Первый
Несмотря на исключительно откровенные роли, Ума была весьма скромной девушкой в реальной жизни. Нет, нельзя сказать, что прямо-таки сидела «в девках» — на момент встречи со своей первой большой любовью и огромной юношеской страстью, она была даже несвободна, встречаясь с режиссером Филом Жуану.
Это было в 1989 году, когда умный и интеллектуальный Жуану начал снимать «Состояние исступления» — одну из главных ролей в котором играл Гэри Олдмен. Ума никакого отношения к картине не имела — она просто зашла на съемочную площадку, чтобы забрать бойфренда на обед. Жуану представил ей Олдмена — и больше она уже не видела никого вокруг. Страсть ослепила обоих.
Ума не только никого не видела, она еще и никого не слушала — а ведь друзья пытались ее удержать от брака с потомственным алкоголиком. С максимализмом влюбленной девушки 19 лет она верила: ее любовь поможет в борьбе с тяжким пороком. Но нет — болезнь оказалась сильнее.
Олдмен уходил в очередной запой, из нежного мужа и блестящего актера превращаясь в животное. Ушла Ума от него через три года — в тот вечер, когда они с дружком Китом Сазерлендом сбили ребенка: двое пьяных дураков топили в виски горе Кита, которого у алтаря бросила Джулия Робертс. На разводе Олдмен честно признался, что как ни пытался, но «не смог ужиться с ангелом».
Межбрачье
В течение последующих пяти лет Ума был очень осторожна в выборе кавалеров. Уж больно болела душа — за поруганное счастье, за мужскую жестокость, за жесткость мира шоу-бизнеса, за собственную самонадеянность. С ее именем сплетали многих — даже Ричарда Гира, знавшего ее с детства. Да, фильм, в котором они сыграли оба — «Окончательный анализ», — имел огромный успех. Но это же не повод, чтобы назвать ее его любовницей!
Недолго провстречавшись с Тимоти Хаттоном, ее партнером по картине «Прелестные девушки», Турман снова осталась одна. Но молодость и жажда жизни делали свое дело — она выздоравливала, интенсивно работала, и на ее пути встретился добрый гений — еnfantе terrible Голливуда Квентин Тарантино, снявший ее в роли Мии Уоллес в своем «Криминальном чтиве». Эта роль жгучей брюнетки, нюхающей все подряд и живущей с чернокожим громилой, не только принесла ей оглушительный успех, но и положила начало настоящей «турманомании» — тысячи девушек стали носить лаконичные белые кофточки и короткие расклешенные брючки, танцевать твист и мечтать о таком партнере, как Джон Траволта. Не говоря уже о прическе — черном, как вороново крыло, стильном карэ.
Тарантино не только поднял на невероятную высоту ее карьеру, сделав безусловной звездой. Но и косвенно стал «крестным отцом» ее второй большой любви — с Итаном Хоуком они познакомились на премьере «Криминального чтива» в Нью-Йорке.
Второй
Тогда, на премьере, она его почти не заметила. Да что там — народу была куча, и все пытались прорваться к ней, чтобы сделать комплимент: кто искренний, кто голливудский. Она отметила этого красивого парня, который ни в малейшей степени не пытался быть навязчивым. В итоге они хорошо если перебросились парой фраз. А спустя пару месяцев столкнулись около банкомата, снова немного поболтав. И, наконец, окончательно познакомились на съемках фильма «Гаттака» — где любовь уже расцвела пышным цветом.
Но Ума не торопилась выходить замуж: первый опыт навсегда отбил у нее охоту торопиться. К алтарю она пошла лишь тогда, когда их первенец, девочка Мая, уже пятый месяц шевелилась у матери под сердцем.
За пять лет Ума и Итан прочно укрепились на позициях чуть ли не самой образцовой пары Голливуда. Да и что сказать — причины были. Они действительно были совершенно счастливы, стараясь подальше держаться от Беверли Хиллз и живя в Нью-Йорке. Ума родила Мае братика Левона Роана, через полтора месяца показавшись на церемонии вручения «Оскара» такой красавицей, что замолчали даже самые злые языки. А еще через месяц она начала вновь работать с великим и ужасным Тарантино — на столь долгожданной его четвертой ленте «Убить Билла».
Спустя некоторое время киномир потрясла ужасная новость: Хоук неверен, Хоук изменяет. Он предал свою чудесную Уму ради 22-летней канадской модели Дженнифер Перцов, с которой совершенно открыто показывался на публике. Время шло, и история становилась все более и более грязной. Прекрасная разлучница заявляла, что вовсе не она явилась причиной разрыва Умы и Итана. Наоборот, это его надо было утешать после того, как жена пала в объятья Тарантино, прикрываясь серьезной работой над ролью. К чести Хоука надо сказать, что он сам молчал. Не скрывая, что все это пережить непросто. Но Турман еще сложнее — ведь она не только мать и покинутая жена, но еще и актриса, громкий и как всегда скандальный фильм с участием которой вышел на экраны. А журналисты не переставали доставать ее своими вопросами, домыслами и освещением любой, даже самой недостоверной и крохотной информации, связанной со скандалом. Ума избрала своеобразный способ преодолеть боль, муссируемую СМИ. Она скрупулезно вела дневник, в котором отражены все «новости», имеющие отношение к краху ее второй большой любви. Правда, говорила она о себе в третьем лице.