Джессика Альба сидела в кабинете продюсера Харви Ванштейна. Мужчина в подробностях рассказывал, в чем будет заключаться ее новая роль в картине.
— Ты должна вести себя, как доступная женщина — жеманничать, вертеть задом, строить глазки. А финальной сценой будет танец на коленях у знаменитого Курта Рассела.
— Я не буду в этом участвовать – сердито ответила Джессика.
Продюсер смерил ее презрительным взглядом:
— Ты с ума сошла? Это же сам Тарантино. Решила цену себе набить?
— Даже не думала набивать, просто все осточертело! – Джессика хлопнула дверью и выскочила в коридор.
Девушка представила, какие гадости будет говорить о ней этот жирный боров. Она даже попыталась его визгливым фальцетом вслух озвучить, как она, «мексиканская дешевка», смеет отказываться сниматься у Тарантино.
На красивую блондинку, явно разучивающую роль, все смотрели удивленно. Однако в студийном коридоре такое поведение было нормой.
Джессика спустилась на подземную парковку, села в машину. Ехать не хотелось никуда. Актриса закрыла глаза, и собралась с мыслями.
Конечно, потерять такую роль, да еще рядом с олицетворением настоящего мужчины — Расселом, совсем не хотелось. Однако ей в этом образе уготовано незавидное положение. А если посмотреть на ситуацию с другого ракурса, то это всего лишь работа. Тем более что это она сама для себя решила принимать любые правила игры.
Что она наделала, почему сорвалась, не удержалась, хлопнула дверью? Возможно, причина кроется в том, как общество ее принимает?
Каждый день Джессика получает приглашения на частные вечеринки, внушительные чеки за будущие интимные встречи, магнаты предлагают свидания за полмиллиона долларов. Черт возьми, да ее просто принимают за девушку легкого поведения.
…Расстроенная актриса стала вспоминать, с чего все началось. После выхода картины «Лапочка», Джессика не могла спокойно выйти на улицу. К ней с грязными предложениями приставали мужчины, свистели ей вслед, при отказе даже бросали камнями в ее машину.
Такие глупые истории случались с девушкой чуть ли не каждый день. Агент Мартин вначале шутил:
— Не обижайся. Тебя – красивую, сексуальную блондинку, хотят все. Благодаря своим достоинствам ты получаешь роли обворожительных дурочек, а я – свои проценты.
Затем агент стал выражаться более цинично, мол, хватит ныть, твое дело – хорошо сыграть, а все остальное, в том числе личная жизнь актрисы, меня не волнует.
…Воспоминания всколыхнули в памяти Джессики события, связанные с ее детством. Вот она вместе с младшим братом готовит домашний спектакль. Юные артисты переоделись в отцовские костюмы, накрасились маминой косметикой. Бабушка снимает на камеру комический дуэт.
Затем воспоминания потекли по другому руслу. Девушка вспомнила, как она с детства не любила девчачьи наряды. Ей ближе были джинсы, футболка и кроссовки, чем платье, юбка и туфли на каблуке. Джессика предпочитала носить кепку, надвинутую на глаза, гонять с ребятами мяч, клеить макеты кораблей. Часто девчонку принимали за мальчишку-сорванца, и только бабушка всегда видела в своей внучке девочку. Именно Клемане разглядела в ней талант и настояла на том, чтобы отвести внучку в актерскую студию.
Несмотря на протест родителей, девочка была принята в театральную мастерскую «Атлантик». Вскоре миниатюрную барышню заметил голливудский агент Ник Киттер.
Альба подписала контракт, и сразу получила две главные роли в сериалах. Когда она принесла первый гонорар, родители согласились с ее выбором.
Как оказалось, ничего страшного в съемках нет. Джессика справляется с ролями, к юной актрисе все относятся хорошо.
Ужасная история случилась, когда ей исполнилось четырнадцать лет. Во время съемок картины «Флиппер», охранник позвонил Джессике и попросил переставить в другое место мотороллер. Девушка спустилась на парковку, и вдруг тело пронзила резкая боль. Наступила темнота.
Через некоторое время Джессику нашли в багажнике брошенной на обочине машины. Ее состояние было ужасным.
Как показало следствие, юную кинозвезду похитили с целью выкупа. Полиция договорилась с похитителями о встрече. Однако злоумышленники вычислили подставу, и за деньгами не явились.
Медики установили, что девушке вкололи психотропные препараты и надругались над ней. Детективы так и не установили, кто это был – маньяк или случайные хулиганы.
И хотя Джессика осталась жива, ее жизнь изменилась бесповоротно. Она долго лечилась в клинике, и вышла оттуда совершенно другим человеком. Девушка предпочитала не показываться на людях, перестала общаться с немногочисленными друзьями, шарахалась от мужчин.
Она стала читать приключенческие романы, завела собаку, носила мешковатую одежду.
Но в покое девушку не оставляли журналисты. За ее историю они предлагали баснословные суммы. По горячим фактам Джон Диган задумал снять триллер «Паранойя», и пригласил Альбу на главную роль. Она согласилась, надеясь на то, что возврат к прошлому поможет ей пережить страшные воспоминания.
Однако съемки не дали результатов. К тому же, актриса поняла, что ее историю просто использовали для создания сценария триллера, а получился дешевый ужастик, пародия на ее страдания.
Режиссер «успокаивал» рыдающую Джессику:
— Это только начало твоих душевных переживаний. Ты работаешь на фабрике, и либо принимаешь правила игры, либо меняешь профессию.
Спасительным для девушки стал звонок Джеймса Кэмерона. Минуя агента, режиссер предложил актрисе роль человека будущего, продукта генной инженерии по имени Макс, в футуристическом триллере «Темный ангел».
Продюсер предупредил, что девушке придется много драться и бесчинствовать на съемочной площадке, а также уверял, что через некоторое время она сможет забыть о таблетках.
Кэмерон был прав. С каждым ударом, наносимым своим партнерам, Джессике становилось все легче.
У девушки случился роман с актером Майклом Уэзерли. Однако мужчина предложил ей отношения без обязательств, ничего серьезного, просто секс. Джессика поняла, что ее в очередной раз использовали.
После ошеломительного успеха картины, продюсеры приняли решение сделать из актрисы секс-бомбу. В следующем фильме, по сценарию, Джессика сможет избавиться от своей личной проблемы, взглянув на нее с комичной стороны. Однако высмеять свое прошлое, и отнестись к нему с юмором Альбе не удалось.
Девушка решила поступить по-другому — принимать правила игры. Если ее используют, значит, она без зазрения совести будет брать за это деньги. Ведь это просто работа, причем абсолютно безопасная.
Джессика так увлеклась воспоминаниями, что задремала. Проснулась от звука моторов отъезжающих машин студийных чиновников, спешащих домой.
Девушка домой не спешила. День сегодня выдался не из лучших – визит к боссу она провалила, от Тарантино резко отказалась, с Куртом Расселом играть не хотела.
Альба уже представляла, что ей скажет агент – станет обзывать ее дурой, лохушкой, роющей себе могилу. Эти слова и она себе говорила не раз, и не два.
…Опять нахлынули воспоминания. В памяти всплыла сцена ее знакомства с Микки Рурком на съемках фильма «Город грехов». Это огромный, странный мужчина произвел на девушку неизгладимое впечатление. Она не понимала, как человек с такой отталкивающей внешностью и омерзительным поведением вызывает уважительное отношение к себе.
После сыгранного актерами совместного эпизода пришло время бурного романа. Эти две души стали родственными, близкими и понимающими друг друга. К тому же, судьба актера Рурка стала для Джессики примером того, как может обойтись с актером-бунтовщиком мир кинематографа.
Когда Микки отказал режиссеру Микеланджело Антонини играть в картине «Рейд», на карьере актера поставили крест. Он потерял все — работу, страховку, сбережения и, главное, здоровье. Теперь актер готов играть любую роль, помалкивая и со всем соглашаясь.
И только после расставания с Рурком, Джессика поняла, что ее бунт – это напрасные усилия бабочки, пойманной для коллекции опытным ловцом.
Микки решил порвать отношения и с Джессикой. Ненавязчиво он познакомил актрису с молодым ассистентом Кэшем Уорреном.
Зачем ей, двадцатилетней красотке, потрепанный жизнью мужчина – со скверным характером, подорванным здоровьем и аллергией на семейную жизнь.
Будто очнувшись, девушка обнаружила, что на парковке осталась только ее машина. Вдруг рядом раздался возглас:
— Не меня ли ждешь, красотка?
Харви Вайнштейн ухмыльнулся:
— Ну, если ты не хочешь плясать на коленях у Тарантино – дело твое. Но ты же не откажешься сняться в продолжении «Города грехов»? Ведь есть возможность опять показаться зрителю, сыграть парочку горячих сцен, показать стриптиз. К тому же Микки не против.
Девушка на миг представила, что будет, если она пошлет подальше этого жирного борова? Он немедленно «перекроет ей кислород», будет говорить всякие мерзости и гадости влиятельным приятелям. Актрисе перестанут звонить и приглашать на роли, придется заложить дом. А дальше?
А ведь она ждет ребенка от Кэша — единственного человека, который ценит ее, как женщину.
К тому же Альба ведет переговоры с театром из Бродвея. Ей предложили роль в сатирическом спектакле. Возможно, актрисе удастся спрятаться от Голливуда в театральных стенах.
Джессика, немного подумав, ответила:
— Я согласна.
— Умница – отозвался Харви.
Джессика Альба сегодня…
Популярность актрисы росла. В копилке ее личной фильмографии – 49 картин различного жанра.
Сегодня в киношной жизни Джессики наступил штиль. Она стала совершенно по-другому относиться к своему прежнему амплуа. Голливудские студии реже предлагают актрисе роли, да и она карьере кинозвезды уделяет меньше внимания.
В кино ее увидеть можно довольно редко. Так, в 2019 году актриса сыграла в триллере «День анонимных алкоголиков» женщину нетрадиционной ориентации.
В настоящее время все внимание Джессика отдает выстроенному собственными силами бизнесу. Она основала компанию по производству натуральной косметики.
А еще 42-х летняя актриса предпочитает больше времени проводить со своей семьей – супругом и тремя детьми.