Новый тип зрелых актрис. Почему морщины Джоди Фостер на экране завораживают?

Возраст женской сексуальности в кино меняет стандарты. Если раньше дамам за сорок не светило ничего больше ролей бесполых мам и бабушек, то сейчас мы видим Джоди Фостер на седьмом десятке в сексуальной сцене четвертого сезона «Настоящего детектива». И нас это не смущает. Фостер без грамма пластики выглядит фантастически. Как актриса, которая начала сниматься в три года в рекламе, а затем подростком в роли проститутки у Скорсезе, в шестьдесят с хвостиком играет привлекательных героинь, которые сами задают правила игры? Выясняем.

Не только красивая. Но и умная

Подтянутая фигура. Красивые зубы. Точеный нос. Неряшливая стрижка с естественным окрашиванием, как будто только что проснулась и чуть выгорела на солнце. Мальчиковый имидж. И совершенно нечеловеческое сиреневое сияние глаз. Все это — обладательница двух «Оскаров» Джоди Фостер в свои заслуженные 62. Ну как… Есть у нее и морщинки у рта, и опущенные веки, но все это только добавляют остроты уверенной и харизматичной актрисе.

Про Джоди известно много интересных фактов, которые сделали ее такой. Начиная с невероятно высокого IQ (132), докторской степени в области литературы и искусства, заканчивая историей преследования сумасшедшим поклонником, детьми от донора и однополым браком.

Испытания сразу

Алиша Кристиан Фостер родилась 19 ноября 1962 года в многодетной семье подполковника ВВС в отставке Люциуса Фишера Фостера и агента по актерам Эвелин Эллы Алмонд. Крошка стала четвертым по счету ребенком. На момент ее появления папаша уже успел свинтить из семейства. Так что нетривиальные события и сильные женщины преследовали Джоди с самого детства. Кстати, свой псевдоним она взяла от сокращенного имени партнерши мамы — Джозефин Домингез (Джо-Ди). Активная Эвелин, воспитывая такую ораву без особых средств, не расклеилась, а продолжала искать варианты. Она часто таскала младшую девчушку по кастингам и съемкам, пока ту не заметили продюсеры. В три года Джоди уже зарабатывала на семью, рекламируя косметические средства.

Актриса говорит, что у нее не было классического детства. Девочку воспитывала съемочная площадка: операторы, осветители и прочие работники кино. По окончании съемок Джоди скучала. В обычной жизни с мамой ей не хватало драйва.

Свой независимый нрав Джоди проявила сразу. Однажды ей предложили устроить бесплатную поездку в Диснейленд, о которой та мечтала, с условием, что поездку будут снимать журналисты. Девочка отказалась, решив, что хочет прожить этот момент без камер. С тех пор Фостер четко придерживалась этого принципа. Как и правила не участвовать в проходных фильмах. Правда, нередко шлейфом крупных проектов становились нешуточные проблемы.

Так, во время съемок фильма «Наполеон и Саманта» (1972) на десятилетнюю Фостер напал лев и протащил ее несколько метров. На теле актрисы до сих пор остались шрамы. Зверь словно пометил выдающуюся личность, намекая, мол, еще и не такое придется пережить.

После оглушительного успеха фильма Скорсезе «Таксист», в котором 13-летняя артистка сыграла проститутку Айрис (номинация на «Оскар») Джоди стал преследовать некто Джон Хинкли-младший, сын нефтяного магната. Длился этот ужас несколько лет — девочку везде сопровождали телохранители — и закончился диким скандалом. Хинкли шесть раз выстрелил в президента Рональда Рейгана, ранив его и ближайшее окружение. В найденной позже записке Хинкли значилось, что свой поступок он посвящает героине «Таксиста». Дальнейшие 25 лет воздыхатель проведет в психушке. Но нервная система виновницы истории серьезно пострадала. После случившегося Джоди неделю вообще не могла говорить. А о самом инциденте хранит молчание по сей день.

Личная жизнь на замке

Есть мнение, что история с маньяком заставила Фостер бояться мужчин. Хотя и правда, о романах с мужчинами, за исключением слухов о легкой интрижке с коллегой по фильму «Сиеста» Джулианом Сэндзом, доподлинно ничего не известно. Как и в целом о каких-либо любовных похождениях звезды, чья личная жизнь всегда была «застегнута на все пуговицы».

Однако каким-то образом она все-таки стала мамой. По слухам, при помощи процедуры ЭКО, доноров выбирала по уровню IQ. Сейчас у Джоди двое сыновей — Чарльз (1998) и Кристофер (2001), в которых она души не чает. Пытаясь оградить мальчиков от лишней информации, знаменитая мама даже долгое время говорила сыновьям, что работает на стройке.

В одном из интервью Фостер призналась, что только с появлением детей поняла, как это жить настоящей жизнью. Ведь находясь все время на съемках, ты убегаешь от реальности. А когда твой сын рыдает из-за неудачи в игре, ты счастлива даже от этих слез, в этот момент, потому что не упускаешь ребенка из виду, наблюдаешь за его взрослением.

Возраст свободы

В интервью со Стивеном Голдманом Джоди Фостер говорит, что время – это преимущество, «ты уже не станешь тем, кем не стал». А это и есть освобождение. От ожиданий, как своих, так и окружающих. И если попробовать себя в той же сфере еще неплохой вариант. Что Джоди успешно и сделала, сняв в качестве режиссера немало ярких картин («Бобер», эпизод «Черного зеркала» — «Аркангел», эпизод «Карточного домика», «Финансовый монстр», «Флора Плам»). То к шестидесяти плюс точно понимаешь, что уже не запоешь и не попадешь в олимпийскую сборную. К тому же становится совершенно все равно, что о тебе подумает «какой-то парень в пижаме». Перейдя определенную черту испытаний, приходишь к выводу, что свобода — это не только не стесняться морщин, а даже уметь себе их добавить.

В то время как ее одногодки ложатся под нож хирургов, Джоди соглашается на «старящий» грим для фильма «Мавританец», где ее героиня совсем уже в годах.

Сегодняшняя 62-летняя Джоди Фостер при росте 161 сантиметр весит все те же 50 кг. Ходит к косметологу, но категорически отказывается от пластики. Следит за питанием. Регулярно занимается спортом, оставаясь верной кик-боксингу и карате. Ненавидит выбирать одежду, поэтому прописывает в контракте пункт, чтобы весь гардероб героини переходил к ней — в этом и ходит.

Имеет степень бакалавра в области литературы, а также степень почетного доктора изобразительных искусств от Йельского Университете. Дома у нее хранятся целых два «Оскара». Первый за роль жертвы насилия в фильме «Обвиняемые» (1989), второй — за легендарную женщину-следака в мировом блокбастере «Молчание ягнят» (1992). Джоди стала первой в истории актрисой, получившей две таких мощных награды до 30 лет. Артистка знает французский, почти как родной, некоторые свои роли дублирует сама для проката во Франции. Неплохо понимает итальянский, немецкий и испанский.

Звезда по-прежнему мало выходит в люди, предпочитая обычную жизнь светской. И все чаще убеждается в том, что возраст приносит освобождение, а не только морщины. Всем бы такие морщины!

Оцените статью
Новый тип зрелых актрис. Почему морщины Джоди Фостер на экране завораживают?
Почему женский искуситель теннисист Марат Сафин живет в компании кошек, а его дочь называет папой другого человека