Кто-то проводит всю жизнь, безуспешно пытаясь добиться славы и богатства в Голливуде, а кого-то продюсеры пытаются насильно сделать звездой. Именно это случилось с Джеем Дэвидсоном, о котором трубили все СМИ в начале 1990-х.
Джей Дэвидсон родился в семье британки и выходца Ганы. В начале 1990-х он жил в Великобритании, был представителем ЛГБТ, носил длинные волосы, отличался андрогинной и практически подростковой внешностью (хотя ему уже было более 20 лет). Он работал в индустрии моды. На одном из кинематографических мероприятий его заметили продюсеры, работающие над проектом фильма «Жестокая игра».
«Жестокая игра» — это шокировавшая публику история о бывшем боевике ИРА, который выполняет желание своего бывшего британского пленника и знакомится с его девушкой. В конце выяснится, что девушка — вовсе не девушка, а трансгендер. Именно эту роль предложили Джею Дэвидсону.
Он согласился и не рассчитывал на громкий успех, полагая, что снимается в скромном артхаусе. Но фильм имел огромный успех. Причем не только в Британии, но и в США. «Жестокая игра» 1992 г. получила 6 номинаций на Оскар, включая номинацию на лучший фильм года. А дебютант Джей Дэвидсон получил номинацию на Оскар.
И хотя награда в итоге ушла Джину Хэкмену за «Непрощенный», журналы пестрили хвалебными одами в адрес Джея Дэвидсона, провозглашая рождение новой звезды. Однако самого его эта слава не радовала. Более того, он открыто говорил о том, что вовсе не является хорошим актером. И номинировали на самом деле не его работу, а его нетрадиционного персонажа. А вручить ему Оскар было бы оскорблением в адрес всех профессиональных актеров.
Но Голливуд уже был влюблен в Джея Дэвидсона и строил на него большие планы. Актер легко получил рекламные контракты с GAP и Vogue.
Когда продюсеры решили снять фильм Роланда Эммериха «Звездные врата» 1994 г., им понадобился харизматичный актер на роль Ра — инопланетянина, который стоит за созданием египетских пирамид, превратившего людей в рабов и желающего уничтожить человеческую цивилизацию. Их выбор пал на Джея Дэвидсона.
Актер на тот момент уже решил, что не хочет сниматься в голливудских проектах. Отказываясь от роли, он назвал, как ему казалось, немыслимую и призванную отвадить от него назойливых продюсеров, сумму — 1 миллион долларов за согласие сниматься. К удивлению Джея Дэвидсона кинематографистов эта сумма не смутила. Они согласились на эту сумму, а он не мог отказаться от таких денег.
Но сыграв двусмысленно окруженного маленькими детьми и одетого в полуженский наряд бога Ра, Джей Дэвидсон больше не возвращался в мир большого кино. В 1994 г. он снялся в артхаусном британском музыкальном проекте «Jiggery Pokery» и следующей его работой в кино стала лишь короткометражка в 2009 г.
Джей Дэвидсон не делится, тем, что именно его смутило и не устроило в навалившемся на него успехе, сотворенном руками влиятельных продюсеров. Но он бросил модельный бизнес и актерство очень быстро, став в итоге стилистом.
А вместе с отказом сниматься, он перестал эксплуатировать свою андрогинную подростковую внешность. Сейчас в нем практически невозможно узнать актера из двух нашумевших фильмов — он коротко стрижен, покрыт татуировками и имеет накачанное маскулинное тело.