«Темный рыцарь»
Если какие-то удивительные сцены можно показать с помощью практических эффектов, Кристофер Нолан обязательно это сделает. В «Темном рыцаре» он таким образом провернул две сцены, которые, казалось, изобилуют компьютерной графикой. Первое – это взрыв больницы. Ради это сцены Кристофер Нолан взорвал настоящее здание. Второе – переворот грузовика на 180 градусов. В момент перед переворачивание из грузовика вылетала огромная балка, которая упиралась в днище и опрокидывала машину.
Также стоит отметить «Довод» и «Интерстеллар». Ради сцен с огромным кукурузным полем Кристофер Нолан потратил большое количество денег, чтобы вырастить настоящее кукурузное поле. Окупил вложения он с помощью урожая. А во время съемок «Довода» он направил настоящий самолет в настоящее здание и устроил не менее настоящий взрыв.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Если бы «Безумный Макс: Дорога ярости» был снят по большей части благодаря использованию компьютерной графики, никто бы не удивился. Больше удивления вызывает тот факт, что графика в фильме использовалась по минимуму. Для съемок в картине были построены настоящие машины, изрыгающие столпы пламени, которые при этом ездили с приличной скоростью длинными линиями. Единственные немногочисленные моменты, в которых требовалась графика – это отсутствие руки у Фуриосы и песчаная буря.
«Казино Рояль»
Для съемок в серии фильмов про Джеймса Бонда Дэниелу Крейгу всегда нужно было держать себя в идеальной физической форме, так как ему приходилось много бегать, прыгать, драться, ездить и пропускать ударов. Причем некоторые трюки были настолько опасными, что их боялись исполнять даже каскадеры. Но исполнять все же приходилось.
Один из таких трюков – это прыжок Моллака с крана с высоты 30 метров. Выполнил этот прыжок фрираннер Себастьян Фукан. В одном из своих интервью он признался, что нервничал, так как у него не было права на ошибку из-за отсутствия страховки.
«Форсаж»
Серию фильмов «Форсаж» сколько угодно можно ругать за пренебрежение законами физики и всякого здравого смысла, но это все же отличный аттракцион, который дает зрителю то, что нужно для непринужденного времяпрепровождения – бодрый и эпичный экшен. Самое удивительно заключается в том, что значительная часть сцен, которые выглядят, как графика, были сняты натурально.
В шестом «Форсаже» в сцене с танком по испанской трассе ехал настоящий танк, который на своем пути уничтожил около 250 машин. Не менее интересна съемка и в седьмом фильме, когда на парашютах были сброшены машины прямо на горную дорогу. Они действительно были сброшены с парашютами и гнались за конвоем по узкой дороге. Машины сталкивались друг с другом, с деревьями, падали с большой высоты – все это было и на съемках. И Пол Уокер действительно прыгал прямо над обрывом в сторону машины, но, естественно, со страховкой. А в девятой части использовали настоящий грузовик, который в фильме с помощью мощного магнита притягивал весь металл вокруг. На съемках использовали не магнит, но тяжелые металлические вещи на самом деле летали по съемочной площадке.
Все это звучит крайне невероятно и иногда даже подвергается критике скептиков, но даже самые ярые скептики замолкают, когда видят закадровые съемки.
«Начало»
Одна из самых знаменитых сцен культового фильма «Начало» — это двухминутная сцена драки во вращающемся коридоре. Чтобы запечатлеть это, не прибегая к визуальным эффектам, Кристофер Нолан заказал создание реального вращающегося коридора, в котором актеры парили с помощью тросов, стертых на постпродакшне. Ради этих двух минут съемочная команда «Начала» потратила три недели, но результат оправдал всякие ожидания, так как сцена смотрится отлично и впечатляюще даже вне контекста фильма.
«Грань будущего»
Том Круз так же, как и Кристофер Нолан, в своих фильмах старается использовать больше практических эффектов. Это отлично видно не только по серии «Миссия невыполнима», но также и по «Грани будущего», в которой экзоскелеты были настоящими. На их разработку ушло от 4 до 5 месяцев, весили они от 38 до 56 килограмм в зависимости от вида экзоскелета. Время на одевание актера и снятие с него костюма занимало около часа, и для этого требовалось 4 человека.