«Почему он так мало работает?» — задают вопросы в Англии. Действительно, принц Уильям, первый в очереди на престол после своего отца, в нынешней ситуации мог бы принять на себя основной удар. Однако этого не происходит, что вызывает заметное раздражение у публики. И все чаще в прессе звучат голоса: «Принц к престолу не готов».
На самом деле, Уильяма основательно и не готовили к престолу. Он родился в то время, когда его правящая бабушка была еще относительно молода, не говоря уже об отце. Учитывая хорошую генетику Виндзоров (королева Елизавета Боуз-Лайон прожила 102 года, ее дочь – 96), шансы Уильяма быстро занять трон оставались довольно-таки призрачными. Нынешнему королю 75 лет, и, если бы не его диагноз, о котором стало известно только в январе, легко можно было бы предположить, что ему отмерено еще лет двадцать. То есть, в запасе у Уильяма имелось много-много лет…
Но теперь ситуация иная. И скупые сообщения о подлинном состоянии представителей БКС заставляют таблоиды проводить анализ: а если так случится, что корона достанется Уильяму в обозримом будущем – может ли он стать хорошим королем?
И вот тут выплывают всевозможные «нюансы». Брат принца Уэльского прямо обвинял его в черствости. Более того, в мемуарах «Запасной» Гарри рассказывал, что Уильям способен сорваться и даже применить кулаки. Сцена их драки была описана очень ярко, и явно относится к числу тех вещей, который принц Уэльский не простит Гарри.
Впрочем, принц-драчун – это еще не конец света. А вот может ли он стать лидером, примером – уже другое дело. Уильям с начала года подвергся большому давлению со стороны прессы. То на свет вытянули старый замятый скандал с маркизой Чамли (которая то ли была, то ли не была его очень близкой знакомой), то проанализировали его политические высказывания (придя к выводу, что они неуместны и не слишком профессиональны).
Теория заговора гласит, что за всем этим – за негативом о Уильяме и слухах по поводу истинного состояния принцессы Уэльской – стоит тень королевы Камиллы. Якобы нет никакого радостного единодушия среди Виндзоров. «Миррор» снова вспоминает, как 9 апреля 2005 года проходила свадьба тогда еще принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз.
«Их преданность матери, — говорит эксперт по языку тела, Джуди Джеймс, которую попросили проанализировать фотографии с той церемонии, — шла вразрез с желанием изображать счастье ради отца… Принцам пришлось подавлять все неприятные эмоции, которые они испытывали в тот момент».
В настоящий момент получается, что самый влиятельный человек в семье – это, как раз, королева Камилла. Английская пресса наперебой расхваливает ее, делая упор то на работоспособности, то на ее «безукоризненном внешнем виде». Пока Уэльские в очередной раз отдыхают, Гарри отлучен от семьи, король проходит курс терапии, Камилла – везде.
И это и есть ее настоящий звездный шанс. Поскольку все влияние Камиллы опирается только на один факт – она замужем за королем. Когда наступит время и престол займет Уильям, ее положение станет совершенно иным. Королевский титул оставят за ней, но ее появление на публике сведут к минимуму. А на церемониях она будет следовать за Уильямом и Кейт, а не наоборот, как сейчас.
Ситуация уже могла бы поменяться, если бы Уильям принял на себя обязанности регента. Но для этого он должен был бы скорректировать свое собственное поведение – в первую очередь, вернуться к своей работе в БКС. Конечно, король Карл так долго ждал престола, что не захочет расстаться со своей главной ролью. Но жизнь вносит свои коррективы. Как долго может продолжаться выздоровление Карла III? Год? У корабля не может отсутствовать капитан столь продолжительное время.
Тем более, что всё давно прописано и утверждено – не нужно никаких лишних движений. Если главный выбывает из строя, то регента провозглашает парламент… Да только про Уильяма продолжают говорить: «Принц не готов к престолу».
Будем честны: болеющему человеку, которому тяжело переносить свое состояние, нужны тишина и спокойствие. Вряд ли Уильям не отходит от жены 24/7. Технические моменты, связанные с доставкой детей в школу, обеспечением их всем необходимым, берут на себя персонал и родственники. Уже мелькало в прессе, что большую часть обязанностей подхватила Кэрол Миддлтон, мать Кейт. Уильям упоминал, что у его жены есть сиделка. Так чем же занимается он сам?
Вариантов несколько – или положение принцессы Уэльской намного хуже, чем скупо сообщают. Или принц Уильям, действительно, стушевался в непростой обстановке. Тогда, выходит, пресса права?
Не готовым к престолу в свое время называли и прадеда принца Уильяма, короля Георга VI. Корона буквально свалилась на него, когда старший брат отрекся от трона. Однако же Георг проявил себя самым лучшим образом. Англичане гордились им, когда в годы Второй мировой он отказался покидать Лондон.
Но был и другой явно не готовый к престолу государь – Эдуард VII. Сын королевы Виктории обожал скачки, красоту, вкусную еду и куда меньше – политику. Он был коронован в 1902-м, а скончался в 1910-м. Недолгое правление! «Дядя Европы» — так его называли за родство практически со всеми королевскими фамилиями – прожил это время точно так, как и до коронации. Нередко официальные обязанности приходилось исполнять его жене в одиночку.
Есть широко обсуждаемая в английской прессе версия, что принц Уильям просто страшится своей возможной роли короля. Что он никак не ожидал столь быстрого развития событий, что сам внутренне испытывает неуверенность. Впрочем, у людей этого положения выхода все равно нет. Если час пробьет, и Уильям наденет корону раньше, чем предполагал, то ему просто придется это сделать. Отказаться от трона можно, но тогда следующий на очереди – маленький принц Джордж, явно не готовый быть королем. Или тогда нужно брать самоотвод всем Уэльским.
А в этом случае, единственной альтернативой станет принц Гарри. Скорее всего, для Уильяма это достаточная причина, чтобы крепко усидеть на престоле. Увидеть младшего брата на месте отца он не захотел бы ни при каких обстоятельствах.