— Переедешь к нам с отцом, а брат с женой в твою квартиру! Им нужнее, они ребёночка ждут! – заявила мать.

Не всем детям суждено стать любимыми в семье. Нине досталась роль старшей, рождённой «по залёту». Ей пришлось быстро повзрослеть, помогать матери воспитывать брата, родившегося уже, конечно же, по любви, когда родители встали на ноги. Младший стал желанным ребёнком в семье, и Нина отлично помнила, какими счастливыми были родители, когда узнали, что ждут сына. Девушка не жаловалась. Ей хватало тех крох внимания, что доставались ей, похвалы, когда она помогала с братом и освобождала родителям время. Она привыкла, что всего должна добиваться своим трудом. Если очень хотелось получить какую-то новую вещь, то приходилось брать подработки уже в школьные годы.

Однако на жизнь Нина никогда не жаловалась. Окончив школу с золотой медалью и поступив на бюджетное место в университет, она прекрасно училась. Нина перебралась в общагу, но не из-за того, что тяжело было добираться до университета, а потому что брату нужна была комната побольше. Даже тогда девушка не обиделась. Она любила брата и старалась помогать ему с учёбой, хоть и школу он окончил с огромной натяжкой, а в ВУЗ его протолкнули, дав хорошую взятку декану. Старшая сестра заботилась о брате, никогда не злилась на него. Она не считала Мишу виновным в том, что большая часть родительского внимания теперь прикована к нему. Не он сделал такой выбор. Нина любила брата и всегда старалась помогать ему, чем только могла.

Успешно пройдя практику и защитив диплом, Нина получила выгодное предложение от ведущей компании в сфере продаж. Она сразу же начала строить карьеру в правильном месте. Через год после трудоустройства сумела взять квартиру в ипотеку. Пусть она была однокомнатная, но зато большая и своя. Это имело немаловажное значение, ведь возвращаться в родительский дом совсем не хотелось. Спустя пять лет долги по ипотеки были погашены, а Нина занимала теперь уже не последнюю должность и руководила отделом продаж. У молодой женщины совсем не было времени на личную жизнь. Она отправлялась в путешествия во время отпуска и жила для себя, наслаждаясь тем, что столько всего успела добиться к своим тридцати.

— Рожать пора уже, а она даже замуж ещё не собирается! – ворчала мама.

Нина старалась не обращать внимания на такие слова. Может, и пора, но для чего плодить детей, когда сам неуверенно стоишь на ногах? Да и если нет избранника, которому можно бы было доверять всецело? Замуж выскакивать Нина не торопилась. Сначала ей хотелось твёрдо встать на ноги, а потом уже и планка повысилась. Мама говорила, что со своими требованиями Нина никогда не встретит нормального мужика, а ей просто хотелось разделять интересы с человеком, который пройдёт этот жизненный путь вместе с ней.

Избранник на горизонте появился, но Нина не спешила знакомить его с семьёй. Руководитель соседнего отдела давно оказывал Нине знаки внимания, а когда она согласилась сходить с ним на свидание, поняла, как много общего между ними. Игорь тоже многого добился в этой жизни, сам купил себе квартиру и машину, но останавливаться на задуманном не планировал. Он мечтал о большом доме, где его жене и детям будет комфортно. Мужчина был целеустремлённым и заботливым, и он быстро растопил сердце Снежной королевы. Нина влюбилась, хоть поначалу долго присматривалась к Игорю и не позволяла серьёзным чувствам укорениться в её сердце.

С родителями Нина общалась очень редко. У Игоря родителей не было, его воспитывала бабушка, с которой он поспешил познакомить Нину. Бабушка восхищала молодую женщину, её забота резко контрастировала на фоне того, что царило в семье Нины. Пожалуй, такую заботу родители проявляли только к своему младшему сыну. Однако Нина не ревновала. Она благодарила родителей, что не выстилали перед ней красные ковровые дорожки, и она всего сумела добиться самостоятельно. Михаил, в отличие от сестры, далеко не продвинулся. Жил парень с родителями, уже успел жениться и жену привёл тоже в отчий дом.

— Ты познакомишь меня со своими родителями? – как-то спросил Игорь.

— А стоит ли? Знаешь ведь, что я сама общаюсь с ними постольку-поскольку, — пожала плечами Нина. – В основном созваниваемся по праздникам. Да и то чаще всего они присылают открытки в мессенджерах.

— Ты ведь знаешь, что мои намерения в отношении тебя серьёзны. Мы вроде бы решили уже, что планируем пожениться. Однако если ты не хочешь, чтобы я знакомился с твоими родителями, я всё пойму и не обижусь. Просто думал, что им следует знать, что дочь выходит замуж.

О свадьбе разговор у них действительно заходил. Так как оба были взрослыми людьми, а о красивом предложении Нина никогда не мечтала, то они заранее обсудили, готовы ли к такому ответственному шагу и хотят ли создавать семью. Нина действительно собиралась выйти замуж за Игоря, и ей подумалось, что идея познакомить его с родителями не такая уж и плохая. В конце концов, мама успокоится, перестанет называть дочь старой девой и говорить, что та всю старость будет коротать в одиночестве, как озлобленная старуха.

На следующей день как раз позвонила мама и предложила дочери встретиться в кафе во время обеденного перерыва. Она словно чувствовала, что Нина хотела поговорить. Молодая женщина с радостью согласилась. Хоть она говорила себе, что не так важно одобрение избранника родителями, но как же сильно ей хотелось рассказать, что она встретила того самого, полюбила его всем своим сердцем. Она была уверена, что родителям Игорь понравится.

— Что-то ты набрала в весе. Сидячая работа тебе совсем не подходит, только портит внешность, — сходу начала мама.

Настроение мгновенно приблизилось к нулевой отметке, но Нина напомнила себе, что и раньше её не слишком баловали комплиментами. Мама всегда находила, что осудить во внешности дочери. Только отец время от времени говорил, что Нина у него красотка, и мужикам постараться нужно, чтобы добиться её внимания. Вот и теперь мама где-то увидела полноту, хотя Нина схуднула на несколько килограмм из-за напряжённого графика, который был в последнее время. Она решила не придавать высокого значения словам матери и поспешила начать с ней разговор.

— Мамочка, я хотела рассказать тебе о переменах в моей жизни.

— Перемены это хорошо, но расскажешь позднее. Я же не просто так пригласила тебя на эту встречу. Ты совсем с семьёй не знаешься, редко заглядываешь к нам, а у брата твоего, между прочим, скоро ребёнок родится. Какая у него Юля умница, домашняя девочка, всё для мужа делает.

Отчего-то Нина даже не удивилась. Чем ещё заниматься её брату, как ни продолжением рода? Каких-то целей и стремлений у него в этой жизни не было.

— Вот так вот, Ниночка. Обскакал тебя младший братик. Мы с отцом уже смирились, что ты так и останешься старой девой.

— Как раз об этом я и хотела поговорить, — продолжила Нина.

— Я ещё не всё тебе сообщила, — сухо процедила мать, всем своим видом показывая, что она не терпит, когда её перебивают. – Мы сели за семейным столом, обсудили всё и пришли к правильному решению. Я завтра приеду к тебе с ночёвкой, помогу вещи в квартире все собрать. Переедешь к нам с отцом, а брат с женой будут в твоей квартире жить. Всё-таки у них скоро ребёночек родится, им отдельная жилплощадь нужнее.

Нине показалось, что в это мгновение в ушах зазвенело. От хорошего настроения теперь уже окончательно не осталось и следа. Словно всё смыли, окунули в помойное ведро и заставили дышать отравленным воздухом. Умела мама всё повернуть так, что и разговор продолжать не хотелось.

За семейным столом было принято решение, да только никто даже не планировал спросить у неё, Нины, чего хотела она. Покупая квартиру, стараясь добиться полной независимости от других, Нина точно не думала, что однажды услышит подобные слова от матери. И теперь обида душила впервые в жизни так сильно, что дыхания не хватало. Она копилась внутри долгое время, но теперь нахлынуло, поднимая все те моменты, которые когда-то женщина спускала, делала вид, что не замечает их.

— А у меня вы спросить не хотели, что я на этот счёт думаю? Прежде чем принимать такое важное для семьи решение? – сдавленным голосом спросила Нина. – Хотя бы просто поинтересоваться… Может, я в долги залезла и квартиру уже продала?

Женщина уважала своих родителей, но теперь они перешли границы. Она понимала, что младшему брату требуется больше внимания. Понимала и ничего не требовала. Хотелось получить лишь толику любви, уважения. Но и их не было. Каждый раз Нина выискивала их на пустом месте. Ей казалось, что родители просто не умеют показывать свою любовь к ней.

— Вздор! Ты умная девочка и никогда не поступила бы так опрометчиво. А что же мы должны были спрашивать у тебя, моя дорогая? Конечно же, ты согласишься. Ты ведь любишь своего брата и сделаешь всё, чтобы его семье было комфортно. Разве не так? Вернёшься в свою комнату. Там почти всё без изменений осталось. Купим тебе диван только новый, а то кровать уже скрипит ужасно. Ты всё равно одна до старости лет жить собралась. Так хоть с нами будешь, не заскучаешь. И нам с отцом поможешь. Мишка-то сейчас всё внимание жене и ребёнку посвятит. А ты будешь домашними делами на выходных заниматься.

— Я замуж выхожу! – выдавила из себя Нина.

Она планировала сообщить эту новость иначе, договориться о встрече с её женихом в ресторане, но теперь и встреча никакая не нужна. Родителям неинтересно, что происходит в жизни старшей дочери. Хоть за лешего она замуж выйдет, им всё равно.

— Фу-ух! А я думала, тебя ещё дольше убеждать придётся. Так это всё в корне меняет дело. Тогда ещё лучше. Мы с отцом хоть поживём для себя немного, а ты к мужу переберёшься. Просто чудесные новости. Скажу Мише, чтобы начинали вещи собирать.

После свадьбы Нина и Игорь планировали пожить в её квартире. Мужчина решил выставить свою на продажу, чтобы появились деньги на первый взнос. Он планировал исполнить мечту и купить большой дом, где его семье будет комфортно.

— Твою квартиру продавать необязательно. Уверен, что ежемесячный платёж будет посильным для нас обоих, мы быстро погасим ипотеку, так как будем вкладывать больше. Я готов схватить на себя больше проектов, только бы поскорее приблизиться к исполнению мечты. А квартира есть-пить не просит, можно сдавать её пока, деньги на счёт для ребёнка откладывать. Как ты на это смотришь? – послышался в голове голос Игоря. – В крайнем случае, как только переберёмся в дом, можем продать квартиру и вложить все деньги в погашение ипотеки. А новую для ребёнка обязательно купим.

На эту квартиру у Нины были свои планы, и она не планировала так просто расставаться с тем, что купила, зарабатывая своими потом и кровью.

— Я рада, что вы приняли такое идеальное решение, не спросив меня, но принимать участия в этом не собираюсь. Вы простите, но мой брат взрослый мужчина. Прошли те времена, когда я делала за него домашнюю работу. Он должен думать своей головой.

— Та-ак… Я опаздываю сейчас на встречу важную. Сделаем вид, что я не слышала этих слов. Ты меня удивила, конечно же, но спишем всё на то, что новость прозвучала для тебя неожиданно, — фыркнула мать, вставая из-за столика. – За кофе заплатишь. Я позвоню тебе вечером, скажешь, когда брат заселяться может.

Нина сидела за столиком и не могла пошевелиться, провожая мать взглядом. Она настолько сильно была поражена наглостью матери, что даже не знала, как правильно отреагировать. Сразу разорвать отношения с семьёй, которая никогда и ни во что её не ставила? Или дать им шанс одуматься? Хотелось бы верить, что это решение было принято не со зла, да не получалось. Голова раскалывалась, шла кругом. Сколько раз она давала шансы, думая, что родители просто ошиблись? И вот теперь ошибка исключена: от неё готовы отказаться, перестать считать членом своей семьи только потому, что она не готова отдать свою собственную квартиру. Хоть прямо этого сейчас не сказали, но мать всячески намекала, что отказа ни в коем случае не потерпит. Потому что они всё решили.

После окончания рабочего дня, Нина попросила Игоря остаться у неё. Она нуждалась в поддержке. Рассказав всё мужчине, она рассчитывала получить совет, но Игорь разозлился.

— Может, мне с твоим братом поговорить и втолковать, что не дело это? Выезжать на шее сестры? Он мужик, пусть своё слово скажет родителям?

— Не следует, Игорь… Думаю, что разговор не поможет. Брат привык уже к тому, что за ним слюнки подотрут и всё сделают. Он не пойдёт против родителей. Уверена, что он сам и предложил такой вариант, рассчитывая, что сумеет занять мою квартирку.

— Значит, по-мужски с ним следует поговорить.

Нина отвлеклась, успокаивая Игоря. Она чувствовала защиту, и знала, что теперь точно не пропадёт. Больше не нужно тянуть всё только на своих плечах. У неё появился человек, на которого можно положиться.

Ближе к ночи позвонила мама, но Нина повторила ей всё то, что сказала в кафе: свою квартиру брату уступать она не планирует. Конечно, мама разозлилась и сорвалась на дочь. Она заявила, что Нина всегда была бестолковым ребёнком, обузой для семьи. Даже теперь не могла толком помочь.

— Как у тебя только наглости хватает? Мы всё отдали, чтобы ты встала на ноги, а ты плюёшь в колодец, из которого пить потом придётся. Ну, ничего! Бросит тебя женишок, побежишь за поддержкой к нам, да только не получишь её.

Нина поняла, что семейные отношения на этом получили логическое завершение. Она перестала навязываться и поздравлять родителей с праздниками, не стала даже приглашать их на свадьбу, которую они с Игорем решили сыграть скромно.

Купив дом, молодожёны начали потихонечку обустраиваться в нём. Мама не решалась позвонить Нине, подговаривала отца сделать это. Время от времени он звонил, спрашивал у дочери, как она поживает, а потом как бы невзначай просил перевести немного денег, потому что они с мамой на мели. Нина помогала родителям, но никогда не делала это в ущерб своей семье. Они с Игорем ждали пополнение и точно были уверены в том, что смогут обеспечить своего ребёнка. Хотя бы за это Нина благодарила родителей – они научили её самостоятельности и с малых лет преподали жизненный урок – каждый сам за себя. А брату предстояло учиться этому, ведь родители в итоге устали от криков малыша и решили, что пора и младшему сыну честь знать – искать себе какое-то другое жилье.

Оцените статью
— Переедешь к нам с отцом, а брат с женой в твою квартиру! Им нужнее, они ребёночка ждут! – заявила мать.
Удачно получилось: Отличные актёры, что внезапно получили деньги за фильмы, в которых они даже не снимались