4 фильма ужасов, которые навсегда изменили правила жанра

«Психо» не жалеет главную героиню

Сейчас убить главного героя или, что еще интереснее, главного героя, которого играет большая звезда – это то, к чему многие уже привыкли. Тому отличные примеры: «Гладиатор», «Престиж», «Пролетая над гнездом кукушки», «Отступники» и другие. Однако даже они не встают ни в какое сравнение с фильмом «Психо», который «убил» свою главную героиню уже во втором акте фильма. Более того, ее сыграла Джанет Ли, у персонажей которой должен быть иммунитет к гибели. Но Альфред Хичкок считал иначе.

Сюжет фильма вращается вокруг Мэрион Крейн, однако она лишается жизни посреди фильма, и повествование переключается на Лайлу Крэн, Сэма Лумиса и Нормана Бейтса, которые становятся новыми главными героями.
До сих пор подобный прием можно встретить крайне редко, потому что не все сценаристы и режиссеры могут удачно обыграть гибель ключевого персонажа еще до начала развязки.

Также стоит отметить, что Альфред Хичкок внес не только изменение в жанр, но также совершил революцию в кинотеатрах. До «Психо» фильмы в кинотеатрах США шли по кругу, поэтому зритель мог прийти посреди киносеанса, посмотреть вторую половину фильма, а затем остаться на следующий показ, чтобы посмотреть первую половину и узнать, что в ней произошло. Вероятно, Хичкок считал это неуважением, поэтому он запретил пускать зрителей на «Психо» уже после того, как показ стартовал.

«Кэрри» неожиданно возвращается

Фильм «Кэрри» повествует о девушке, являющейся аутсайдером в школе. Ее никто не уважает, над ней издеваются, а поддержку она не находит даже у родной матери. Неожиданно в Кэрри просыпаются сверхъестественные силы, и она расправляется со своими обидчиками на выпускном балу после того, как они в очередной раз унизили ее и случайно убили спутника Кэрри, который по настоянию своей девушки Сью пригласил ее на бал.

В конце фильма главная героиня обрушает свой дом и погибает под завалами. Сью, которая еще до бала начала испытывать вину за то, что издевалась над Кэрри, решила прийти на место, где погибла Кэрри. На этом фильм должен был закончиться, однако неожиданно из-под завала вылезла рука Кэрри и схватилась за руку Сью. Однако оказалось, что все это время Сью спала. Впрочем, зрителю ясно дали понять, что в каком-то виде главная героиня осталась в живых и еще вернется.

Финальный сюжетный поворот был неожиданным в свое время. До этого никто еще не возвращал погибших антигероев или злодеев к жизни прямо перед титрами с намеком на возвращение. Спустя годы этот прием был популяризирован различными слэшерами, в частности «Техасской резней бензопилой», «Пятницей, 13» и другими.

«Плетеный человек» лишается своего главного героя в финале

Если Альфред Хичкок расправился с главной героиней «Психо» посреди фильма, то Робин Харди сделал это в финале своего «Плетеного человека». Любители ужасов благодаря Хичкоку всегда были готовы к тому, что кто-нибудь попытается повторить его прием в своем фильме. Но никто не делал это в финале. Обычно главные герои всегда выживали.

Максимум – они могли получить серьезное увечье как психологическое, так и физическое. Но на гибель главного героя никто не решался, пока не появился Робин Харди.

В конце своего фильма он дает сержанту Нилу Хоуи погибнуть, и этим удивляет зрителей, которые до самых последних секунд надеялись, что Хоуи сможет выбраться или его кто-нибудь спасет. Но этого не произошло. Сейчас же такой сюжетный поворот считается обыденным.

«Последний дом слева» охотится на злодеев

Во многих классических фильмах ужасов между добром и злом проведена четкая линия и нет серой середины. Главные герои всегда были исключительно хорошими людьми или пытались ими быть, а от злодеев в лицах маньяков и убийц им либо удавалось сбежать, либо их получалось ликвидировать во время самообороны. Со временем грань между добром и злом в жанре ужасов начала стираться и в итоге появились такие фильмы, как «Я плюю на ваши могилы» 1978 года, «Хостел», «Райское озеро», «Крик», «Мы» и другие. В этих картинах главные герои сами становятся охотниками за злодеями и тем самым меняются с ними местами. Злодеи от этого не кажутся менее отвратительными, но зато положительные герои начинают походить на них.

Основоположником такого сюжетного поворота стал «Последний дом слева». Этот фильм рассказывает про преступников, которые сбежали из тюрьмы, наткнулись на двух девушек и расправились с ними самым жестоким образом. Вскоре они оказались в доме родителей одной из девушек, но поздно поняли, куда попали. Родители узнали о судьбе своей дочери и начали мстить.

Режиссер Уэс Крэйвен своей картиной поставил зрителей в неловкое положение, так как тогда они не знали, как реагировать на совершение вынужденного зла, и стоит ли поддерживать оправданное насилие, которое в «Последнем доме слева» показал режиссер.

Оцените статью
4 фильма ужасов, которые навсегда изменили правила жанра
Одни духи на всю жизнь и «самая скучная косметичка»: чем и как пользуется Анджелина Джоли