Покалеченные актрисы, тиран-режиссер и пугающий скрытый смысл: Что скрыли за кадром фильма «Черный лебедь»

Фильм «Черный лебедь» является классикой в жанре психологического триллера. Многие кинокритики и обычные любители кинематографа сформулировали массу трактовок сюжета данной ленты, так как фильм и вправду буквально кишит разнородными смыслами и подводными течениями. Однако философская составляющая – не единственная интересная вещь, которую содержит «Черный лебедь».

Процесс создания этой леденящей душу ленты является не менее занимательным. Возможно, подробности закулисья покажутся еще более неоднозначными, нежели некоторые сцены из фильма.

Подготовка Натали Портман к съемкам

Съемки в «Черном лебеде» были сложными не с физической, а с моральной точки зрения. Особенно тяжело пришлось актрисе Натали Портман, которая сыграла заглавную героиню фильма, балерину Нину. По сюжету, жизнь девушки крутится вокруг балета, а в свободное время она пребывает дома под надзором деспотичной матери. Ее мечта – стать первоклассной танцовщицей и завоевать в балете «Лебединое озеро» главную партию. Девушка вынуждена постоянно конкурировать с другими балеринами, но, получив заветную партию, героиня начинает замечать странности в себе и в окружающих, которые пускают ее жизнь под откос.

Режиссер картины Даррен Аронофски еще на этапе задумки фильма решил, что Нину сыграет именно Натали Портман. Он считал ее фактурную внешность и манеру актерской игры подходящими для этой роли. Сама актриса с радостью согласилась сыграть Нину, потому что до этого ей не приходилось играть настолько сложных персонажей, актрисе было интересно.

Портман готовилась к этой серьезной роли ровно год. За это время Натали предстояло научиться балету. Она брала уроки за собственный счет, потому что бюджет картины был невелик и строго ограничен. Девушка тренировалась ежедневно по 8 часов. Она в прямом смысле слова проживала жизнь героини еще до начала съемок – огромная усталость, истощение, физические травмы в ходе репетиций, нервное напряжение и постоянное стремление к идеалу.

Дополнительная сложность заключалась в том, что героиня должна была исполнить в балете партию как Черного, так и Белого лебедя. Для этого Портман дополнительно училась демонстрировать разную пластику, манеру двигаться и чувствовать музыку. На театральной сцене ей необходимо было сыграть двух полярно разных героинь. За время изнурительных тренировок Портман похудела почти на 10 килограмм, что сделало актрису в кадре еще более истощенной и морально измученной. Кроме того, Натали несколько месяцев занималась с педагогом, который помогал ей добиться необходимого тембра голоса. Труды актрисы были не напрасны, ведь Натали Портман получила «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль».

Специфические режиссерские методы и опасные съемки

Роль соперницы Нины сыграла Мила Кунис, чью кандидатуру, к слову, режиссеру предложила именно Натали Портман. Несмотря на то, что роль Кунис была второстепенной, актрисе приходилось по 5 часов в день заниматься балетом в течение трех месяцев.

Даррен Аронофски хотел создать на площадке максимальное напряжение, которое бы спровоцировало актрис на настоящие эмоции. Ему было важно, чтобы соперничество между балеринами заставляло все вокруг искриться. Для этого режиссер создавал различие конфликтные ситуации, которые могли бы настроить Портман и Кунис друг против друга. Например, Аронофски мог звонить одной из актрис и нахваливать другую актрису, ее сюжетную соперницу, при этом акцентируя внимание на недочетах в игре первой, и наоборот. Такие меры действительно выводили девушек из себя, но на их теплые дружеские отношения за кадром не влияли.

В ходе съемок Натали Портман получила немало травм, самыми серьезными из которых стали сотрясение мозга и практически перелом ребер. Что интересно, актриса продолжила сниматься во всех сценах самостоятельно, хотя ей была предоставлена дублерша. Когда Натали получила травмы, ей понадобился медик, но бюджет фильма был настолько ограничен, что команда не могла себе позволить услуги врача. Тогда Портман сказала, что она готова отказаться от своего персонального трейлера-гримерки, лишь ей предоставили медика. Очень скоро трейлер актрисы действительно исчез, но ей была оказана медицинская помощь.

Пострадала и Мила Кунис – девушка вывихнула плечо и порвала связки, а к концу съемок стала весить всего 43 килограмма, потому что режиссер настоял на том, чтобы она соблюдала строгую диету. При этом в среднем съемочный день длился примерно 16 часов. По окончании работы над фильмом Мила Кунис несколько дней просто лежала на диване и ела все, что ей было запрещено во время съемок.

Служебный роман Портман

На площадке «Черного лебедя» Натали Портман встретила своего будущего мужа – Бенджамина Мильпье. Мужчина, будучи танцовщиком, обучал балету актеров второго плана. Он также выполнял обязанности хореографа-постановщика и пару раз появился в кадре, сыграв роль танцора. Ходили слухи, что Бенджамин и Натали с первого взгляда понравились друг другу, между ними загорелась искра.

Разглагольствовать о новых романтических отношениях Портман никогда не любила, о ее новых возлюбленных пресса узнавала самостоятельно, причем уже тогда, когда отношения молодых людей завершались. В случае же с Мильпье все было иначе – актриса стала появляться на публике с возлюбленным, не стесняясь папарацци.

Портман была вынуждена перестать скрывать отношения, потому что в 2011 году она забеременела от Бенджамина. На Оскаре влюбленные появились вместе, тогда же Натали и получила свою заветную статуэтку за роль в «Черном лебеде». В 2012 году пара сыграла свадьбу, к тому моменту их сыну Алефу исполнился год.

Другие интересные подробности

Хореографом Натали Портман была Джорджина Паркинсон, известная балерина и танцовщица Королевского балета. Практически год она тренировала актрису, развивая в ней две разные пластики, двух танцовщиц. Джорджина скончалась за две недели до начала съемок «Черного лебедя», Портман восприняла уход тренера очень тяжело.

Мать Нины (героини Портман) сыграла Барбара Херши. Несмотря на желание контролировать свою дочь, Эрика (мать героини) всем сердцем ее любила и искренне желала ей успехов. Режиссер Даррен Аронофски хотел видеть настоящую любовь матери по отношению к дочери, ему было важно показать все тонкости их взаимоотношений, все трудности и нездоровые моменты. Для этого режиссер предложил Барбаре писать Портман письма от лица Эрики.

Натали получала их в самые непростые дни съемок, либо в моменты, когда она должна была активно взаимодействовать в кадре с Херши. Барбара писала прекрасные чувственные письма, полные любви, заботы и поддержки. Именно эта практика позволила Портман породниться на время съемок со своей сценической матерью и сыграть настолько правдоподобно их отношения.

Медицинская трактовка «Черного лебедя»

Натали Портман имеет высшее образование в области психологии, имеющиеся знания позволили ей максимально естественно показать психически нездорового человека. Сюжетная линия Нины не зря имеет медицинскую трактовку, которая имеет смысл и по мнению самой актрисы. В ходе ряда стрессовых ситуаций – ухаживания балетмейстера, натянутые отношения с матерью, конкуренция за партию – у Нины развивается психоз. Героиня начинает страдать от слуховых и визуальных галлюцинаций, которые переносят ее в совершенно иную реальность.

Нина не ест практически ничего, она жестко себя ограничивает, потому что вся ее жизнь посвящена балету, она не имеет права на послабление. По мнению Портман, героиня также страдает от анорексии и булимии, ведь ее отношения с едой никак нельзя назвать здоровыми. Некоторые эксперты приписывают Нине и обсессивно-компульсивное расстройство, которое навязывает ей одни и те же мысли, образы, переживания.

Девушка, чье существование построено на одном занятии, лишенная мирских радостей, общения и любви, становится не просто больна, но скорее одержима. Натали Портман назвала это маниакальной преданностью балету, который за время съемок стал восприниматься ей, как совокупность религиозных ритуалов. Актриса считает, что люди, которые «варятся» в балете предрасположены к этой маниакальности, и в этом есть нечто страшно прекрасное.

Ранее ходили слухи о том, что в дореволюционные времена театралы считались людьми низшего сорта. Такое отношение было ко всем людям, связавшим свою жизнь со сценой. По мнению широких необразованных и суеверных масс, актеры надевали на себя различные маски, примеряли на себя личности других людей, что в то время было греховно.

Оцените статью
Покалеченные актрисы, тиран-режиссер и пугающий скрытый смысл: Что скрыли за кадром фильма «Черный лебедь»
«Она 20 лет жила с режиссером, за которого так и не вышла замуж»: Любовь Толкалина, роли, ее особенности тела и как выглядит ее дочь