В Майами, как всегда, пробки. И удушающая июньская жара. Мэтт собрал волю в кулак, чтобы не чертыхаться и не размахивать руками. Он спешит в больницу к жене, которая готовится произвести на свет их первого ребенка. Наконец он добрался до нужного адреса и зашел в прохладный холл. Врач-акушер был немногословен и серьезен
Сожалею, но ваша супруга в таком состоянии, что мы вынуждены сделать выбор. Жизнь матери всегда важнее, чем жизнь новорожденного. Надеюсь, вы отнесетесь с понима… Вот черт! Скорее несите нашатырку!
Мэтт чуть было свалился в обморок, до того его напугала перспектива лишиться близкого человека. И речь идет не только о жене Лусиане. Долгожданную девочку он тоже полюбил всем сердцем. Стоял бледный, держался на ногах из последних сил… А доктор в это время незаметно его рассматривал. Ну еще бы, хоть в Майами живет много знаменитостей, но не каждый день приходится сталкиваться со звездой такого масштаба.
До чего же велика сила кинематографа! На экране Мэтт Деймон — супергерой, человек без страха и упрека, выполняющий секретные задания. А на самом деле — обычный земной парень. Вон как напугался, когда узнал про критическое состояние жены. Ничего, врачи сделают все возможное, чтобы сохранить и мать, и дитя.
Актеру принесли стакан воды и нашатырку. Он уже почти пришел в себя, нюхать спирт отказался, а воду выпил залпом. Подошло время ланча, и Мэтт вспомнил, что они с Лусианой любили заказывать пиццу. Конечно, еда не очень полезная, зато какая вкусная! Хоть бы им еще пришлось, и не раз, заказывать вредную еду в доставке…
Желание быть первым у Деймона было всегда. В детстве он мечтал стать бейсболистом и мог тренироваться часами. А вот отец пытался остудить его пыл.
Но ведь твои ноги не станут достаточно длинными, — приговаривал он. — А в бейсболе это очень важно. Ты можешь тренироваться сколько угодно, это здорово, но я не хочу, чтобы ты разочаровался, когда не сможешь пробиться в высшую лигу.
Когда о таких разговорах узнала мать, она напала с обвинениями на бывшего мужа (к тому моменту они давно были в разводе). Ведь у ребенка должна быть мечта, высокая цель, к которой он будет стремиться! Нэнси Карлссон-Пейдж — известная профессорша, которая специализируется на воспитании младших школьников.
Авторитет Нэнси, как всегда, был весомее, чем слова отца, Кента Деймона. Но, как известно, слово — не воробей. Мэтт уверился, что в бейсболе высокие достижения ему не светят. А раз так, зачем зря тратить время, ведь в середнячках он ходить не желал. Но унывать долго не стал и придумал себе новую цель: стать самым известным и высокооплачиваемым актером в Голливуде.
Так уж вышло, что с самого раннего детства Мэт дружил с Беном Аффлеком. Теперь забавно вспоминать, каким был дружище Аффлек — долговязым и слегка неуклюжим. Дружба началась с того, что мальчишки поколотили друг друга, пока их мамы были увлечены беседой. Зато потом они быстро помирились и стали хорошими приятелями. Было здорово дружить домами. Ведь мама Мэтта сочиняла сценарии для детских передач на радио и «обкатывала» их на детишках. А мама Бена умела выпекать отличные пирожки.
Когда друзья выросли, у них появилась общая мечта — конечно же, о Голливуде. Не сказать, чтобы их мамы одобряли эту затею, но, по крайней мере, не особо отговаривали. Мэтт заявил, что его решение твердое, и отправился в Нью-Йорк — пробивать дорогу в большое кино. Родители не дал даже денег на дорогу (в этом моменте мать и отец оказались единодушны), и пришлось тратить двести долларов — все сбережения, которые у него были. Первые появления на экране успеха не принесли. И лишь спустя десять лет, в 1996 году, его ждала большая удача.
Сценарий «Умница Уилл Хантинг» был готов буквально за полтора месяца, а на то, чтобы его продать, ушли годы. Начал писать Мэтт Деймон, а затем к процессу присоединился Бен. Дело было так: Мэтт по настоянию мамы поступил в Гарвардский университет на отделение сценарного мастерства.
Бен, представь: нам дали задание написать историю о человеке, который сильно выделяется из своего окружения. И я придумал такого героя! Он похож на нас с тобой, только у него выдающиеся способности в математике. Его имя — Уилл Хантинг. Хочешь, дам тебе почитать сценарий? — говорил Мэтт по телефону, когда звонил из Кембриджа в Лос-Анджелес.
Да, конечно! Классная идея! — откликнулся Бен.
Прочитав наброски сценария, он решил, что хочет присоединиться, потому что мысли в голове рождались с потрясающей скоростью. Они отправляли друг другу факсы, постоянно созванивались (интернет, облегчающий общение, в то время еще не был широко развит). Друзья верили в успех своей идеи. Они пытались продать сценарий киностудиям, но с условием, что будут сниматься оба в главных ролях.
Мэтт не доучился в Гарварде, потому что его доконали бесконечные контрольные и курсовые по предметам, которые он считал необязательными. Переехал в Лос-Анджелес, куда стремились все начинающие актеры в надежде урвать славу и популярность. Сначала поселился вместе со старым приятелем Беном, но ужиться не получилось. Мэтт — человек, который обожает порядок. Бен — человек, который презирает подобные условности. И вообще он настолько ветреный, что постоянно влюбляется, переезжает к новой подружке, а потом, со скандалами и проклятиями, возвращается обратно. Поэтому Мэтт от него съехал и снял квартиру вместе с другим актером. Все свое время посещал кастингам, знакомствам с режиссерами и продюсерами.
В 1993 году он получил первую заметную роль. И все еще не терял надежды продать сценарий. Каждому деятелю из киноиндустрии, который попадался на пути, Мэтт с энтузиазмом рассказывал про историю Уилла Хантинга. Однажды счастливая случайность свела его с представителем кинокомпании Miramax Films. Кино вышло на экраны в 1997 году, а в следующем, 1998, Бен и Мэтт стояли на сцене церемонии «Оскар». Они получили приз за лучший сценарий.
Ну кто бы мог в это поверить! Есть актеры, которые ждут своего «Оскара» годами, а эти счастливчики получили практически с ходу!
Отец Мэтта наблюдал за трансляцией в пивном баре.
Смотрите, смотрите все! Вон там на сцене стоит мой сын — кричал он и смахивал со щеки слезы счастья.
Посетители косились на него, но все же принимали угощение — шампанское за его счет. Но, кажется, так и не поверили — неужели в их городке, который славится только Гарвардским университетом, может вырасти мальчишка, которому дадут «Оскар»! Невероятно!
Впереди друзей ждало испытание под названием «медные трубы». Рассудительный, спокойный Мэтт после церемонии записался в тренажерку, чтобы привести себя в форму и не подкачать на съемках (в последнее время он поправился и режиссер потребовал его похудеть на 15-20 киллограммов, чтобы дать ему одну из главных ролей в фильме «Мужество в бою»). А безрассудный Бен кинулся в пучину разгульной жизни. Гулял с девочками, много пил. И в итоге угодил в рехаб, чтобы восстановить организм от интоксикации. Мэтт посещал друга в клинике и каждый раз думал, как же ему повезло не пристраститься к «запрещенке».
А еще ему пришлось спасать друга от пагубной любовной связи. Гвинет Пэлтроу была очень милой и воспитанной девушкой, но Бен быстро с ней расстался. А вот оторва Дженнифер Лопес подбила его сниматься с фильме «Джильи», который с треском провалился в прокате и был посрамлен критиками. Мэтт считал, что она плохо влияет на Бена, пытался его переубедить. И они чуть было не разругались навсегда, после десятилетий дружбы. Мэтт и сам хорошо знал, что такое любовная зависимость — однажды его сердце разбила красотка Вайнона Райдер.
Мэтта и Вайнону познакомила Гвинет Пэлтроу. На голливудской вечеринке девушка казалась существом из другого мира — тихая, скромная, застенчивая. Они быстро решили жить вместе, и Мэтт перебрался в ее большой дом на Беверли Хиллз. Два года счастье было безоблачным. Их разлучали только съемки в кино, и приходилось оплачивать огромные телефонные счета. У Мэта дела пошли в гору, он стал востребованным актером. На экраны вот-вот должен был выйти фильм «Талантливый мистер Рипли». Планировался красивый семейный выход на церемонию премьеры в Париже. Мэтт приготовил смокинг, а продюсеры позаботились о шикарном номере в лучшем отеле, о лимузине с шампанским, который доставит пару прямо на красную дорожку.
Но увы, тихоня Вайнона влюбилась в какого-то проходимца, провела с ним ночь и объявила Мэтту, что им нужно расстаться. И надо же было случиться, что проходимцем оказался Марк Уолберг — актер, который вечно составлял конкуренцию Мэтту. Они были совсем разные (брутальный Марк, интеллигентный Мэтт), но ходили на одни и те же кастинги, пробовались на одни и те же роли.
Затем в жизни Деймона случился молниеносный роман с испанкой Пенелопой Круз. Он и сам не знал, что в ней нашел, ну а Пенелопе, дебютантке Голливуда, нравился любой инфоповод. Пусть будет короткий роман с Деймоном, о нем обязательно напишет пресса, и путь к известности станет проще. Еще одна интрижка, с англичанкой Минни Драйвер, кажется, тоже затевалась ради пиара. Минни, как и Пенелопа, приходила к Опре Уинфри и взахлеб рассказывала подробности их отношений.
И тогда Деймон решил: все, хватит с меня актрисулек. Однажды на съемках выдался свободный вечер, и он отправился посидеть в баре. Симпатичная смуглая девушка-бармен делала коктейли и поглядывала на него из-под бейсболки. Аргентинка Лусиана не признала в нем голливудскую звезду, а просто приветливо предложила пару коктейлей. Мэтт пригласил ее на свидание, и когда она явилась с пятилетней дочкой, от удивления потерял дар речи.
Ну и видок у тебя!
Понимаешь, просто не с кем было оставить дочку, — весело сказала девушка.
Мэтт улыбался своим воспоминаниям, а из палаты вышел доктор и поздравил со счастливым окончанием квеста под названием «роды». Девочку назвали Изабеллой. Спустя два года, в 2008, родилась вторая дочка — Джиа Завала.