«Семь»
Дэвид Финчер в своих фильмах очень любит темную атмосферу и неожиданные сюжетные повороты. Все это есть в фильме «Семь». Персонаж Брэда Питта Дэвид Миллс является детективом. Днем он расследует дело со своим напарником по поводу жестокого маньяка, а вечером возвращается домой к своей любящей жене. Вместе они ждут ребенка и смотрят в будущее с оптимизмом, однако будущее жены Дэвида заканчивается на седьмой день его работы. Маньяк по имени Джон Доу приходит в полицейский участок, чтобы сдаться, однако все равно уводит главных героев в отдаленное место, чтобы закончить свою миссию. Все убийства маньяка были связаны со смертными грехами, и Дэвид Миллс должен был совершить последний грех — гнев. В назначенное время к ним приезжает курьер с коробкой. Дэвид идет ее проверять, а сам Джон рассказывает напарнику Миллса Уильяму Сомерсету о жене Дэвида. Уильям понимает, что находится в коробке, и он говорит Дэвиду не открывать ее. Но Дэвид ее все таки открывает. Финчер не показывает зрителю, что находится в коробке. Зритель, однако, все понимает, но питает надежду, что в коробке нет ничего страшного. Все надежды гаснут, когда Дэвид начинает заливаться слезами и после этого убивает Джона.
«Пила: Игра на выживание»
Создатели фильмов из серии «Пила» всегда пытаются удивить зрителя неожиданным финалом, в котором все переворачивается с ног на голову. Эту тенденцию задала первая часть. В начале фильма фотограф по имени Адам и хирург по имени Лоуренс обнаруживают себя прикованными в какой-то странной комнате, посреди которой лежит тело с пистолетом. В конце фильма Лоуренс освобождается, но платит за это высокую цену, а Адам остается ждать его. Вскоре тело «оживает» и оказывается, что все это подстроил человек по имени Джон Крамер, который лежал весь фильм посреди комнаты. Джон при этом решил помочь Адаму и сказал, что ключ от оков лежит в ванной, однако на самом деле его там нет. Адам вспомнил, как в самом начале случайно спустил в канализацию какой-то предмет, которым оказался ключ. Адам до конца своих дней остался сидеть в этой комнате с осознанием того, что мог спастись, если бы не одно неловкое движение.
«Бивень»
«Бивень» — это тот фильм, который нельзя смотреть на серьезную голову. Черный юмор в нем перемешивается с ужасными поступками, которые, кажется, могут прийти в голову только самому безумному человеку. В фильме «Бивень» подкастер по имени Уоллес встречается со странным стариком по имени Говард Хоу, чтобы взять у него интервью. Говард, сидя на инвалидной коляске, начинает рассказывать Уоллесу о своей жизни и о том, как его спас морж после кораблекрушения. Через некоторое время после начала рассказа Уоллес потерял сознание, а когда очнулся, увидел, что у него нет ноги, зато Говард Хоу отлично ходит и коляска ему не нужна. Старик объяснил, что хочет сделать из Уоллеса моржа, чтобы дать ему жизнь, которую сам же отнял. Впоследствии Говард Хоу проводит жестокие манипуляции с тело Уоллеса и действительно превращает его в подобие моржа. В конце фильма Уоллес, который смог одолеть сумасшедшего старика, встречается со своей бывшей девушкой и другом, но не может с ними даже поговорить, потому что навсегда остался в обличье моржа.
«Мгла»
Фрэнк Дарабонт любит снимать фильмы про трагедию человека. Такие сюжеты мы видели в «Побеге из Шоушенка» и «Зеленой миле». «Мгла» исключением не стала, однако трагедия случилась лишь в самом конце фильма. Небольшой город был атакован неизвестными монстрами, которые скрываются в тумане. В ловушке оказались Дэвид Дрэйтон и его сын Билли. В конце фильма они вместе с несколькими другими выжившими отправились на машине куда-нибудь, где им могут помочь, но им не хватило бензина, чтобы доехать хоть куда-то. Стоя на дороге, они услышали гул приближающихся монстров, и Дэвид вместе со всеми решил, что лучше он убьет всех в машине, чем они станут жертвами ужасных существ. Дэвид разрядил пистолет во всех, в том числе и в своего сына, но на самого себя ему патронов не хватило. Понимая, что ему уже нечего терять, Дэвид вышел из машины и стал ждать своей смерти, однако вместо монстров увидел военных, которые зачищали город, и выживших.
«Прочь»
В фильме «Прочь» обычный темнокожий парень по имени Крис едет со своей девушкой к ее родителям в загородный особняк, чтобы познакомиться. Его приезд совпал с ежегодным мероприятием, на который съехались богатые пожилые люди, среди которых оказался и темнокожий парень по имени Логан. Крис, который подумал, что где-то видел Логана, сфотографировал его со вспышкой и этим спровоцировал парня на агрессию. Вскоре Крис узнал, что родители его девушки используют тела темнокожих людей, как обычные оболочки, которые покупают состоятельные белые пожилые люди, которые переселяют свои сознания в тела здоровых темнокожих парней и девушек. Среди таких несчастных оказался и Логан, которого на самом деле зовут Андре. Когда Крис сфотографировал Логана, его настоящая личность вырвалась наружу и хотела предупредить Криса об опасности. В финале главный герой смог убить всех родных своей девушки, а также смертельно ранить ее. Судьба Андре так и осталась неизвестной.