, как и в прошлом году, были в любимом санатории. По пути к себе они снова останавливаются у нас.

— Настя, они не из нашего мира. Я против! — Михаил вылез из гамака.

— Миша, это моя сестра! Я её год не видела! — Строго ответила Настя. — Мне что, из-за твоего высокомерия с роднёй не общаться?

В душе Михаил не сильно жаловал родных супруги. Мужчина считал их лодырями, бездельниками и прохвостами. Постоянной работы у них не было. Сестра супруги, Лариса, и её муж, Павел, перебивались случайными заработками. Они часто пили и постоянно клянчили у Насти деньги.

— Настенька, у тебя муж миллионер, пусть подкинет нам деньжат. Пашку опять уволили… — Слёзно пищала в трубку Лариса.

— Лариса, ты же знаешь, я сейчас не работаю… Я в декрете… Все деньги, которые мне даёт муж, уходят на Алёшеньку… Попроси у подруг… — Оправдывалась Анастасия.

— Ты мне сестра или кто? Попроси на сына, придумай на что нужно и перешли мне… — Я тебе столько раз в детстве помогала. Не смей мне отказывать! — Злобно шептала Лариса.

Узнав о внезапном приезде родни супруги, Михаил вообще не обрадовался.

— Настя, причём тут моё высокомерие? У меня на эти выходные были другие планы. Да и мои родители собирались уже привезти Алёшу… Малыш тебя уже два дня не видел. Это не лучшая идея.

— Ну Миша! — Воскликнула Настя. — Они приезжают раз в год на пару дней. Я не могу отказать…Ничего с Алёшей не случится.

— Настя, а ты разве забыла, что было в прошлом году? — Возмутился Михаил. — Какой после них был бардак… Горничная двое суток дом оттирала. Или тебе напомнить, как они разбили мою вазу. Знаешь, сколько она стоила?

— В этот раз всё будет по-другому… — Настя с надеждой взяла супруга за руку.

Павел и Лариса приехали в субботу утром. Хотя обещали к обеду.

— Как же я тащусь от твоего шикарного дома у моря… — Лариса крепко обняла сестру. — Жарко только у вас, как в аду на сковородке… В нашем санатории прохладно было.

— В носках нет правды. — Весело добавил упитанный Павел. Мужчина расстегнул сандалии и снял чёрные носки. Крякнув, он положил их на скамейку у дома. — Ничего, если они тут проветрятся. А то после электрички они не совсем свежие…

— Сестричка, а есть, чё пожрать? Накрывай на стол, мы же родня! — Сестра пихнула Настю в бок и бесцеремонно прошла в дом. — Подавай завтрак, я умираю с голода!

— Так-то мы не с пустыми руками пожаловали. — Павел водрузил большую спортивную сумку на лавку, проворно открыл её и стал показывать Михаилу богатства.

— Вот шампуньки из санатория. Если кому надо, я поделюсь, мне не жалко… Тут нам вчера на ужин давали на десерт шарлотку. Я замутил вам два кусманчика. — Мужчина развернул пропитанную пятнами жира салфетку и сунул под нос Михаилу два сморщенных и раздавленных куска пирога.

— Ну и, конечно же, пивасик, куда же без него родненького. Я не поскупился, купил четыре литра. Так что до обеда нам хватит. Ну а дальше уж вы нас угощайте.

— Нет, спасибо… Думаю, мы как-нибудь обойдёмся без всего этого добра… — Михаил поморщился и пошёл в дом.

— Настя, а где мелкий? — С набитым ртом спросила за завтраком Лариса.

— Уехал к моим родителям… — Ответил Михаил, аккуратно положив себе на тарелку кусок пармской ветчины.

— А жаль, я хотела его потискать. — Лариса тоже потянулась за ветчиной. Взять один кусок не получилось и женщина сразу подцепила четыре.

— Ты же знаешь, нам боженька пока деток не посылает… — Почесав нос, Лариса принялась уплетать ветчину.

— А не бабахнуть ли нам пивасика для рывасика? — Павел чинно потянулся к испуганной бутылке, которая изо всех сил старалась спрятаться за кувшином свежевыжатого сока.

— Ой, пролилось. Извиняйте, я случайно. — Павел смущённо посмотрел на супругу, Анастасию и Михаила, которые нервно стряхивали с себя липкую пену от пива. Когда Павел резко открутил пробку, пиво фыркнуло и покрыло густой пеной не только стол, но и всех, кто за ним сидел.

— Ладно, мы отдыхать. Устали мы что-то с этими переездами. — Взяв супругу за руку, Павел после завтрака побрёл на второй этаж.

— Как проснёмся, сразу на море… — Поднимаясь по лестнице бросила сестре Лариса.

— Любимый, потерпи, пожалуйста, три дня. Они всего на три дня. — Настя ласково обняла супруга.

Михаил еле сдерживал негодование. Помимо личного отвращения к Ларисе и Павлу, мужчине было больно смотреть, как его дом превращается в свинарник.

— Только из уважения к тебе я не выставил их ещё за дверь. — Михаил звонко поставил стакан с соком на стол и вышел прогуляться к морю.

— Ребята, а почему вы легли в нашей комнате? Я же вам сказала, что гостевая спальня на третьем этаже. — Поднявшись на второй этаж, Настя обнаружила, что сестра с Павлом нагло развалилась на её кровати.

— Настя, не гунди! Какая разница, где мы легли. Сейчас тут вздремнём, а потом ночью переберёмся куда скажешь. — Бросила сестра, закинув пухлую ногу на Павла, который в позе морской звезды безмятежно храпел на пузе.

— Эта наша комната… Даю время только до обеда. — Злобно прошептала Настя.

— Настя, а сделаешь на обед драники? У тебя круто получается. Я так по ним соскучилась. — Лариса приподнялась на кровати.

— Как себя вести будешь… — Настя покачала головой и вышла из спальни.

А вечером произошло то, что Настя и Михаил совершенно не ожидали. Такая жесть не могла им присниться даже в самом страшном сне.

— Лап, дай ключи от катера, я сгоняю за мясом. Сейчас пробки, по воде быстрее будет… — Убрав волосы в пучок, Настя подошла к супругу, который работал в кабинете.

— В правом ящике… — Не отрываясь от компьютера, ответил Михаил.

— Сестрица, а ты куда? — Лариса окликнула Настю, когда та была уже в дверях.

— Поеду за мясом. Вы же шашлык хотели. — Буркнула Настя. — А точнее, поплыву. На катере быстрее будет.

— О катер! — Глазки Ларисы заблестели. — Настюша, возьми меня с собой. Я тоже хочу. С ветерком по волнам… Мне так этого не хватало.

— Ладно, жилет возьми. — Настя жестом показала на сундук.

***

— Лариса, я знаешь, чё думаю… — Несколькими часами ранее, проснувшись к обеду, Павел кое-что придумал.

— Сейчас только пивасик принесу… — Добавил мужчина и, почесав себя через трусы, спустился на первый этаж.

— И мне тоже прихвати баклажку… — Крикнула вдогонку Лариса.

— Так вот, Ларчик… — Жадно опустошив полбутылки, Павел начал важный разговор.

— У твоей сестрицы и её муженька денег куры не клюют… Они скоро в туалет ходить баблом будут… А у нас с тобой всего двадцать тысяч осталось… Грех было бы не стрельнуть у них деньжат… — Павел присел на кровать и пристально посмотрел на супругу.

— В смысле? А как мы потом отдавать будем? — Лариса взяла пиво и, сделав не менее жирный глоток, уставилась на мужа.

— А мы и не будем отдавать. Скажем, что отдадим через месяц, а потом просто не будем подходить к телефону. — Невозмутимо ответил Павел. — Настя же твоя родная сестра… Она тебе ничего не сделает. Перебесится и забудет…

— Не знаю, Пашка… Сомнительно это как-то… — Лариса покачала головой… — Поссорюсь я с ней… Не по-людски как-то… У сестры воровать…

— Так мы не воруем, малыш… — Павел отложил бутылку и взял супругу за руку. — Когда-нибудь отдадим… А сейчас нам реально нужно… У нас и так по кредитам уже жёсткие просрочки… — Мужчина на секунду замолчал, а потом добавил.

— Отдавать кредиты нам не с чего… А так и кредиты закроем, и ещё на пожить останется… Когда ещё такая возможность раздобыть деньги предвидится… Может, вообще никогда… А тут просто надо попросить.

— Есть правда в твоих словах, Пашка… — Лариса закусила губу и задумалась. — Всё-таки умный ты у меня мужик…

***

— Настюшка, я вот что хотела спросить… — На обратном пути, осторожно начала Лариса.

— Ты можешь мне одолжить на месяц миллиончик? Я гараж продам и тебе отдам… — Покачиваясь на волнах, спросила сестра.

— Что? — Крикнула Настя. Из-за ветра она не услышала слов сестры.

— Настя, дай мне в долг миллион. Я тебе отдам через месяц. Мне надо закрыть кредиты. Я продам гараж и тебе отдам. — Держась за корму, Лариса подошла к сестре и крикнула ей прямо в ухо.

— Лариса, зачем ты меня обманываешь? — Настя строго посмотрела на сестру. — Ты гараж ещё в том году продала. Ты сама рассказывала. Забыла?

— Там, другой гараж мужа… Он тоже денег стоит. Мы его продадим. — Выдумала на ходу Лариса.

— Нет, Лариса. Я благотворительностью не занимаюсь. Я тебе уже столько раз помогала деньгами… Ты никогда не отдавала. Тем более, денег у меня сейчас нет, я живу за счёт мужа. А он точно не даст… — Крикнула сквозь ветер Настя.

— Что же ты за сестра такая! — Фыркнула Лариса. — Я к тебе всей душой, а ты со мной как с мешком мусора!

— Лариса, а ты ничего не попутала? — Настя сердито уставилась на сестру. — Я тебя к себе в дом пустила, стол накрыла, на катере тебе за шашлыком езжу, весь год деньгами помогала… И ты смеешь так говорить?

— Настя, я твоя родная сестра. Ты обязана мне помогать! Если я прошу в долг и говорю, что отдам, значит, дай в долг и не выделывайся. — Лариса требовательно посмотрела на Анастасию.

— Да пошла ты, Лариса. С таким подходом, катись к чёрту! Ты пиявка, трутень, ничтожество… Ошибка природы… Родители вообще не планировали тебя рожать. Ты паразит на планете Земля. — Выкрикнула Настя. Сейчас, как выйдем на берег, сразу вызову такси и проваливай с мужем балбесом на все четыре стороны.

— Не выйдем мы на берег. Ты крыса здесь останешься. — Внезапно Лариса со всей силы толкнула Настю за борт.

Лариса встала за руль и довольно быстро разобралась, как управлять лодкой. Через минуту она торжественно подъехала к Анастасии, которая ожесточённо барахталась в воде.

Настя не первый год водила катер и надевала спасательный жилет только, когда были самые лютые волны… В тот день женщина и подумать не могла, что окажется в воде без жилета.

— А ну вытащи немедленно! — Завопила Настя.

— Пока не переведёшь деньги, не подумаю! — Крикнула Лариса, достав из висевшей на сиденье сумки телефон сестры.

— Банк не пропустит такой большой платёж. Немедленно подними меня в лодку… — Настя протянула сестре руку, но Лариса отъехала на лодке так, чтобы сестра не смогла ухватиться.

— Частями будешь переводить по двести тысяч. — Отрезала сестра. Лариса открыла пакет, достала бутылку водки, которую купила для вечера и сделала три больших глотка.

— Нет денег, нет спасения. — Лариса поморщилась и помахала в воздухе телефоном.

— У меня нет такой суммы, всё равно надо попросить у мужа… — Выкрикнула Анастасия.

— Как ты меня назвала? Ошибкой природы? Паразитом на планете Земля? — Лариса вспомнила обидные слова сестры.

— Ты знаешь, я вообще тебя не буду доставать… Вернусь, скажу, что ты упала в воду… И что я тебя не нашла… А после твоих похорон скажу, что ты мне была должна крупную сумму денег. Твой муж мне отдаст и делов-то… Новый план лучше старого… Счастливо оставаться, сестричка… Приятного погружения. — Крикнула Лариса.

Мотор взревел, катер стал стремительно отдаляться.

***

— Михась, я тут вот что хотел спросить, а точнее попросить… — Павел стоял у костра и завороженно смотрел на огонь. По телу незаметно растекался дорогой тридцатилетний коньяк, который мужчина тайком хлебнул от души из бара хозяина дома.

— Спрашивай… — Невозмутимо ответил Михаил, который даже не подозревал, что задумал неожиданный гость.

— Михась, одолжи нам по-братски миллион рублей. Нам кредиты закрыть надо. Я со следующей недели буду работать… За пару месяцев тебе отдам. — Не меняясь в лице, Павел зевнул и почесал брюхо.

— Павел, я никому не даю в долг… — Михаил покачал головой. — Тем более, ты уж, конечно, извини, но я в упор не верю, что в мире найдётся дурак, готовый тебе заплатить пятьсот тысяч в месяц…

— Это почему же это? — С обидой в голосе произнёс Павел… — Я что, по-твоему, какой-то бракованный? Или тебе корона жмёт увидеть что-то хорошее в людях?

— Вопрос не в этом… И даже не в том, что ты надеваешь чёрные носки, а потом сандалии… В тридцатиградусную жару… — Михаил усмехнулся. — Ты лодырь и бездельник… Бухаешь и целыми днями валяешься у телика… И только когда коллекторы берут тебя за одно место… Ты только тогда начинаешь шевелиться.

— Я сейчас пью, потому что на отдыхе… Ты вообще меня не знаешь… Дай деньги в долг… — Угрюмо повторил Павел.

— Павел… Цена твоему труду три копейки… Кого ты обманываешь? Я бы тебе в жизни не дал ни рубля… Скажи спасибо, что я вообще тебя пустил в дом… Мы с тобой на разных ступенях эволюции… И я тебе не братан! — Михаил пронзительно посмотрел на Павла.

— Ах так! — Павел рассвирепел и схватил горящее полено. — Тогда я сожгу твой дом к чёртовой матери!

Павел бросился в дом и с грохотом закрыл входную дверь под носом у Михаила. Павел решительным шагом подошёл к шкафу, выпил ещё коньяку и стал поджигать всё, что могло загореться.

Когда в доме стало нечем дышать, Павел схватил нож, свою спортивную сумку и выпрыгнул в окно…

— Не подходи, прикончу! — Заорал Павел, когда Михаил хотел на него наброситься.

 Увидев в руке обезумевшего мужчины нож, Михаил невольно отступил.

В этот момент на участок ворвалась Лариса.

— Что здесь произошло, Паша, ты цел? — Завопила женщина.

— Цел, я спалил дом этой нечести… Он сказал, что не даст нам денег… — Мужчина сплюнул и крепко стиснул рукоятку.

— А я скинула сестру в воду… Она походу уже того… — Выкрикнула Лариса. — Надо валить отсюда…

— Лариса, ты думаешь, что говоришь… Этот полудурок всё слышал… Он же нас сдаст… Мы не можем его оставить в живых… — Павел бросил спортивную сумку на газон и приготовился к лютой сцене насилия.

 Ты прав, я не хочу в тюрьму… Прихлопнем его и закинем в горящий дом… — Лариса проворно схватила грабли.

Лариса и Павел грозно двинулись на Михаила.

— Вас всё равно поймают. Дом застрахован. Просто убирайтесь… — Михаил стал испуганно пятиться к ограде.

— Мы бы с радостью, но ты свидетель. Ты уж извиняй, что так вышло… — Павел приготовился к броску…

— А ну отошли от моего мужа… — Сзади раздался грозный крик Насти…

Мокрая, с водным ружьём наперевес, Настя влетела на участок. Вслед за женщиной появились трое крепких рыбаков…

— Полиция уже едет. Один шаг и я вас тут размажу… — Женщина свирепо посмотрела на Ларису и Павла.

— Настя… Лариса сказала, что ты утонула… — Когда полиция забрала Павла и Ларису, Михаил взволнованно обнял супругу.

— Меня чудом увидели рыбаки… И нам очень повезло, что Лариса долго блуждала в поисках нашего причала… — Настя крепко прижалась к мужу. — Вот же люди… А ещё родная сестра называется…

Дом был застрахован. Павел и Лариса отправились отбывать наказание. Это был первый раз в жизни, когда Настя не стала жалеть сестру.

Настя и Михаил продали участок и купили новый дом, ещё краше предыдущего. Сегодня они по-прежнему живут у моря и в радости воспитывают сына, который скоро пойдёт в первый класс.

Говорят, что для того, чтобы стать объектом ненависти, иногда достаточно сказать человеку правду. И что зависть… Это добровольное признание себя содержимым туалета. Так ли это или нет… Каждый решает самостоятельно.

В любом случае яркое, ослепительное солнце всегда одинаково светит как всем приятным, так и всем дурным людям.

Оцените статью
— Накрывай на стол, мы же родня! — Родственники жены нагрянули к завтраку
Вывод о женщинах, к которому приходят все мужчины с возрастом: цитата Германа Гессе