Знаменитая провокационная драма Бернардо Бертолуччи вышла на экраны более 50 лет назад, но этот фильм до сих пор остается одним из самых спорных и смелых в истории французского кино. Его пытались запретить, его пытались изучать.
Интересно, что изначально в картине должен был сыграть Ален Делон, но актер поставил жесткое условие — на экранах появится также Мария Шнайдер.
Кроме того, он хотел непременно сам контролировать фильм. В итоге режиссер и актер не смогли договориться.
Вскоре на проект обратил внимание Марлон Брандо, звезда мирового масштаба, с которой было очень трудно работать, но оно того стоило. Однако никто не догадывался, что для актера этот фильм был спасательным кругом. Дело в том, что в тот период банки требовали от него вернуть долги, а новых ролей на горизонте не было.
Для Шнайдер эт роль была первой. Актриса терпела характер Брандо, который не мог запомнить реплики и требовал снимать его с первого дубля. Одной из самых сложных и унизительных сцен оказался эпизод, в котором герой Брандо применяет силу к героине и использует сливочное масло. Как оказалось, актер придумал его вместе с режиссером тайно чтобы добиться естественной реакции от Шнайдер.
Слезы Шнайдер в той сцене были настоящими. Позднее актриса признавалась в интервью, что эта роль сломала ей жизнь. Мария пристрастилась к наркотикам, затем едва выкарабкалась из зависимости и стала искать роли — но все они напоминали ту героиню, которую ей было противно вспоминать.