СМИ называют четвертой властью не просто так. Одна статья в газете может изменить страну, разрушить жизнь и сломать карьеру. Светская хроникерша Хедда Хопер, современница Мерлин Монро и Чарли Чаплина, очень хорошо об этом знала.
Единственное, чего она хотела – это славы и власти, и она их получила. Расскажем о голливудской светской журналистке (читай – сплетнице), которую боялась тогдашняя американская богема.
Начало пути
Хедда Хопер может послужить примером для многих, кто желает достичь успеха. У нее не было богатых родителей, которые бы проложили ей путь наверх, она потерпела множество неудач и падений. Но у нее была цель – материальное благополучие и слава. Причем ей было не важно, в качестве кого и в какой сфере она всего этого достигнет. А ради своей мечты она была готова на многое, если не на все.
Хедда Хопер была шестым ребенком в довольно обеспеченной семье хозяина мясной лавки. При рождении будущую светскую сплетницу звали Эльда Ферри. Это потом она пойдет к нумерологу и изменит свое имя, чтобы построить себе совершенно новую личность и жизнь.
Девочка еще в действе поняла, что провинциального городишки в Пенчильвании ей мало, и она хочет большего. Окончив школу, молодая Эльда едет в самое сердце славы и денег – Нью Йорк. Это была эпоха Бродвея и Эльде посчастливилось устроиться туда хористкой. Да, это почти самый низ, ведь ей пришлось быть лишь «одной из», но Эльда понимала, ради чего все это затевает. Ей пришлось пройти долгий путь, обычная хористка, даже при наличии неплохих данных, чтобы заслужить хоть немного значимую роль, должна была усердно трудиться.
Будущая Хедда Хопер годами бегала от одного кастинга к другому. Люди, проводившие пробы, воспитанностью и тактом не отличались, поэтому ей не раз пришлось выслушать в свой адрес немало грубостей и оскорблений. Как-то режиссер обозвал ее «неуклюжей коровой», но и это не заставило ее бросить начатое. В итоге она пробила стену из отказов и стала дублёршей в одном известном шоу на Бродвее. Это бы первый серьезный шаг к тому, чтобы стать настоящей звездой
Старания Эльды были не напрасными. Прошла пара месяцев и она уже отправилась в гастрольный тур по Америке со спектаклем «Деревенский мальчик». А дальше ее ждало судьбоносное знакомство, которое изменило все.
Главное – правильный мужчина
В начале ХХ века, как известно, сама по себе женщина редко могла достичь серьезных вершин. И хоть речь идет о США, где женщина знала о свободе и своих правах, без правильного мужчины вершины было практически не достичь. Хваткая актриса очень хорошо знала, что для достижения целей ей потребуется некто богатый и влиятельный. И на ее пути появился продюсер ДеВольф Хопер.
Талантливая красотка сразу ему понравилась, и вскоре они поженились. Хопер до брака с ней уже успел четыре раза сходить под венец. Но не это было странно, а то, что у всех его женщин были похожие имена: Элла, Ида, Эдна, Нелли. То ли ему так везло, то ли это был один из критериев выбора жены, но Эльда не хотела жить очередной женой Хопера с созвучным именем. Поэтому решила, что имя пора менять. Но подойти к такому важному делу решила со всей серьезностью и пошла к нумерологу. В начале 1900-х такого рода специалисты, кстати, пользовались такой же популярностью как и сейчас. Нумеролог посоветовала ей сменить имя на «Хедда». И, как бы странно это не звучало, жизнь девушки изменилась в корне и как раз в ту сторону, в какую она хотела.
После двух лет брака Хедда и ДеВольф стали счастливыми родителями мальчика. Через год исполняется заветная мечта Хедды – она попадает в большое кино. Естественно, не без помощи влиятельного мужа, который ей в этом помогает. Картина «Битва сердец» приносит ей славу. Она обладала утонченной внешностью и природной манерностью, что делало ее идеальной кандидаткой на роли светских львиц.
Хедда в кино – это она сама. У нее было все, о чем можно было грезить: богатый успешный муж, много денег, слава и узнаваемость, высокое положение в обществе. Казалось бы, это не может не радовать. Но вот только ДеВольф явно был не в восторге от того, как изменилась его жена. Да, он помог ей забраться на вершину, но позже и сам был не рад, ведь ревновал к вниманию, которое получала Хедда. Вспыльчивый Хопер часто устраивал скандалы, и скоро они развелись.
Сплетни на больничной койке
Беда не приходит одна. Переживающая развод Хедда узнает страшный диагноз – туберкулез. Оставшись без денег мужа да еще и с ребенком на руках, актриса лишается возможности лежать в кровати и лечиться. Она продолжает работать на износ, чтобы обеспечивать достойную жизнь себе и сыну. Она почти доводит себя до могилы. До конца жизни она будет благодарна медиаиздателю Дэмиену Херсту, который против ее воли отправил ее на лечение, при этом сохранив ее оклад.
Но даже на больничной койке Хедда не намерена сидеть без дела. И у нее рождается гениальная идея: зарабатывать на продаже сплетен журналистам. Взамен предприимчивая Хедда Хопер просит упоминать о ней в газетах. Хедда умела трезво себя оценивать, она понимала, что великой актрисой ей вряд ли стать, тем более, без чьей-то помощи. Поэтому ей пришлось придумать для себя новую профессию.
Новая работа и новая жизнь
Незапланированный отпуск принес свои плоды. Как только Хедда справилась со своей болезнью, она получила новое предложение работы. Ее ждала колонка о светской жизни Лос-Анджелеса. Естественно, на предложение она соглашается.
Как никто, Хопер умела заводить знакомства с кем нужно, где нужно она подслушивала, где требовалось – выуживала из собеседника то, что ей требовалось. Она легко шла на контакт, и пока богема города звезд Лос-Анджелеса не догадывалась, чем им обернутся такие откровения, Хедда строила карьеру главной светской сплетницы.
На этой работе Хопер изменилась почти до неузнаваемости. Она и раньше была одержима славой, но теперь уже переходила все границы. Мораль, дружба и порядочность стали для нее пустыми словами. Она отказывалась принимать доводы, которые бы могли остановить ее на пути к цели. Ей было все равно, что зарабатывать на сплетнях не комильфо, за это платили и немало, а, значит, больше ничего не имело значения.
Хедде Хопер платили много, и она ни в чем себе не отказывала. На светских раутах она то и дело выгуливала не только новые наряды, но и бесчисленные шляпки, от которых была без ума.
Месть
Очень наивно предполагать, что селебрити того времени спускали наглой бывшей актрисе ее сплетни об их жизнях. Естественно, нет. У Хопер хватало дерзости не просто писать сплетни о людях, чьи лица знают в США и за его пределами, но еще и подписывать их своим именем. Конечно, чтобы избежать проблем, она могла придумать псевдоним, но зачем? Хопер хотела, чтобы ее имя знали все.
Звезды знали, кто льет на них грязь на всю страну, и нередко мстили главной сплетнице Голливуда. Когда она в своей колонке написала о внебрачном романе Джозефа Коттена и Дины Дурбин, Коттен убрал стул из-под Хопер на одном из мероприятий, а после публикации информации о романе Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси, Трэйси и вовсе дал ей пинок. Но такие казусы ее не беспокоили.
Сплетница, которую боялись все
Хедда Хопер благодаря своей колонке в Los Angeles Times получила настоящую славу не только в Калифорнии, но и во всей стране. Она ликовала, ведь о ней говорили не меньше, чем об актерах и актрисах первого эшелона.
Звезды ее побаивались. Опасаясь стать героями колонки под названием «Голливуд Хедды Хоппер», они всегда охотно шли к ней, давали интервью и любые комментарии, стоило ей только попросить. Действительно, кому бы хотелось, чтобы его имя полоскали в прессе, портя репутацию. Но были и те, кому наглая и ядовитая Хопер бы неприятна настолько, что они без страха оказаться очередным героем ее материала, отказывали ей в сотрудничестве. Такие звезды неминуемо попадали на страницы Los Angeles Times, где их высмеивала острая на язык хроникерша.
Сбежавший Чаплин
Хедда Хопер стала причиной отъезда из США главной звезды немного кино Чарли Чаплина. Как-то актер имел неосторожность высказать свои левые политические взгляды. Такая откровенность (или глупость) сыграли с ним злую шутку. Он попал в поле зрения Хопер и она не упустила возможности рассказать такую горячую новость своим жаждущим сенсаций читателям.
В то время Хедду Хопер читали уже не один десяток миллионов американцев. Очень скоро внимание на Чаплина обратили и американские власти. Чаплин стал фигурантом серьезного расследования и ему даже пришлось уехать в Швейцарию. После такого инцидента, Хедда Хопер стала самым страшным человеком Голливуда. Все поняли: с ней шутки плохи.
Все это только подзадоривало Хопер и она продолжала выдавать новые сплетни. Благо, информаторов у нее было достаточно. Она не брезгововала ничем, лезла не только в закрытые двери и окна, но и в постели. Так, она была в числе первопроходцев, которые пытались выкрыть, кто же и голливудских красавцев любит мужчин. Попавший в нелестный список Майкл Уайлдинг даже подал на Хопер в суд за клевету.
Вездесущая, всезнающая Хедда Хопер вошла в историю. Да, она не имела большого актерского таланта, но смогла стать одной из самых влиятельных людей в Голливуде. Она просто слишком хорошо знала, чего хотят люди: они желают грязи, горячих подробностей и отборных сплетен. И все это хроникерша могла им дать.
У Хопер была такая репутация и огромный авторитет, что по щелчку пальца она получала интервью любой звезды. Все осознавали, что лучше все выложить Хопер как есть, ведь она все равно узнает. Хедда Хопер – яркая часть старого Голливуда. Дерзкая и острая на язык колумнистка работала до седых волос, а прекратила писать лишь когда умерла от пневмонии в восьмидесятилетнем возрасте.
На Аллее славы в Голливуде есть ее именная звезда. Что ж, Хедда Хопер добилась своего – ее имя увековечено.