Джордж Ромеро мог стать режиссером
Джордж Ромеро не был знаком с оригинальными играми, на которых основана серия фильмов «Обитель зла», однако его преимущество заключалось в том, что он буквально создал зомби-жанр в кинематографе. Студия хотела привлечь короля зомби к созданию первой части «Обители зла», и Джордж с воодушевлением принял это предложение. Для начала он написал сценарий, после чего должен был приступить к режиссуре. Однако на этапе написания сценария кандидатуру Ромеро развернули. Как оказалось, сценарий Джорджа не понравился студии, и его, как заявил продюсер Capcom Йошики Окамото, уволили. Это особенно удивительно на фоне того, что режиссерское кресло в итоге досталось Полу У. С. Андерсону, фильмы которого далеки от культовых видеоигр.
Мэрилин Мэнсон был композитором
Учитывая то, что «Обитель зла» снят по видеоигре и из-за этого считается не классическим фильмом, все остальное в нем тоже должно быть не классическое, в том числе и композитор. В то время, как лучшие композиции в кинематографе связаны с Джоном Уильямсом, Хансом Циммером, Рамином Джавади, Бернардом Херрманом и другими, создатели фильма «Обитель зла» решили привлечь к созданию саундтреков Мэрилина Мэнсона, композиции которого наряду с композициями Марко Белтрами звучат в фильме. Ко второму фильму Мэнсона, как и Белтрама, уже не стали звать.
Студия боялась провала
Каждая кинокомпания оценивает риски, связанных с теми или иными фильмами. Где-то их меньше, а где-то больше, как в «Обители зла». Со всех сторон этот фильм мог стать провальным, потому что, во-первых, он был снят по видеоигре, во-вторых, это зомби-жанр, который к 2000-м годам уже утратил всю свою популярность, а, во-вторых, главным героем была женщина, что всегда было риском.
По словам Пола Андерсона, ни одна из студий не хотела браться за этот фильм, но в итоге все риски того стоили.
Пол Андерсон не хотел следовать сюжету видеоигр
Режиссера Пола Андерсона фанаты за его отступление от канона критикуют до сих пор, так как он полностью проигнорировал сюжет видеоигры и создал что-то свое. Как сказал сам Андерсон, это была его задумка, потому что, как он сам признается, веры в то, что сюжет по игре окажется успешным, ни у кого не было. Якобы, зритель не стал бы переживать за тех или иных персонажей, так как знал, кто в играх уже погиб, а кто до сих пор жив. Поэтому они решили создать новых персонажей, о которых зрители бы ничего не знали.
Пол Андерсон сыграл в первые две игры
Перед тем, как приступить к созданию «Обители зла», Пол Андерсон решил ознакомиться с первоисточником и заперся в своей квартире на десять дней. За это время он прошел первые две игры. Правда, опыт можно назвать не слишком удовлетворительным, потому что из игр он практически ничего не подчерпнул. Единственное, в чем ему это помогло, так это в создании задумки первого фильма, который как бы является приквелом к оригинальной игре и рассказывает, из-за чего все последующие события начали происходить.
Андерсон предложил сценарий бесплатно
Работать за бесплатно никто не хочет, но, если это поможет в будущем, то почему бы и нет. После того, как студия Constantin Film почти отказалась от идеи снять фильм по игре, Пол Андерсон пришел со своим сценарием, который назывался «Нежить», и предложил продюсерам интересную идею: он предложил им прочитать сценарий бесплатно и, если он им понравится, то они начнут работу, но, если не понравится, то он уйдет с этим сценарием и снимет по нему фильм, который будет существовать вне вселенной «Обители зла». В конце концов, продюсеры согласились, и «Нежить» переименовали в «Ground Zero» — черновое название «Обители зла».
Марионетка
В одной из сцен герои сталкиваются с лазерной ловушкой, которую практически невозможно преодолеть. Последним из четверых погибает персонаж Колина Сэлмона, которому, чтобы выжить, стоило сделать всего лишь два шага назад.
Может показаться удивительным тот факт, что в этой сцене практически не было визуальных эффектов. Но это на самом деле так. Чтобы «разрезать» Колина, сначала была создан его слепок в полный рост, который затем разрезали на ровные куски и скрепили стержнями. После этого за слепком расположили зеленый экран и в нужный момент вынули стержни, благодаря чему куски развалились, как в фильме.
Дэвид Борианаз мог сыграть главную роль
Изначально ролью Мэтта могла достаться Дэвиду Борианазу, известному на тот момент по сериалу «Баффи – истребительница вампиров». Однако Дэвид отказался, так как он также снимался в «Ангеле» и не мог совместить съемки сразу в трех проектах. Позже ему предложили роль поменьше, но и в этом случае ничего не получилось.
Они построили настоящую платформу
В финале фильма герои пытаются уехать на поезде, который может показаться обычной графикой, но съемочная команда на самом деле построила и платформу, и поезд, причем сразу два. Для начала они построили сотни метров платформы, которые выдержали бы 12 тонн. Затем они построили поезд, но поняли, что он не может двигаться с той скоростью, которая изначально задумывалась, поэтому для внешних кадров был построен второй, более легкий, поезд.
Работа с собаками оказалась непростой
Даже собаки, как и многое другое в этом фильме, были настоящими. И они, как оказалось, доставили немало проблем съемочной команде, но не потому, что кого-то пытались покусать и превратить в зомби, а потому, что слизывали с себя весь грим.
Мишель Родригес хотела сняться в фильме еще до его создания
Для Мишель Родригес роль в «Обители зла» стала одной из первых в карьере. Причем за год до этого она сыграла Летти в «Форсаже». По большей части такая «удача» была обусловлена тем, что Мишель была фанаткой оригинальной игры и сказала своему агенту, что, если кто-то попытается экранизировать «Resident Evil», то он должен выбить ей роль в фильме. Как только появилась новость о том, что студия взяла в разработку сценарий Пола Андерсона, агент Родригес связался с продюсерами и отхватил одну роль.
Милла Йовович исполнила все трюки самостоятельно
После работы с Брюсом Уиллисом над «Пятым элементом» Милла Йовович явно закалилась. Иначе как можно объяснить то, что она решила исполнить все трюки своей героини самостоятельно? Даже пробежка по стене и удар по зомби-псу был настоящим, но для его реализации Милле потребовалось три месяца тренировок.
Единственная сцена, в которой актрисе потребовалась помощь каскадерши, это прыжок в канализационную трубу. Агент Миллы запретил ей это делать, так как считал этот трюк самым опасным.
Милла Йовович снялась в фильме ради брата
У Миллы Йовович есть младший брат по имени Марко, которому на момент съемок фильма было около 12 лет. Милла призналась, что взялась за роль Элис из-за своего брата. Она часто смотрела, как он играет, и именно благодаря ему тоже начала играть. Причем доходило до того, что она могла провести безвылазно 4-5 часов за этой игрой.
Все актеры должны были пройти игры
Пол Андерсон прошел первые две игры перед съемками. Милла Йовович прошла их благодаря брату. Мишель Родригес также была фанаткой. На фоне всего этого режиссер решил, что было бы неплохо заставить всех главных актеров пройти первые две игры, поэтому он отправил диски с играми актерам и настоятельно порекомендовал завершить их прохождение к началу съемок. Некоторые актеры не успели это сделать, поэтому они смотрели, как доигрывают другие.
Элис – прототип Джилл Валентайн
Несмотря на то, что Пол Андерсон хотел создать новых персонажей, он все же использовал за основу уже существующих Джилл Валентайн и Криса Рэдфилда. Джилл стала прототипом Элис, а Крис – прототипом Мэтта. Ко всему прочему, в фильме должна была появиться Ребекка Чемберс в исполнении Сары Мишель Геллар, но с эта идея не срослась.
Интересно, что Джилл Валентайн при этом появилась во всей своей красе во втором фильме – ее сыграла Сиенна Гиллори. Крис Рэдфилд тоже появился, но его появление заметили, разве что, фанаты видеоигр, в то время как обычные зрители не придали этому второстепенному персонажу какое-то значение.