Анабелла Шиора — забытая красотка из кино 90-х

Анабелла Шиора была одной из ключевых обвинительниц Харви Вайнштейна, но даже во время этого скандала она осталась в тени — как это было и в годы расцвета ее карьеры в 1990-х.

Актриса родилась в семье ветеринара и стилиста, переехавших из Италии в Америку. Еще в детстве она начала серьезно заниматься танцами и актерством. Однако ее путь к киноиндустрии оказался тернист. Первая роль в сериале Анабелле Шиора досталась в 1988 году, когда ей было уже 28 лет.

В 1989 г. актриса исполнила главную роль в малобюджетной романтической комедии «Истинная любовь» — о молодой паре, готовящейся к свадьбе и переживающей сомнения относительно своего решения. Лента получила теплый прием на кинофестивалях и заставила киносообщество обратить внимание на Анабеллу Шиора.

Спустя год она снимается во второстепенных ролях сразу в четырех крупных голливудских звездных проектах — «Внутреннее расследование» с Ричардом Гиром, «Человек-кадиллак» с Робином Уильямсом, «Изнанка судьбы» с Гленн Клоуз и «Напролом» с Майклом Дж. Фоксом.

Но действительно первой громкой ее ролью становится романтическая драма Спайка Ли «Тропическая лихорадка» 1991 г., повествующая о романе итальянской секретарши и успешного семейного афроамериканского архитектора.

После этой роли Анабелла Шиора исполнила одну из главных ролей в триллере «Рука, качающая колыбель» 1992 г. — истории о женщине, сталкивающейся с изощренной местью другой женщины, считающей ту виновницей в смерти ее ребенка и мужа. Лента имела успех у зрителей и позволила 32-летней актрисе обрести статус актрисы главных ролей в крупных проектах.

За следующие 5 лет она снимается в триллере «Шепот в ночи» 1992 г., романтической комедии «Ночьв которую мы никогда не встретимся» 1993 г. с Мэтью Бродериком, криминальной драме «Ромео истекает кровью» 1993 г. с Гэри Олдманом, романтической комедии «Мистер Прекрасный» 1993 г. с Мэтом Дилланом, «Зависимость» 1994 г. с Лили Тэйлор, «Похороны» 1996 г. с Кристофером Уокеном. Но все эти амбициозные проекты не получают признания у зрителей, собирая очень скромные суммы в прокате.

Анабелла Шиора переключается на малобюджетные ленты и снимается в картинах Ноа Баумбаха «Высшая ступень» и «Мистер Ревность» 1997 г., в двух проектах в паре с Джоном Бон Джови «Любовники» и «Путь в никуда» 1997 г., третьем совместном фильме Абеля Феррара «Отель Новая Роза» 1998 г. и др.

В конце 1990-х она снимается еще в двух громких высокобюджетных проектах. Один из них — триллер «Полицейские» 1997 г. с Сильвестром Сталлоне, Харви Кейтелем, Рэем Лиотта и Робертом Де Ниро. А второй — драма о загробной жизни «Куда приводят мечты» 1998 г. с Робином Уильямсом. Несмотря на необычный сюжет и искусные визуальные эффекты, лента провалилась в прокате из-за яростной критики представителей церкви.

В начале 2000-х Анабелле Шиора уже исполнилось 40 лет и она начала активно сниматься в телевизионных проектах. В 2001-2004 г. она исполняла гостевую роль в получившем культовый статус криминальном сериале «Сопрано«. За нее она получила номинацию на Эмми, что стало самым высоким признанием ее работы со стороны киносообщества.

Вы могли видеть ее в «Признайте меня виновным» 2006 г. Сидни Люмета и сериалах «Закон и порядок» 2005 г., «Секс в другом городе» 2007 г., «Хорошая жена» 2012 г., «Голубая кровь» 2013 г., «Блеск» 2018 г., «Сорвиголова» 2018 г., «Крестный отец Гарлема» 2019 г., «Черный список» 2021 г. и др.

В 2021 г. она исполнила главную роль в трагикомедии «Между прошлым и будущим«, где сыграла в прошлом успешную певицу, переживающую спад карьеры и проблемы в личной жизни. Также она вновь соединилась с Сильвестром Сталлоне и сыграла в его сериале «Король Талсы» 2022 г.

Анабелла Шиора долго пробивалась к работе в Голливуде, но не сумела стать полноценной звездой. Она никогда не была открытой для прессы и признавалась, что не видит ничего плохого в том, чтобы постоянно играть подружек главных героев. Даже в скандале с Харви Вайнштейном ей удалось остаться в тени — она выступала в суде, но в СМИ говорили лишь о другой актрисе — Эшли Джадд. Анабеллу Шиора такой расклад вполне устраивает. Она говорит: «Меня всегда останавливали на улицах незнакомцы и вскоре оказывалось, что они путают меня с какими-то другими актрисами, вроде Марисы Томей и Лорейн Бракко. Это наверняка случается и с ними. Меня это не раздражает.»

Оцените статью