Давным-давно, много лет назад, в одном небольшом провинциальном городе произошёл один забавный инцидент. Все имена и события в котором вымышлены, а любые сходства и совпадения с реальными людьми являются случайными. Так вот, жила в том городке одна семья. Муж и жена, всё как полагается. Жили они долго и счастливо, душа в душу. Не бранились, не ругались, не ссорились по мелочам. В общем, идеальная ячейка общества, можно только позавидовать.
Муж работал обычным менеджером среднего звена, а жена – продавцом в магазине. Жили вроде неплохо, по среднему достатку, как в принципе и все, не богато, но денег вполне хватало. Построили домик на окраине города, взяли новую машину в кредит, каждый год ездили в отпуск на море. Что ещё надо для счастья? Только одного – чтобы этому счастью никто не мешал. Но вот тут и закрался подвох. Беда пришла откуда не ждали.
В один прекрасный день Анатолию (так звали главу семьи) предложили повышение по службе, стать руководителем отдела. Должность хорошая, интересная, а главное – денежная. Кто от такой откажется? Вот и Толя не смог. Да и жена обрадовалась. Но и тут была маленькая проблема – нужно было иметь высшее образование, которого у мужчины не было. Пришлось срочно поступать на заочное отделение, учиться по ускоренной программе, да не в какой-нибудь местный университет, а в серьёзный столичный ВУЗ. Два раза в год ездить на сессии, делать контрольные и сдавать экзамены. Полина – жена Анатолия, старательно помогала ему с заданиями и каждый раз с нетерпением ждала, когда он вернётся домой.
Когда до конца обучения оставалось полгода, и муж в очередной раз уехал на сессию, в её доме раздался тревожный звонок. Она сразу почувствовала что-то не ладное и даже сначала не хотела отвечать, но потом собралась с силами, подняла трубку и, сохраняя спокойствие, сказала:
– Алло, я слушаю вас.
– Здравствуйте. Вы Полина? – на том конце провода послышался сухой голос.
– Здравствуйте. Да, это я.
– Скажите, я не ошиблась, вы – жена Толи.
– Да, я его жена. С ним всё хорошо, ничего не случилось? – женщина напряглась.
– Не беспокойтесь. Всё хорошо. Он жив и здоров. Выслушайте, пожалуйста, меня.
Полина ещё не знала, что ей предстоит услышать, но её женская интуиция настойчиво подсказывала, что ничего хорошего не стоит ждать.
– Я вас внимательно слушаю, – женщина всеми силами пыталась перебороть волнение.
– Дело в том… Не знаю, как вам лучше сказать… В общем, ваш муж и я…
– Да перестаньте уже юлить, в самом деле! – не выдержала Полина. – Говорите прямо, как есть, что у вас с моим мужем? И кто вы, в конце концов?
– В общем, у нас любовь.
– Как любовь? – губы женщины задрожали.
– Ну да, любовь. Мы познакомились два года назад, когда он приезжал на сессию в наш город. И с тех пор каждый приезд проводим вместе. Но сейчас учёба подходит к концу, и Толя хочет остаться со мной в Москве, но не знает, как вам об этом лучше сказать, вот я и решила сама позвонить, чтобы, наконец, расставить всё по своим местам.
Повисла пауза. По щеке Полины скатилась скупая слеза. Она не верила своим ушам. Как он мог так поступить, как он мог променять её на какую-то столичную стерву? Что он в ней нашёл, чем она лучше меня? Один за другим вопросы с бешеной скоростью наполняли голову. Женщина не знала, что сказать. Страх, досада, растерянность, ненависть и раздражение смешались и переполняли её, но время шло, надо было что-то отвечать.
– Послушайте, он не счастлив с вами, он живёт с вами только по привычке, а нам вместе хорошо, мы созданы друг для друга. У нас любовь! Не держите его, не мешайте нашему счастью, пожалуйста, отпустите его. Поймите нас. В конце концов, вы же тоже любите его, – не унимался голос в телефонной трубке.
Наконец Полина успокоилась и переборола себя. Собралась с мыслями, подобрала нужные слова и ответила.
– Хорошо. Я понимаю, что насильно мил не будешь, и если он действительно меня разлюбил и теперь любит только вас, то пусть уходит, я вам мешать не буду.
– Я знала, что вы умный человек и примите мудрое решение, – обрадовался незнакомый голос.
– Но у меня одно небольшое условие.
– Какое? – радость в голосе сменилась на настороженное удивление.
– Дело в том, что Толя очень домашний человек и привык к определённой атмосфере. Не хотелось бы, чтобы он страдал, пока вы притрётесь и поймёте, что ему подходит. В конце концов, я же его люблю и не хочу, чтобы ему было плохо. Вы приезжайте к нам, поживите у нас две недели. Присмо́тритесь, узнаете что к чему, а я вам помогу, объясню, как лучше строить отношения. Всё-таки столько лет с ним в браке живу. Дом большой, места всем хватит, не волнуйтесь, я вам в отдельной комнате постелю.
– Вы в своём уме? Что вы несёте? Что за чушь? Вы хотите, чтобы мы жили втроём? – недоумевал растерянный голос.
– Скажите, а как вас зовут? – Полина совсем осмелела.
– Валентина.
– Валя, так вы его любите или нет?
– Конечно люблю! – без доли сомнения ответили в телефоне.
– Ну так разве ради вашей огромной любви вам сложно потерпеть две недели? Поймите, это же нужно вам, чтобы в дальнейшем всё хорошо было. Или вы хотите, чтобы он сбежал от вас через неделю?
Повисло молчание. Полина чувствовала, как Валентина мечется между желанием быть с её мужем и нежеланием жить у них. Но всё-таки чувства перебороли сомнения, и женщина дала положительный ответ.
– Хорошо, договорились, я согласна, но только не больше, чем на две недели.
– Только вы ему пока не говорите, я сама скажу. Предварительно подготовлю и как-нибудь мягко намекну, чтобы он не испугался и не дай бог каких-нибудь глупостей не наделал. Как ехать решите, мне позвони, будем ждать.
На этом женщины и договорились. Когда в телефонной трубке послышались гудки, Полина зашла на кухню, налила себе бокал вина и принялась составлять коварный план по спасению отношений.
Через три дня после отъезда Анатолия из Москвы, Валентина взяла отпуск, собрала свои самые красивые вещи, сделала причёску, маникюр и макияж и, как и обещала, отправилась на две недели «притираться» с любимым мужчиной.
Дверь открыл Анатолий в растянутых спортивных штанах. Сначала он выпучил глаза, потом попытался что-то сказать, но только выплюнул несколько нечленораздельных звуков. Закашлялся, побледнел, начал дрожать и не придумал ничего лучше, как просто захлопнул дверь, оставив на улице нежданную гостью.
– Милый, ты чего? Открывай скорее! Я приехала забрать тебя из этой забытой богом «деревни»! Пока до твоего дома дошла чуть ноги не перелома!
– Дорогой, что за шум? Кто там? – послышался сзади голос жены.
Мужчина оказался между двух огней и не знал куда деваться. Он был готов отдать всё, лишь бы испариться или провалиться сквозь землю.
– Да так, ошиблись домом, – попытался спасти положение муж.
– Толя, перестань врать. Я всё знаю. Открой дверь, не держи человека на улице. Это я пригласила Валю к нам. Я решила, что нам надо попробовать жить втроём, раз уж вы друг без друга не можете. Если хотите, спите в одной комнате. А иногда ночуй со мной. Если, конечно, захочешь.
– Толя, ну что ты молчишь? Открывай! – продолжали стучать с улицы.
– Чё? Ты дура, что ли? Чё ты несёшь? Какая жизнь втроём? Вы свихнулись обе, что ли? – мужчина не понимал что происходит, то ли это был розыгрыш, то ли страшный сон.
В порыве злости он схватил куртку и выбежал на улицу, оставив женщин вдвоём. Полина пригласила Валентину в дом. Даже в домашней одежде она выглядела не хуже нарядной Вали. Можно сказать, та даже терялась на её фоне.
– Пойдём, я покажу тебе, как мы живём. Устала, наверное, с дороги? Отдыхай, располагайся. Только воду сильно не включай, чтобы не полилось через край. Канализация уже забита полгода. Я мужа прошу прочистить, но он же такой, ему по десять раз напоминать нужно, проще всё сделать самой.
Ты пока осматривайся, а я в огород схожу, грядки полью. Лето сухое в этом году, все выходные там провожу. А потом ужинать будем. Ничем шикарным тебя не угощу, денег осталось немного, вот и экономим на всём. А вечером в баню свожу, если силы останутся дров принести и натаскать воду. Весь дом на мне, вот так в суете и живу.
– А Толя тебе не помогает? – удивилась Валя.
– А Толе тяжёлое поднимать нельзя, у него спина больная. Ты разве не знала? Ему особый режим нужен, покой. Да и устаёт после работы, лучше его лишний раз не трогать. Вот и приходится всё делать самой.
После бани соперницы сели на кухне, открыли бутылку вина и с головой погрузились в решение своей личной проблемы. Ближе к ночи вернулся Анатолий пьяный в дрова. Женщины доволокли его до дивана и уложили спать.
– И часто он так пьёт? – поинтересовалась Валентина.
– Да нет, только в выходные, а в понедельник опять как огурчик на работу идёт. Да и это разве пьёт? На фоне своих друзей он у меня ещё непьющий мужчина, – возгордилась Полина.
– Ну да, работящий и рукастый, вон какой дом отстроил, – согласилась Валя.
– Дом отстроил? Это же родители мои всё оплатили. Он разве тебе не говорил? – удивилась жена.
– Нет, – напряглась Валентина. – Может, и магазин не его, в котором ты работаешь продавцом?
– И магазин отца, – рассмеялась Полина. – Машину только сам купил, но и то в кредит, который мы платим вдвоём. У него своего ничего нет, зарплата небольшая, из которой с друзьями пропивает половину. Если бы не я, то так бы и жил до сих пор с мамой в однокомнатной квартире.
– Да уж, а мне говорил, что успешный предприниматель, бизнесмен, – Валя возмутилась.
– Ну, может быть, с тобой бизнесменом и станет, вдохновишь его своей огромной любовью, а у меня, видишь, не получилось, только гуляет и пьёт.
Полина грустно вздохнула, допила вино, посмотрела на часы и добавила:
– Ладно, пойдём спать. Поздно уже. Утро вечера мудренее. Завтра поговорим, когда Толя протрезвеет. Я тебе наверху постелила. Если умываться будешь – про воду не забывай.
Утром Полину ждал настоящий сюрприз. Валентина стояла у порога с собранными вещами и пыталась вызвать такси.
– Валя, ты куда? Что-то случилось? – растерялась хозяйка дома.
– Да знаешь, Полина, я вот посмотрела как вы живёте, всё у вас ладно, всё хорошо. Зря я, наверное, так поступила. Зря влезла в вашу семью. Ведь на чужом несчастье счастье не построишь. Не могу я так, очень мне тяжело. Ты уж прости меня, не ведала, что творила. И мужа своего прости. Ну с кем не бывает, запутался мужик, дал слабину. Не буду вам мешать, живите вдвоём, а я уж как-нибудь одна проживу, или в Москве кого-нибудь поищу.
Когда дверь за Валентиной закрылась, Полина удовлетворённо проводила через окно довольным взглядом победительницы сбежавшую женщину. Затем зашла в комнату и внимательно посмотрела на заспанного мужа, который сидел на диване и словно нашкодивший котёнок хлопал испуганными глазами. В этот момент она отчётливо поняла, что чувства прошли, любви больше нет. Всё, отпустило. Груз спал. Отлегло. Отношения спасать не хотелось.
– Ну что ты так смотришь на меня? Не знаешь, где у нас чемоданы? Собирай вещи и отправляйся к маме. Завтра понедельник – в ЗАГСе выходной, а вот во вторник пойдём подавать на развод.
После чего прошла в свою комнату и набрала номер телефона:
– Серёж, ты всё ещё меня ждёшь? Хочешь сходить на свидание? Ты знаешь, я согласна. Мне кажется, во вторник вечером будет самое то.