Об этом закрытом расследовании говорят уже несколько лет, но лишь сейчас одна из главных его участниц решилась рассказать об очевидном для многих.
«Эмоциональная жестокость и манипуляции. Полагаю, для краткости это можно назвать буллингом», — такую витиеватую цитату бывшего сотрудника пресс-службы Кенсингтонского дворца о поведении ныне 42-летней Меган Маркл приводило британское издание The Times в 2021 году.
Тогда в прессе впервые всплыла информация, которую тщательно оберегали с 2018 года, когда после майской свадьбы с принцем Гарри Меган Маркл из сериальной актрисы превратилась в представительницу королевской семьи, герцогиню Сассекскую.
За несколько месяцев в новом статусе американка умудрилась произвести столь неизгладимое впечатление на прикрепленных к ней сотрудников дворца, что те, один за другим, принялись писать заявления об уходе, несмотря на то, что работа на королевскую семью — это дело престижное, говорящее как о способностях, так и характере нанимаемых.
Первым тревогу забил тогдашний ассистент по внешним коммуникациям Сассексов Джейсон Кнауф, который в октябре 2018 взял на себя смелость написать рапорт в кадровый департамент дворца. В нем была выражена обеспокоенность тем, что уже два личных ассистента Меган уволились, при этом обращение с одним из них, по словам Кнауфа, было «полностью неприемлемым».
Назревающий скандал пытались замести под дворцовый ковер, как могли. Несмотря на все последующие жалобы Меган, королевской семьей на протяжении нескольких лет предпринимались беспрецедентные усилия, чтобы защитить супругу Гарри от нападок прессы.
Однако, когда герцог и герцогиня Сассекские, переехав в Америку, решили дать интервью Опре Уинфри, о чем заранее всех оповестили, в семье приняли решение больше ради беглецов не стараться. При этом мало кто тогда знал, что Меган скажет, например, что во дворце она «с трудом выживала».
В результате информация о расследовании, начатом в 2018 году, в прессу все-таки попала, добавив новые штрихи к портрету герцогини.
Ухватившись за сенсацию, журналисты начали расследование. В процессе выяснялись все новые детали и факты. Так, было установлено, что Мелисса Тубати, опытнейшая пиарщица, ранее работавшая с Робби Уильямсом, уволилась в 2018 году одним днем после того, как получила от Меган суровый выговор за то, что пледы для гостей загородного уикенда, который устраивали Сассексы, были «неправильного оттенка красного».
Напрямую свои истории журналистам рассказывать никто не стал, поэтому по крупицам собирались воспоминания их близких, коллег и друзей. Так было собрано досье с цитатами вроде «она дрожала от страха», «такое поведение наводило ужас», «колени подкашивались при мысли о новом дне и новых заданиях».
В своей книге «Запасной», выпущенной в 2023 году, принц Гарри также посвятил произошедшему несколько эмоциональных абзацев, написав следующее: «Несмотря на то, что мы с Мег разоблачили этот поток лжи в нашем 25-страничном обращении в кадровый департамент, было понятно, что игнорировать обвинения будет сложно».
При этом Меган себя мучительницей не считала и поведение сотрудников воспринимала как признак их непрофессионализма. Так, ей приписывают цитату, что она не обязана ни с кем нянчиться. Тем более когда, по ее словам, против них с Гарри во дворце была развернута полномасштабная подрывная компания, вынудившая их покинуть семью и страну.
И вот наконец в середине апреля 2024 года в интервью австралийскому изданию Herald Sun о происходящем тогда в стенах дворца впервые высказалась Саманта Коэн, которая была назначена личным секретарем Меган сразу после ее обручения с Гарри в 2017 году.
Любимица королевы Елизаветы II в беседе с австралийскими журналистами рассказала о том, как покойная правительница лично просила ее адаптировать американскую невесту внука к условиям жизни во дворце — и сделать это по возможности деликатно.
Вскоре Коэн призналась своему знакомому, что работа с Гарри и Меган напоминала ей взаимодействие с подростками. Вели себя супруги, по мнению Саманты, именно так.
В своем интервью Коэн впервые подтвердила, что является одним из 10 участников внутреннего расследования Букингемского дворца, вся информация о ходе которого строго засекречена. Также Саманта впервые поведала, что, познакомившись с Меган, и сама быстро приняла решение оставить работу в королевской пресс-службе после 18 лет на своем посту.
«Я собиралась уйти через 6 месяцев, а осталась на полтора года, — заявила она. — Мы долго искали мне замену, а когда нашли, этот человек отправился с Гарри и Меган в поездку по Африке в 2019 году и уволился прямо во время этой командировки».
По мнению Тома Бауэра, известного британского писателя и королевского эксперта, признания Саманты Коэн — это лишь первая капля, которая может в ближайшее время превратиться в поток.