Мерлин Мэнсон. Добро пожаловать в старость

Мерлин Мэнсон в мою жизнь пришёл не в виде диска или кассеты, а благодаря своим клипам. Друг выдал мне целый сборник весной далёкого и счастливого 1999 года и с тех пор я неотрывно слежу за творчеством этого мощного музыканта. Хотя надо заметить, что как музыкант, наверное, Мэрилин Мэнсон давно уже закончился и слушают его, скорее благодаря прошлым заслугам. А заслуги надо заметить у него имеются. В конце 90-х он был знаковой фигурой вполне заслуженно имевшей успех. И дело тут не ограничивается каким-то скандальным имиджем или его концертными шоу. Он умудрился записать подряд несколько альбомов изменивших музыкальную культуру.

Что самое занятное за всеми этими скандалами, которые присутствовали в 90-е годы вокруг имени Мэнсона, многие и не пытались рассмотреть то, чем он занимается в музыкальном плане. А занимался ведь он всё тем же глэм роком, что и Дэвид Боуи. То есть он продолжал дело начатое задолго до него. Да, делал он всё на свой лад, но в том и ценность его музыки. Опять же записывал он тогда музыкальные полотна, которые хотелось слушать целиком.

И «Antichrist Superstar» и «Mechanical Animals» великие альбомы, на которых он смог создать какой-то отдельный звук и я до сих пор удивляюсь как он сумел сделать такие выдающиеся вещи на фоне всего того музыкального разнообразия царившего в 90-е годы. Ну а на диске «Holy Wood» с моей точки зрения Мэрилин достиг кульминации своего творчества. Это тоже цельная и значимая работа. Хотя уже там можно выявить какую-то перегруженность и громоздкость. Но тогда она ещё воспринималась органично.

Что-то сломалось в Мэнсоне, начиная с этого тысячелетия. Да, на всех его последующих дисках есть отдельные неплохие треки, но той цельности, которая была в его юности, уже нет. Казалось бы, с годами он должен был стать опытнее, и развить в себе ещё больший талант, но вот нет. Этого с ним не случилось по какой-то загадочной причине.

Естественно его концертные шоу остаются всё на том же уровне, что и 20 лет назад. То есть он достиг определенной планки и не снижает её. Имя себе он заработал, но вот именно с материалом на альбомах происходит какая-то беда. И меня не оставляет ощущение, что у певца просто есть контракт в рамках которого он выполняет обязательства. То есть положено ему раз в три года выдавать пластинку, и он её выдаёт. Получается на выходе конвейер, только вот каких-то больших полотен, таким образом, не сделаешь.

С другой стороны он далеко не первый исполнитель, который добившись успеха в молодости, потом просто продолжал свою карьеру по инерции. У него в любом случае есть поклонники, ну а то, что былой ажиотаж вокруг его имени спал это нормально. Тем более в любом случае музыкантов способных потеснить его в нише, где он работает, нет, и не будет.

Рок-н-рол музыка прошлого столетия и сейчас мы видим, как артисты оттуда попросту доживают свой век. Хотя не буду скрывать, что регулярно включая его новый альбом, я где-то в глубине души надеюсь, что вот сейчас смогу испытать те же самые ощущения, что и 20 лет назад, но нет. Этого не происходит.

Да, удивить человека в моём возрасте какой-то музыкой сложно. Слишком много всего было и слишком много всего слушалось. Ещё сложнее музыканту записать что-то такое, что он ещё не делал. И видимо это и называется старость. Писателям или режиссерам в этом плане, наверное, легче. Они как раз с годами умудряются развиваться. Музыкант же достигает некой планки, выше которой уже ему не прыгнуть. В перечень же исключительных музыкантов Мэрилин, по всей видимости, не попадает.

С другой стороны – а оно ему надо? Человек уже перевалил за полувековой юбилей и как ни крути, но он ходячая легенда. Без его песен невозможно представить рок музыку 90-х годов, а без его альбомов невозможно представить вообще рок музыку прошлого столетия. И уже сейчас его вполне можно считать заслуженным пенсионером. Да и сам факт того, что он продолжает выпускать альбомы не может не радовать. В любом случае звук он там выдаёт качественный и местами среди песен встречаются действительно хорошие треки.

Вероятность того, что он сможет записать ещё один сопоставимый с дисками 90-х альбом, минимальна. Но то, что ещё ряд альбомов он успеет выпустить, сомнений не вызывает. А там глядишь, и новый хит удастся ему сделать. Все-таки ему ведь удавалось написать такие песни как «Deep Six» и «Don’t Chase the Dead». И это прекрасные вещи, просто спрос на такую музыку, по всей видимости, закончился. Но сам Мэнсон, несмотря на свой внушительный возраст пока ещё не кончился. Он теперь перешёл в разряд взрослых дядек, перед которыми маячит старость. Как, в общем-то, она маячит и перед всеми нами. Это неплохо, потому что это и есть жизнь.

Оцените статью
Мерлин Мэнсон. Добро пожаловать в старость
Как Елизавета II передавала секретные сигналы с помощью губной помады?