Закат дней: что делала принцесса Монако Грейс Келли в последние годы своей жизни?

Грейс Келли часто изображают как трагическую фигуру. Всего через год после получения «Оскара» за лучшую женскую роль кинозвезда променяла жизнь в Тинселтауне на тиару — в буквальном смысле. Голливудская икона отправилась в маленькое средиземноморское княжество Монако и вышла замуж за правителя региона, принца Ренье. Она стала принцессой Монако, а вот с кино пришлось распрощаться. Согласно некоторым источникам, муж Грейс в общем-то и не стремился сделать так, чтобы его жена работала.

В биографии «Мои дни с принцессой Монако Грейс» ее доверенное лицо Джоан Дейл утверждала, что королевская жизнь заставила актрису почувствовать себя в ловушке. Дейл писала: «Я уверена, что в первые годы были моменты, когда она чувствовала себя чем-то вроде узницы в позолоченной клетке за дворцовыми стенами». А в интервью Closer Weekly королевский эксперт Джей Йоргенсен повторил это мнение, заявив: «В этом отношении, я думаю, уход из Голливуда был тяжелым для нее… Ей пришлось отказаться от определенных вещей, таких как ее карьера, чтобы получить другие вещи, например, статус и положение».

Хотя уход из кино был непростым испытанием для Грейс, она не была такой пугливой фиалкой, какой ее изображают в этих рассказах. Достаточно взглянуть на последние годы жизни Грейс, чтобы увидеть, что бывшая голливудская звезда была активисткой до самого конца.

Грейс Келли читала стихи по всему миру

Грейс Келли, принцесса Монако, возможно, отказалась от своей карьеры кинозвезды, когда пошла к алтарю с принцем Ренье. Однако это не означало, что актриса вообще утратила вкус к драматургии. В годы, предшествовавшие ее смерти, она начала сотрудничать с Джоном Кэрроллом, который занимался организацией поэтических вечеров для большой аудитории. Они вместе работали вместе над созданием театральных поэтических представлений, начиная со стихотворений для Эдинбургского фестиваля 1976 года.

Вскоре Грейс стали приглашать на поэтические фестивали по всему миру. В течение последующих пяти лет она проехала со своими концертами по множеству городов. В маршруте Келли были, в том числе, Дублин, Лондон, Нэшвилл и Миннеаполис.

Однажды, на поэтическом концерте в Вене, принцесса сорвала овации. Кэрролл позже вспоминал: «Грейс немного говорила по-немецки. Она научилась этому у своей матери. Когда она рассказала мне об этом, мы добавили в программу несколько коротких стихотворений австрийских поэтов, упоминающих магию Вены. Грейс продекламировала их по-немецки в конце программы». И это вызвало бурю аплодисментов.

Она создавала произведения искусства из цветов

Но принцесса Монако не ограничивала свой творческий потенциал только исполнительской стороной. Она также попробовала свои силы в изобразительном искусстве — в частности, в прессовании цветов. В то время как многие современники Грейс не воспринимали этот вид искусства всерьез (говорили, что Альфред Хичкок особенно критически относился к новому увлечению своей подруги), принцесса прониклась к нему страстью. И к тому времени, когда она достигла последних лет своей жизни, у нее это начало получаться по-настоящему хорошо.

В 1977 году Грейс была приглашена в Париж, чтобы показать свое цветочное искусство в престижной галерее Друан. Как сообщает Town & Country, на выставке было выставлено 46 работ принцессы, а их цены варьировались от 500 до 1300 долларов. Несмотря на высокие ценники — особенно для того времени — все картины Грейс были распроданы. В течение двух лет великолепная блондинка замечала, как ее принты продаются на скатертях, салфетках и подставках для столовых приборов.

Принцесса выпустила бестселлер

Также Грейс Келли любила писать. За два года до своей смерти бывшая кинозвезда опубликовала книгу под названием «Моя книга цветов» — о прессовании растений. Помимо этого она затронула и темы цветочных композиций, и даже фитотерапии.

Но, прежде всего, книга дала некоторое представление о том, что чувствовала принцесса перед той трагической автокатастрофой 1982 года.

В своей книге Грейс поведала о том, как она пришла к чувству умиротворения: «Простое расставление цветов по местам приносит такое же спокойствие, как рукоделие, вязание крючком или вязанье спицами. Неудивительно, что викторианские леди часами делали альбомы с прессованными цветами и фотографиями. Как и в случае с садоводством, время просто пролетает незаметно». Однако в другие моменты принцесса осознавала, сколько творческих возможностей открыла ей эта страсть: «Любовь к цветам открыла для меня много дверей».

В конечном итоге книга Грейс стала бестселлером. Экземпляры продавались, как горячие пирожки. А часть авторского гонорара Келли пополнила банковские счета благотворительных организаций Монако.

Грейс сняла инди-фильм, который мало кто видел

В конце концов, Грейс Келли в душе все еще оставалась кинозвездой. Таким образом, когда пришло время собирать деньги для The Garden Club в Монако, Грейс решила снять независимый фильм с участием некоторых из ее любимых персон. В начале 80-х принцесса написала сценарий фильма, который был вдохновлен ее любовью к цветам. Картина под названием «Перестроенный» рассказывает о том, как Грейс помогает профессору разобраться в уникальном мире цветочных композиций. Актриса сыграла саму себя, а в кадре появляются ее друзья, даже супруг принц Ренье.

Все было достаточно беззаботно и сделано ради развлечения. Но, увы, фильм так и не увидели массы. Когда конечный продукт был готов к показу, в 1982 году состоялось лишь несколько избранных просмотров. И, по-видимому, это было не из-за отсутствия коммерческого интереса. На самом деле принцессе предложили 6 миллионов долларов (около 22 миллионов долларов на сегодняшний день) за права на публичное распространение. Но ее супруг, принц Ренье, был не в восторге от идеи показать фильм своей жены всему миру. Потому картина свет так и не увидела.

Она провела много времени в Париже

Возможно, из-за этих художественных увлечений Грейс Келли стала проводить все больше и больше времени в Париже. Там она могла наслаждаться блеском большого города, не забывая при этом присматривать за своей младшей дочерью, принцессой Стефанией, которая училась в школе-интернате. Жизнь в Париже стала для принцессы Монако самым простым способом самореализации — как для творческого человека, так и для матери.

Но, возможно, была и другая причина, по которой принцесса проводила большую часть времени в Париже. По словам королевского эксперта Дж. Рэнди Тараборрелли, отношения Грейс с ее супругом были далеки от идеальных, так что бывшая кинозвезда время от времени сбегала во Францию, чтобы отдохнуть. В своей книге «Однажды: за сказкой о принцессе Грейс и принце Ренье» Тараборрелли описал случай, когда журналистка Гвен Робинс поинтересовалась личной жизнью Грейс. Она задала вопрос, почему знаменитая леди проводит больше времени в Париже с дочерьми. На это принцесса якобы ответила: «На самом деле, мне стало очень грустно из-за того, что я замужем за Ренье».

Принцесса смирилась со своими сложными отношениями с Ренье

Некоторые источники полагают, что Грейс Келли отправлялась в Париж, чтобы сбежать от своего мужа. Однако, похоже, правда была чуточку сложнее. Конечно, ходили слухи, что Грейс и принц Ренье не похожи друг на друга и не имели ничего общего. Но, на самом деле, с годами пара смогла наладить свой брак, даже если долгие отлучки Грейс были частью этого соглашения.

Комментируя эту динамику в своей книге королевский эксперт Дж. Рэнди Тараборрелли намекнул, что принц и принцесса, возможно, постепенно начали понимать друг друга. «Когда [Грейс] вернулась в княжество [из Парижа], отношения между ней и Ренье были лучше, чем когда-либо. В некотором смысле они стали ближе, потому что не предъявляли друг другу требования по поводу эмоциональной поддержки», — так отметил писатель. Сама принцесса подтвердила эту идею в разговоре с Антуанеттой Брукатто. Грейс сказала о своей семейной жизни так: «Последние два года, так или иначе, были хорошими для нас».

Грейс Келли постоянно спорила с принцессой Стефанией

Но по мере того, как отношения Грейс Келли и ее мужа налаживались, с младшей дочерью Стефанией было все иначе. Проблемы начались, когда девушка-подросток начала встречаться с мужчинами, которые считались совершенно неподходящими для женщины ее положения. Одним из этих людей был Урбано Барберини, итальянский аристократ, который был на пять лет старше ее. Грейс однажды застукала Стефанию целующейся со своим любовником… Бывшая кинозвезда пришла в шок.

Один из друзей Барберини, Драгоне Анденет, утверждал, что Грейс очень обижалась на Стефанию, даже запрещала ей ходить на пляж. Многие полагают, что Келли была слишком сурова к своей дочери. Однажды принцесса Монако сказала своей подруге Шарлотте Уинстон: «Стефани сводит меня с ума … Этот ребенок заставляет меня ходить на цыпочках, пересматривать все, что я говорю или делаю».

Герцогиня Монако поддерживала принцессу Каролину во время ее развода

Принцесса Стефания была не единственной в семье Гримальди, за кем стоило присматривать. В годы, предшествовавшие ее смерти, Грейс Келли обнаружила, что ее старшая дочь, принцесса Каролина, также нуждается в ее поддержке. Неприятности начались 29 июня 1978 года, когда Каролина связала себя узами брака с Филиппом Жюно. Королевский жених был хорошо известен в парижских кругах как плейбой. Он любил развлечения, танцы до упаду и… свободу, которая часто граничила с безответственностью.

Естественно, Грейс была против этого брака. И когда Каролина и Джуно разошлись через два года после заключения брака, заботливая мать посоветовала дочери подать на развод. Принцесса Каролина была шокирована таким советом, ведь она как католичка даже думать о разводе не смела. Однако Грейс напомнила дочери: «Религия существует для того, чтобы помогать людям, а не делать твою жизнь несчастной».

Грейс Келли помогала советами принцессе Диане

В последние годы своей жизни Грейс Келли не просто помогала молодым женщинам в своей семье. Она также давала советы леди Ди в то время, когда будущая принцесса была помолвлена с принцем Чарльзом.

Интересно, что принцесса Монако и Диана познакомились в 1981 году после того, как бывшая голливудская звезда дала поэтический вечер в Лондоне. Театральное представление, которое состоялось в Голдсмит-холле, ознаменовало первое публичное появление Дианы с принцем после предложения руки и сердца.

Грейс и Диана в тот вечер беседовали в дамской комнате. Очевидно, будущая британская принцесса поняла, что черное платье, которое на ней было надето в тот вечер, совершенно неуместно. Леди Ди понимала, что после все СМИ будут обсуждать эту промашку, и была несколько ошарашена и напугана. Грейс обняла молодую женщину и сардонически сказала: «Не волнуйся, дорогая. Вот увидишь, будет еще хуже».

Грейс Келли пыталась привнести в Монако американский колорит

Когда Келли впервые стала принцессой Монако, ей пришлось потратить много времени и энергии на адаптацию к новому окружению. Она учила французский, заводила новых друзей и завоевывала сердца простого народа. Однако в последние годы своей жизни Грейс стала чувствовать себя более комфортно, привнося во дворец некоторые элементы своей собственной американской культуры. Как объяснил Джеффри Робинсон в книге «Грация Монако: правдивая история», принцесса стала скучать по «земным удобствам, которые она знала в Америке».

Как только ее дети выросли, Грейс посвятила себя тому, чтобы перенести элементы своего старого дома в новый. Она подписалась на американский клуб «Книга месяца» и всегда по почте получала много книг, особенно по истории. Принцесса также выписывала Architectural Digest и International Health Tribune. Однако была подписка, которую Грейс любила больше всех остальных. Это был Тhe New Yorker. Больше всего принцессе нравилось просматривать журнал и вырезать любимые карикатуры.

Оцените статью
Закат дней: что делала принцесса Монако Грейс Келли в последние годы своей жизни?
Потерянный мальчик: как живет Джон Коннор из «Терминатора». Печальная судьба Эдварда Ферлонга