6 военных фильмов, в которых Голливуд не стал врать

«По соображениям совести»

Молодой парень Десмонд Досс идет на войну вслед за своим братом, потому что не хочет отсиживаться, пока другие сражаются. Десмонд встречает сопротивление со стороны своего отца, который прошел Первую Мировую и тяжело пережил это. Несмотря на родительское неприятие, Десмонд все же записывается в добровольцы, но идет с намерением выставить одно условие – он не будет брать в руки оружие, потому что это противоречит его вере. Сослуживцы начинают издеваться над Десмондом, и он все терпит, а также добивается, чтобы его условие приняли. Первый бой Досса на экране происходит во время битвы за Окинаву, которая проходит крайне неудачно. У американской стороны огромные потери, а Досс находится практически в ловушке и должен бежать, но вместо этого он начинает вытаскивать одного раненого за другим и в итоге спасает 75 солдат.

Все, что касается действий Досса на Окинаве, правда. Он действительно спас около 75 человек, каждый раз рискуя собственной жизнью. В конце он так же, как и в фильме, отбил гранату ногой и был ранен 17 осколками. При этом предыстория Досса немного изменена или недосказана. В фильме умалчивается, что битва за Окинаву была первой операцией Десмонда, хотя до этого он был и на Гуаме, и на Филиппинах, за что получил «Бронзовую звезду». На Дороти он женился еще до того, как отправился в военный лагерь, а история с братом вымышленная. При этом режиссер Мел Гибсон некоторые моменты даже не отметил. Например, во время эвакуации после отбития гранаты Десмонд был ранен выстрелом из снайперской винтовки, так что Гибсон в фильме даже немного принизил стойкость Десмонда Досса.

«Цельнометаллическая оболочка»

Первая часть «Цельнометаллической оболочки» разворачивается в лагере во время подготовки будущих бойцов к войне во Вьетнаме. Следующая часть происходит уже в самом Вьетнаме и раскрывается «Тетское наступление», во время которого силы Северного Вьетнама понесли большие потери, но одержали огромную политическую победу, так как настроения в США стали еще более упадническими.

Стэнли Кубрик не стал подробно расписывать все факты, а прошелся по войне поверхностно и показал, с какими последствиями столкнулся город Хюэ. Однако книга Густава Хасфорда, на которой основана «Цельнометаллическая оболочка», получилась намного более точной и показала многие зверства, которые творили американские солдаты. Стэнли Кубрик же не стал ничего приукрашивать, а просто опустил разные моменты, хотя обвинить его в отбеливании американских солдат точно нельзя, скорее наоборот.

«13 часов: Тайные солдаты Бенгази»

Когда Майкл Бэй снял «Перл-Харбор», на нем поставили крест, как на режиссере, который может снять фильм по историческим фактам. «Перл-Харбор» очень плох с этой стороны, и лишь немного его вытягивает сама постановка. Но Майкл реабилитировался, когда снял фильм «13 часов: Тайные солдаты Бенгази».

Картина рассказывает про солдат GRS, которые в охваченном огнем Бенгази отправляется на помощь сотрудникам ЦРУ, оказавшимся в ловушке. Забавно, что фильм многие считают исторически точным, но он все же подвергся некоторой критике за, якобы, историческую недостоверность. Однако стоит узнать, кто раскритиковал фильм, чтобы понять, насколько этой критике можно верить. Глава ЦРУ после премьеры «13 часов: Тайных солдат Бенгази» заявил, что никакого приказа о бездействии GRS не было, хотя подрядчик ЦРУ Крис Паронто сказал, что им сказали «отступить».

«Слава»

«Слава» переносит зрителя в середине 19 века и показывает 54-й Массачусетский добровольческий полк армии США, офицеры которого – белые, а остальные солдаты – темнокожие. В фильме есть некоторые исторические вольности, однако они незначительны. К примеру, единственным реально существовавшим человеком был Роберт Шоу, и он сомневался насчет того, стоило ли ему браться за 54-й полк, так как в действительности он хотел остаться в своем полку, в то время как в фильме у него не было никаких сомнений. Ко всему прочему, в фильме показана порка солдат, хотя она была запрещена в армии Союза и никаких доказательств тому, что она применялась, не нашлось.

Во всем же остальном фильм оказался исторически достоверным. Да, характер Роберта Шоу немного изменили, он стал менее жестоким человеком и более терпимым, но что касается истории в целом, то здесь режиссер Эдвард Цвик и сценарист Кевин Жарр постарались на славу.

«Дюнкерк»

Кристофер Нолан никогда не был режиссером военных фильмов, но именно его два фильма оказались самыми кассовыми в кинематографе. Сначала первенство взял «Дюнкерк», а через 6 лет оно досталось «Оппенгеймеру». «Дюнкерк» рассказывает про спасательную операцию после поражения союзников в Дюнкеркской битве. Кристофер Нолан акцентировал свое внимание на историях обычных солдат, хотя все они, как и эти самые солдаты, вымышлены. Лишь несколько людей Нолан списал с реальных исторических личностей, причем у некоторых прототипов оказалось сразу несколько.

Если не брать в расчет художественную вольность Кристофера Нолана, то он снял фактически точный фильм, который правдиво показывает воздушные бои, эвакуацию и даже то, что французам, порой, приходилось надевать форму британских солдат, чтобы их тоже эвакуировали.

«Спасти рядового Райана»

Завязка фильма строится на том, что во время высадки в Нормандии погиб солдат по фамилии Райан, и в то же время два его брата погибли во время боев на Тихом океане. Генерал Джордж Маршалл, узнав об этом, приказывает найти еще живого четвертого брата и вернуть его в семью. Эта миссия ложится на плечи капитана Джона Миллера.

Хоть история и кажется фантастической, она отчасти основана на реальных событиях, которые произошли с семьей Салливан. Пятеро братьев служили на легком крейсере «Джуно» и все погибли в течение четыре-пяти дней. Политика последнего выжившего уже применялась, но после этого случая, когда родители потеряли всех своих сыновей в одно мгновение, ей стали следовать более жестко.

В начале фильма также показана высадка на Омаха-бич, которую Стивен Спилберг поставил, руководствуясь с настоящими ветеранами. То же самое касается и всего остального фильма. Изначально Спилберг допустил несколько ошибок, но ветераны указали ему на них и буквально спасли режиссера от легкого стыда. Кроме того, Стивен Спилберг и оператор Януш Каминский внимательно изучали фотографии Роберта Капа, который снимал высадку в Нормандии. Его серия даже получила название – «Великолепная одиннадцатка».

Оцените статью
6 военных фильмов, в которых Голливуд не стал врать
Папина дочь: какие черты отца уже проявляет юная, но своевольная принцесса Шарлотта