Без слез не взглянешь: образы звезд эстрады 30-летней давности и наших дней

Одна женщина сказала своей собеседнице в автобусе, а я услышала: «Не нравится мне никто на нашей эстраде. Нет талантов. Возможно, я чего-то не понимаю, и Волочкова — это новая Майя Плисецкая, а Бузова — Зыкина. Но привыкнуть к этому сложно. Спасибо, что Собчак не поет и не танцует».

20 лет назад смотреть «Песню года» было хорошей семейной традицией. Чем ярче были образы звезд, чем больше они нас удивляли, тем интереснее. Казалось, что они бросают вызов друг другу, соревнуются в смелости и дерзости.

Телевидение не располагало большими возможностями, оно только начинало свое становление (как оказалось потом — 90% копировало с Запада. Уникальный контент придумывали лишь единицы, Влад Листьев, например, но вы помните, что с ним случилось).

Я была молода и глупа, родители уставали после работы, музыкальный фон и видео ряд нас устраивал. Мы все это проглатывали.

Теперь же на картонных персонажей, поющих под фанеру и оставляющих после себя синтетическое послевкусие я не смотрю и детям не разрешаю. Примитивные куплеты и клоунский внешний вид.

Интернет хранит то, что не держит память. Подкинул мне статью о самых нелепых нарядах знаменитостях, начиная с 80-х и заканчивая современностью. Я листала фото и думала: чем руководствовался человек, почему так оделся, зачем так накрасился?

Леонтьев и Киркоров начинали свою карьеру в смокингах. Приятно было смотреть! А потом началась тотальная деградация, шоу-бизнес полетел под откос.

Моя подруга высказала предположение, что по нашей культуре (которая включает в себя и внешний вид), проехались Перестройка и лихие 90-е годы. Все упростилось, опошлилось.

Мода развернулась лицом к тем, у кого денег больше. Ее диктовали вылезшие из грязи в князи. Бандитам и их спутницам, хотелось ярче, богаче, заметнее, больше китча. А интеллигенция донашивала старые свитеры и юбки и ломала голову — чем им теперь заняться?

Мы думали — это свобода. А оказалось — вседозволенность, от которой тошно и противно.

У меня сохранилось несколько журналов тех лет (80-е, 90е годы) — от Бурда Моден до Космополитен. Я люблю рассматривать рекламные странички Диор, Шанель и Ив Сен Лоран с Катрин Денев, Орнеллой Мути и Изабеллой Росселини. И ни разу не видела, чтобы они были одеты как клоунессы.

Но это — Франция с ее вековой историей моды, другой уровень. Но ведь можно на него ровняться?

Почему нужно пытаться изо всех сил создать что-то свое, а потом сидеть и плакать над этим плодом усилий?

Где наши дизайнеры? Где их влияние на то, как выглядит публика? Или народ голосует лишь за зрелищность, вот и приходится быть шутом на потеху толпы? А может, наши звезды мимикрирует под тех, кто в моде не разбирается, но активно ходят на их концерты? Посмотрите, дамы и господа, мы такие же как и вы!

Внешний вид отражает уровень интеллекта. Вот почему английские аристократы одеты скромно, но стильно, а итальянские бедняки ярко, пафосно, как на карнавал.

Я допускаю безвкусицу лишь тогда, когда совсем одеть нечего. Тогда горошек можно совмещать с цветочками и декорировать полосочкой. И вам за это ничего не будет, люди войдут в ваше положение.

А тотальная безвкусица, которая прет потоком с наших экранов, заставляет сделать одно: выключить телевизор.

Оцените статью
Без слез не взглянешь: образы звезд эстрады 30-летней давности и наших дней
Почему 3 года скрывала свои отношения «самая милая пара Голливуда» Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус