Она отказалась повиноваться, а он – носить кольцо: как прошла церемония бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году

29 апреля 2011 года они обменялись клятвами любви и верности в Вестминстерском аббатстве в присутствии 1 900 гостей. Церемония получилась выдающейся по целому ряду пунктов, которые мы вспоминаем.

В 2024 году они отмечают 13-ую, так называемую кружевную годовщину свадьбы. Несмотря на то, что настроения в семье не самые радостные, ведь принцесса Уэльская продолжает борьбу с онкологическим заболеванием, Кейт и Уильм наверняка частенько вспоминают, как прошло их бракосочетание в 2011 году.

За прошедшие 13 лет они стали родителями трех детей, принцем и принцессой Уэльскими, приблизились к королевскому трону, сменили несколько мест проживания, пережили немало драматических моментов. Могли ли они догадываться, какой будет их совместная жизнь, когда стояли у алтаря Вестминстерского аббатства?

Невеста-рекордсменка

На тот момент Кейт поставила своеобразный рекорд – даже два. Она стала самой «взрослой» идущей под венец представительницей королевской семьи. На тот момент ей было уже 29 лет. Принц Уильям, напомним, на полгода моложе, и в день свадьбы ему было 28 лет, а до 29-дня рождения оставалось чуть меньше двух месяцев.

Также Кейт является первой королевской невестой с дипломом о высшем образовании и степенью бакалавра в области истории искусств.

Впрочем, через 7 лет после 2011 года возрастной рекорд будет побит, когда под венец с принцем Гарри отправится 36-летняя Меган Маркл. Кстати, в 2011 году состоялась и свадьба нынешней герцогини Сассекской – самая первая, с Тревором Энгельсоном, с которым она развелась в 2014 году.

Наряды с секретами

Про платье Кейт Миддлтон многие знают – стоило почти пол-миллиона фунтов стерлингов, придумано Сарой Бертон и сшито в ателье Alexander McQueen. Фасон навеян свадебным платьем Грейс Келли. Кружево создавалось по древнейшей сохранившейся технологии…

Однако не меньше интереса представляет наряд принца Уильяма. По королевской традиции, жених в этот день надевает на церемонию свою парадную военную форму. Таких, как и титулов, у Уильяма несколько, и он собирался надеть ирландскую, но бабушка, правящая тогда королева Елизавета II, настояла именно на красно-черном варианте.

Важный нюанс: шерстяной китель накануне торжества был оснащен специальными подкладками подмышками, чтобы принц не взмок в душном помещении, тем более что погода в тот день стояла теплая.

Ходячие деревья и «сладкий Уильям»

Проход к алтарю в Вестминстерском аббатстве был декорирован шестью живыми кленами, что выглядело и необычно, и торжественно – и отдавало дань красоте весенней английской природы.

На цветах вообще не экономили. Стоимость этого декора составила 800 тысяч фунтов, то есть миллион с лишним в пересчете на доллары. Но если композиции, которыми украшалось и Вестминстерское аббатство, и остальные помещения, где гуляли молодожены с гостями, неизбежно увяли, то клены вскоре были высажены на территории поместья на тот момент принца Чарльза в Уэльсе.

Букет невесты состоял из ландышей, гиацинтов, цветущего плюща и мирта, а также символично выбранного лично Кейт цветка, который по-английски называется Sweet William, то есть «сладкий Уильям»…

По-русски это всего лишь гвоздика турецкая – удивительный контраст, согласитесь?

Торт-долгожитель

Свадебный торт представлял собой восьмиярусный шедевр с покрытыми белоснежной глазурью сотнями цветов. Автор шедевра – прославленный британский кондитер Фиона Кейрнс.

От вида такого десерта может захватить дыхание, однако внутри это так называемый фруктовый торт, то есть, по сути, кекс из сухофруктов, покрытый марципановым слоем и глазурью. Рецепт не меняется со средневековья – много сухофруктов, вымоченных в большом количестве крепкого алкоголя, специи, мука, сахар, сливочное масло.

Главная вишенка на торте – тот факт, что его можно хранить годами… Что молодожены и сделали. Верхние три яруса были сохранены для крестин их детей и подавались гостям в 2013 году, когда крестили принца Джорджа, затем в 2015-м – на крестинах Шарлотты, а потом и в 2018 году, когда в купель с водой из реки Иордан окунали малыша Луи.

Принц Уильям, видимо, так наелся за предыдущие годы фирменной королевской классики, что заказал альтернативный «торт жениха» – сочный и калорийный шоколадный бисквит.

Следом подтянулись и другая пара реформаторов – принц Гарри и Меган Маркл. От идеи фруктового торта они отказались сразу и потчевали гостей лимонно-бузинным тортом, что бы это ни значило.

Шафер, но не брат

Многие до сих пор ошибочно полагают, что шафером Уильяма выступил его младший брат Гарри. Однако ж нет – почетную обязанность разделили два близких друга будущего короля, Томас ван Страубензи и Джеймс Мид. Что, судя по всему, сильно ранило и до сих пор не отпускает герцога Сассекского.

В 2023 году в своей легендарной книге «Запасной» Гарри расставил точки над i.

«Разумеется, все были уверены, что шафером буду я, – писал ныне живущий в Америке герцог. – Во дворце понимали, что у них нет выбора, кроме как поддерживать эту теорию, иначе их просто не поймут. На самом же деле Уилли не хотел, чтобы шафером был я. Ведь это значило, что мне выдадут микрофон, я буду произносить речь и, конечно же, отступлю от сценария и ляпну что-нибудь дико неудобное. Он, конечно же, был прав».

Дубы-колдуны

В ушах невесты были необычные серьги, преподнесенные ей для этого дня родителями. В ювелирной мастерской Robinson Pelham был разработан уникальный дизайн с дубовыми листьями и желудями.

Это дань уважения детству Кейт, проведенному с родителями в Беркшире, в окружении вековых дубов.

Не убоялась мужа своего

Из текста своей клятвы, произносимой у алтаря, Кейт Миддлтон исключила обещание «повиноваться» мужу, пообещав просто любить, заботиться, беречь. Можно было бы восхититься прогрессивностью Кейт, однако слава королевской феминистки ей точно не грозит.

За полгода до рождения будущей принцессы Уэльской, 29 июля 1981 года, точно так же поступила 20-летняя Диана Спенсер, не пожелавшая повиноваться мужу и слово свое сдержавшая.

Не в его стиле

А вот дальше характер уже показал принц Уильям. Жених сразу же заявил, что кольцо носить не будет, поэтому у алтаря как такового обмена непростыми украшениями не состоялось. Принц Уэльский просто надел на безымянный палец своей избранницы обычное с виду золотое кольцо, сделанное, впрочем, из древнего самородка, из которого делали кольца, в том числе, для покойной королевы Елизаветы, принцессы Дианы, а также Меган Маркл.

Кольцо не носил и дедушка жениха, принц Филип. В свое время от идеи свадебного кольца отказался и отец Уильяма, молодой принц Чарльз. Однако супруга последнего, нынешняя королева-консорт Камилла, преподнесла мужу особое кольцо на мизинец, которое он не снимает в знак любви к женщине всей своей жизни.

Сама себе визажист

Известный факт: невеста собственноручно делала себе макияж, хотя могла позволить себе какого угодно визажиста – ей бы вряд ли отказали. Однако, желая подчеркнуть свою самостоятельность, Кейт решила все сделать сама.

С этой целью она брала уроки у визажистки Арабеллы Престон. Но одно дело – тренироваться один на один с опытным мастером. Другое – проснуться утром и взять в руку кисть, понимая, что на твоей свадьбе будет только физически присутствовать почти две тысячи человек, а несколько десятков миллионов будут смотреть трансляцию…

Рука явно не дрогнула. Однако капризные придиры все же отметили, что с розовыми румянами Кэтрин несколько переусердствовала.

Бабушкина помощь

Королева Елизавета II была на свадьбе в наряде жизнерадостно-желтого цвета, ее костюм украшала внушительная бриллиантовая брошь в виде банта. Очевидцы отмечали, что монаршая особа была в невероятно благодушном настроении, возможно, понимая, что отдает внука в надежные руки здравомыслящей девушки.

Спустя год, в 2012 году, Уильям в интервью вспомнил следующий предсвадебный эпизод. Когда пришла пора составлять список гостей, служба Букингемского дворца заботливо преподнесла ему уже готовый перечень из более чем 700 имен. Ни одно из них не было знакомо Уильяму, на что он посетовал при встрече с бабушкой. Та дала совет выбросить список и составить свой собственный, начав с близких и друзей, как его собственных, так и Кейт.

Невесте для особого дня Елизавета выбрала тиару, созданную ювелирами Cartier, которую сама получила на собственное 18-летие от матери, королевы Елизаветы. Ей же тиару преподнес в подарок ее супруг – король Георг VI.

Жизнь не сказка

Накануне свадьбы был проведен масштабный опрос среди британских женщин. Им задавали один единственный вопрос: завидуют ли они будущей супруге принца Уильяма. Результаты оказались по-своему шокирующими, особенно для 2011 года.

86% участниц заявили, что не завидуют, а, напротив, готовы заранее пожалеть будущую герцогиню Кембриджскую. «Ее свадьба – конец нормальной жизни», – самое часто озвучиваемое мнение.

То, что легко Кейт не будет, предчувствовали тысячи женщин. Уже тогда они понимали, что ее дальнейшее существование в рамках королевской семьи будет связано с повышенным вниманием прессы, с массой обязанностей и еще большим количеством ограничений, между которыми придется лавировать на виду у миллионов. Так и вышло, но она справлялась как истинная королева и, надеемся, еще не раз даст повод восхититься своим характером и статью.

Оцените статью
Она отказалась повиноваться, а он – носить кольцо: как прошла церемония бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году
10 пар актеров, которые на экране играют друзей, а на самом деле не выносят друг друга