На съёмках «Последнего танго в Париже» произошел курьёз, сильно понизивший самооценку плейбоя Брандо

КИЛЛЕР ФИЛЬМОВ

Очень странно, что слава суперзвезды Брандо базируется всего на шести фильмах: «Мужчины», «Трамвай «Желание», «Viva Zapata», «Юлий Цезарь», «Дикий», «В порту». Пожалуй, в истории американского кино не было ни одного актера такого уровня, снявшегося в стольких провальных фильмах.

В течение всех 60-х ни один из фильмов с участием Брандо не принес дохода, а некоторые, как, например, снятая Чарли Чаплиным «Графиня из Гонконга», были просто ужасающими. Кинокритики о нем забыли, поклонники сожалели о растраченном таланте Брандо, который, тем не менее, по-прежнему считался одним из лучших актеров Америки. К 1971 году Брандо окончательно приобрел репутацию «киллера фильмов», и когда продюсер Эл Радди и режиссер Фрэнсис Коппола предложили киностудии «Парамаунт» взять Марлона Брандо на главную роль в фильме «Крестный отец», их даже слушать не стали.

Коппола пошел на хитрость: Брандо загримировали под Дона Корлеоне и сделали несколько проб около его дома в Беверли-Хиллз. Представители «Парамаунта» актера не узнали и были очень впечатлены игрой. Когда обман раскрылся, они согласились на участие Брандо в фильме, но предложили ему очень умеренный гонорар — 100 тысяч долларов.

Успех «Крестного отца» вновь привлек внимание к Брандо. Кстати, в ресторанчиках «Маленькой Италии», итальянского района Нью-Йорка, официанты наотрез отказывались брать с него деньги: «Да что вы, Марлон, уберите деньги… Эй, смотрите все — здесь крестный отец!»

Пресса заговорила о нем как об актере-гиганте, пойманном в ловушку дешевых лилипутских фильмов. Но мнение Брандо о своем ремесле осталось неизменным:

«Это может казаться странным, но большую часть своей жизни я сомневался в том, что я делаю то, что хочу делать. Конечно, я должен зарабатывать себе на жизнь, но кино никогда не было доминирующей силой в моей жизни».

Интервью с Брандо могут быть восхитительными, если речь идет о путешествиях, политике, философии, психологии, литературе — но только не о кино. В поисках настоящего себя он метался от дзен-буддизма до контактов с «Черными пантерами» (радикальными вооруженными группировками черных американцев), от медитации до проблем добывания пищи из океанского планктона. Даже на волне нового интереса к нему после «Крестного отца» он постоянно говорил об уходе из кино и желании посвятить себя борьбе за права человека и возрождение угнетенных рас.

Интерес к Марлону Брандо еще более усилился в 1973 году после его участия в фильме «Последнее танго в Париже», получившем бурную реакцию прессы — от обычных рецензий до серьезных дискуссий о порнографии и вседозволенности в кинематографе.

На съемках произошел курьез, сильно понизивший самооценку плейбоя Брандо. Бертолуччи планировал сцену, в которой Брандо должен фотографироваться анфас полностью обнаженным. Брандо пришел с улицы замерзший, и когда он разделся, его половой орган, по его собственному выражению, был не больше стручка земляного ореха. Брандо, всегда веривший в силу духа и мысли, успокоил режиссера: мол, через 15 минут силой внушения он приведет себя в порядок. Но и час работы мысли не дал никаких результатов, и от сцены пришлось отказаться.

В 1973 году Брандо получил «Оскара» за своего Дона Корлеоне в «Крестном отце», и это выглядело как приглашение блудному сыну вернуться в благополучный родительский дом. Брандо отказался от этой награды. Более того, из его отказа, зачитанного на торжественной церемонии девушкой индейского происхождения, следовало, что таким образом Брандо протестует против искаженного отображения проблем индейцев в американском кино. Брандо в то время принимал близкок сердцу проблемы индейцев и даже участвовал в напугавшем Америку восстании индейцев в деревне Вундед-Ни.

После «Последнего танго в Париже» Брандо почти полностью переключился на второстепенные роли. Только актер такого уровня, как Брандо, мог сниматься в эпизодах и сохранять при этом свой статус звезды.

Две недели съемок в эпизодической роли в «Супермене» принесли ему почти 4 миллиона долларов. За эпизодическую роль нациста Роквелла в телефильме «Корни: Следующие поколения» Брандо получил награду «Эмми». Затем были блестяще сыгранные второстепенные роли в фильмах «Апокалипсис сегодня», «Формула», «Сухой белый сезон».

Оцените статью
На съёмках «Последнего танго в Париже» произошел курьёз, сильно понизивший самооценку плейбоя Брандо
Жанна Агузарова: странная девочка, которую отпустила деревня и принял Марс