В школе святой Анны случился настоящий переполох. Все будто сошли с ума. Об уроках никто не думал, ученики только и делали, что шептались за спиной у Дженни, особенно мальчики. А те, кто был знаком с ней поближе, задавали вопросы напрямую: «А правда, что у него стеклянный глаз? А правда, что он ест пауков на завтрак? А сколько человек его охраняют?»
Однажды она случайно услышала спор старшеклассников, который касался её: «Ребят, представляете, как это круто — переспать с кинозвездой! Ставлю 100 баксов, что я буду первый!»
Когда Дженни услышала такое о себе, ей показалось, что её бросили в ледяную прорубь. Беззаботная жизнь обычной американской школьницы закончилась. Это случилось в тот момент, как все знакомые увидели её в фильме «Лабиринт», где она снималась вместе с британской рок-звездой Дэвидом Боуи. Теперь все хотели с ней дружить, а некоторые претендовали на кое-что побольше, поэтому Дженни хотелось спрятаться ото всех подальше. Она отрастила длинную чёлку и стала ярко красить губы. Ей казалось, что в зеркале уже не она, а кто-то другой. Она же оставалась всё такой же скромной маленькой девочкой.
Дженнифер вспоминала всё это, глядя на свою новорождённую дочь Агнес. Какая судьба её ждёт? Захочет ли она стать актрисой как мама? Через какие испытания ей придётся пройти ради обретения личного счастья? И как она сможет понять, что вот оно — то самое, настоящее чувство, которого все ждут, ищут и боятся упустить?
Сейчас Дженнифер счастлива по-настоящему. У неё прекрасная семья, трое детей, и хотя муж тоже актёр, они научились выстраивать свои рабочие графики так, чтобы не расставаться слишком надолго. Пол даже отказался от роли в фильме «Король говорит», потому что не виделся с семьёй целых 4 месяца перед этим и не хотел уезжать ещё на полгода. Но до того, как они с Полом встретили друг друга, Дженни пришлось пролить немало слёз.
Родилась, чтобы стать звездой
Необычной красотой Дженнифер Коннели взрослые начали восторгаться, когда она была ещё ребёнком. И неспроста, ведь в ней намешано столько кровей! И ирландская, и норвежская, и еврейская, и польская, даже русская, — и это только то, что известно. Родители были далеки от мира кино: мать продавала антиквариат, у отца была небольшая фирма по пошиву одежды. Однажды для рекламы очередной партии детской одежды он сфотографировал дочку. Снимки увидел приятель отца и пригласил Дженни на просмотр в модельное агентство. Так всё и началось. С 10 лет она наравне со взрослыми стала сниматься для журналов и газет, потом в рекламе на телевидении, а потом попала и в кино.
Начало карьеры
«Нет, нет, нет! Неужели вы не видите, что ни одна из них не подходит! Где ваши глаза? Разуйте их! Девочка должна быть похожа на Элизабет! Ну что вы мне опять суёте эти фотографии? Ну вот же: совсем не тот разрез глаз. Здесь губы слишком пухлые, тут вообще глупое выражение лица. Ни одна из них не подходит, как вы не понимаете!» — кричал раздосадованный Серджо Леоне. Он снимал «Однажды в Америке» и никак не мог отыскать девочку, которая сыграла бы героиню Элизабет МакГоверн с юности. Он пересмотрел сотни фотографий и ни одна из претенденток его не устроила.
Но однажды кто-то принёс на площадку фото Дженнифер, и Серджо воскликнул: «О, это совсем другое дело! Какая интересная внешность… Посмотрите на нос! Это же нос Элизабет! Приведите мне обладательницу этого носа, я хочу её видеть воочию».
Дженни жутко волновалась перед встречей со знаменитым режиссёром, но ещё больше — перед кумиром бабушки Робертом Де Ниро. Но пробы прошли хорошо, и в 12 лет Коннели получила свою первую роль в большом кино. Съёмки проходили в Риме, и там она произвела впечатление на ещё одного влиятельного итальянца — Дарио Ардженто. Он снял девочку в своём «Феномене». А потом последовал и «Лабиринт», после которого на неё обрушилась слава, и юная актриса поняла, что быть известной — не так уж и здорово.
Голова от успехов в кино у Дженни не закружилась. Она понимала, что это такая же работа, как и любая другая, и профессии надо учиться. Поэтому, чтобы серьёзно изучать драматическое искусство, поступила в Йельский университет, а через два года перевелась в Стэнфорд. Правда, университет она не окончила: съемок было так много, что Дженни не справилась с нагрузкой.
С 18-летнего возраста она снимается каждый год: «Некоторые девчонки», «Звезда», «Игра с огнём», Возможности карьеры», «Ракетчик», «Сердце справедливости». Меняются разноплановые роли, меняются партнеры по фильмам, и как тут устоять перед чертовским обаянием Дона Джонсона или Билли Кэмпбелла?
Роман с Джонсоном был мимолётным и секретным. Да и как иначе, если он второй раз женат на Мелани Гриффит, и та уж точно не пожалеет ногтей, чтобы выцарапать сопернице глаза. Билл Кэмпбелл был большой, красивый, очень взрослый и умный. Правда, поначалу никак не мог поверить, что продюсеры смогут отыскать актрису, точь-в-точь похожую на героиню комикса «Ракетчик»: яркую зеленоглазую и чертовски красивую брюнетку. Поэтому, когда он увидел Дженнифер в первый раз, просто обалдел от её внешности.
Фильм «Ракетчик» был высокобюджетным и подававшим надежды. Продюсеры были уверены, что публика любит супергероев и будет буквально ломиться в кинотеатры. Но картина с треском провалилась в прокате, уступив «Терминатору-2» и «Робин Гуду». А вот роман между актёрами продолжался целых пять лет, до их расставания в 1996 году.
«Иди к чёрту, Дэвид Дуган!»
Через несколько месяцев после расставания с Биллом Дженни лежит у себя дома на диване и плачет. Ей плохо, её тошнит, а вечером надо ехать на телевидение и давать интервью. Но сил для этого нет никаких: ни физических, ни душевных. Вчера она узнала, что человеку, которого она любит (по крайней мере, ей так казалось), не нужен ребёнок, которого она ждёт.
«Дженнифер, вставай, ты уже взрослая девочка, тебе уже 26 лет. Надо ехать и делать свою работу. Соберись. Настройся. Живи дальше. Пошёл он к чёрту, этот Дэвид! С чего это он решил, что моя карьера закончится, когда я рожу? Ещё посмотрим, на что я способна! А он пусть и дальше снимает своих чёртовых моделей…» Чёртовых моделей! Она недавно и сама была одной из них. Позировала перед камерой, вызывала желание, похоть, снималась в откровенных сценах в кино. А что будет теперь? Кому будет нужно её расплывшееся после родов бесформенное тело?
Кай родился в 1997. Она успела сняться в «Выдуманной жизни Эбботов» и «Тёмном городе», но потом больше двух лет провела дома, приводя себя в порядок.
Но это того стоило! Её возвращение в кино было триумфальным! На экране зрители увидели совсем другую Дженнифер. В юности она отличалась аппетитными формами, но теперь сильно похудела. Поговаривали даже, что актриса сделала операцию по уменьшению груди, чтобы ей больше не предлагали роли знойных красоток. Дженни хотелось сыграть что-то значительное, серьёзное, глубокое. И ей это удалось.
«Реквием по мечте» стал прорывом в карьере Коннели. А следом она снимается в «Играх разума», и эта роль приносит ей не только любовь зрителей и одобрение журнальных критиков, она получает «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и кое-что поважнее.
«Всё лучшее в моей жизни случилось после появления Кая»
Когда состоялась первая читка сценария «Игр разума», все актёры заняли наиболее выгодные места в аудитории, а он сидел у самой двери. Выглядел неважно, был угрюм и неразговорчив. Просто после перелёта у него жутко болела голова, да ещё эта разница во времени между Британией и США… «Пол, ты меня слышишь? Ты вообще здесь, с нами?», — обратился к нему режиссёр. «Ну я же видение, меня не существует в реальности», — ответил Пол.
Британского актёра Пола Беттани пригласили играть галлюцинацию главного героя картины, гениального математика Джона Нэша. Кроме того, что плохо себя чувствовал после перелёта, он оробел, когда в одной из актрис узнал ту самую Дженнифер Коннели.
Впервые Пол увидел её в фильме «Однажды в Америке», когда ему было 12 лет. Если можно влюбиться в человека, которого никогда не видел и не общался вживую, то Пол влюбился на всю катушку. Он был ошарашен её красотой. Поэтому теперь чувствовал себя скованно и неуютно. «Как с ней заговорить? О чём? У нас даже нет общих сцен», — думал он. Но всё же потом язык развязался, робость прошла, Дженни оказалась простой и милой, без звёздных заскоков. Больше всего он боялся, что актриса, которая стала звездой кино ещё в детстве, не захочет с ним общаться, но его страхи не подтвердились.
В 2001-ом, как только он услышал о трагедии с падением башен-близнецов в Нью-Йорке, Пол позвонил Дженни. Он хотел узнать, всё ли у неё в порядке, не пострадала ли она и её сын, да и просто поддержать в трудную минуту. «Я так сильно беспокоился о Дженнифер, так много думал о ней, что понял, что влюблён». Она оценила его душевный порыв. Он прилетел к ней из Европы и больше они не расставались. Правда, Полу пришлось завоёвывать доверие Кая. Тот сначала с недоверием относился к маминому ухажёру. Но однажды, когда Дженни пришлось уехать, Кай попал в больницу. Пол навещал его, ухаживал за ним, они подолгу были вместе, и сердце Кая оттаяло. Пол перешёл в категорию «свой человек», и отношения наладились. С тех пор Пол относится к Каю как к родному сыну.
Свадьба в Шотландии, на которой были только члены их семей, состоялась в 2002-ом, через год родился их сын Стеллан, а в 2011 появилась и дочка, Агнес Ларк.
Создание семьи и рождение детей изменили и сблизили обоих: «Брак и дети изменили мою жизнь, — говорит Пол, — я был совсем другим раньше, у меня были иные цели и приоритеты в жизни. Сейчас я больше всего ценю моменты, когда мы пятеро смеёмся над чем-то вместе. И никого нет на всей планете, с кем я мог бы провести время лучше, чем с моей семьёй».