«Плетеный человек»
«Плетеный человек» — хоррор, основанный на романе «Ритуал», который написал Дэвид Пиннер. У этой истории две экранизации – 1973 и 2006 годов. Вторая с Николасом Кейджом не особо впечатлила зрителей, в отличие от первой.
В центре событий находится полицейский Нил Хоуи. В маленьком городке пропала девочка, которую он и приехал искать. Вот только обстановка в этом месте оказалась чудаковатой. А позже герой выяснил, что попал в ловушку, откуда вряд ли сможет выбраться.
Нил столкнулся с фанатиками, которые ради обильного урожая устраивают человеческие жертвоприношения. И, если в начале нам показывают, что девочка именно по этой причине пропала, то в финальной сцене становится понятно, что история о пропаже – ложь. Ею жители поселения просто выманили офицера полиции к себе.
В итоге жертвой стал именно он. Его загнали в огромного плетеного человека и, пока огонь медленно к нему подступался, местные жители, столпившись вокруг него, начали петь. Это те люди, которые вначале мило улыбались и казались такими добрыми, но их вера оказалась для них куда важнее человеческой жизни.
«А теперь не смотри»
«А теперь не смотри» — еще один фильм ужасов, выпущенный в 1973 году, чей финал до сих будоражит многих зрителей. При этом данная кинокартина не пугает монстрами или скримерами. Она тревожная за счет гнетущей и мрачной атмосферы Венеции, где и происходило основное действие.
По сюжету молодая пара лишается ребенка. И, чтобы забыться, они уезжают в Венецию, где супруга знакомится с экстрасенсом, утверждающим, что она видит их дочь Кристину. Также она предупреждает Джона, что его жизнь находится в опасности. В это время мужчине постоянно мерещится силуэт в красном плаще, который когда-то носила его дочь.
В конце ему удается добраться до этого красного плаща. Только героя ждало разочарование. Там была не Кристина, а маньяк, которого в Венеции уже долгое время пытались поймать. И Джон стал его жертвой. Эта сцена считается одной из самых страшных в киноиндустрии, ведь в итоге никакого призрака не было. Убитый горем отец сам привел себя к такому финалу.
«Род мужской»
В центре событий находится молодая женщина Харпер, ставшая вдовой. Причем трагедия развернулась прямо на ее глазах, когда супруг упал с верхнего этажа. В попытках забыться главная героиня оказывается в маленьком поселении, местные жители которого — преимущественно мужчины. После этого с ней начинает происходить ряд своеобразных и загадочных событий.
«Род мужской» относится к жанру фолк-хоррор, который подразумевает под собой внедрение в повествование элементов народных преданий и легенд. И в этом фильме есть очень много мифологического подтекста, в том числе и в финальной сцене.
На протяжении всего фильма главную героиню окружал один и тот же человек, в ее представлении появляясь то священником, то мальчиком. Но все это было один мужчина, который в финале превращается в Зеленого человека, чья скульптура прежде неоднократно появлялась в фильме. А затем происходит странное, что без анализа было непонятно многим зрителям. Богоподобное существо производит на свет шесть мужчин, и каждый последующий выглядит всё слабее. А самым последним оказывается ее супруг. Такая концовка оставила для зрителей много вопросов.
«Солнцестояние»
Солнцестояние — это второй полнометражный фильм Ари Астера, который по своей концепции напоминает «Плетёного человека». И здесь также значимую роль играют фольклор, легенды и традиции Швеции, где и происходит основное действие.
Группа студентов приезжает в маленькую коммуну на празднование летнего солнцестояния. Их целью является изучение местных обрядов, которые по итогу оказываются далеко не безобидными.
Главная героиня, которую сыграла Флоренс Пью, потеряла своих близких и морально сломленной приехала в это странное место. В конце именно она остаётся единственной выжившей, которая принимает всё произошедшее, в том числе гибель друзей. Её одевают в традиционный наряд королевы и последним кадром становится момент, когда она смотрит в камеру с пустым взглядом и ухмылкой. Она стала частью этой общины. В начале она не была любима, ее вечно избегали и игнорировали. А теперь она снова обрела семью.