Как только появляется новый фильм, Интернет быстро разбирает его на части, находя изъяны в логике и, по сути, портя всем удовольствие. В наши дни зрители как никогда критичны, тщательно изучают каждую строчку сценария фильма, и многие теряют из виду, что такое настоящая сюжетная дыра.
Важно помнить, что если фильм не отвечает на все вопросы, это не означает, что в нем полно сюжетных дыр. Точно так же, если персонаж принимает глупое решение, это не значит, что логика фильма несовершенна.
Хотя некоторые из таких моментов действительно полагаются на удобные совпадения и могут показаться ленивой писаниной сценаристов, они имеют разумные объяснения, которые вписываются в контекст их киновселенных.
Один дома — Home Alone (20th Century Fox)
В фильме «Один дома» есть знаменитая сюжетная дыра, в которой спрашивается, почему родители Кевина не поняли, что он пропал, когда отдали его билет сотрудникам аэропорта. На самом деле это объясняется в самом фильме, хотя это легко пропустить.
Перед отъездом в аэропорт Кевин случайно проливает молоко на паспорта и билеты, и мельком нам показывают кадр, где отец Кевина выбрасывает мокрые флаеры со стола, среди которых оказался и билет Кевина (на котором черным маркером вверху подписано его имя).
Кроме того, к очереди присоединяется соседский ребенок, что сбивает «подсчет голов» и создает впечатление, что Кевин там есть. Эти факторы в совокупности объясняют, почему родители Кевина не заметили его пропажи, пока не прибыли в пункт назначения.
И есть еще одна «сюжетная дыра», связанная с телефонной линией:
В самом начале выясняется, что телефонная линия в доме Маккалистеров не работает, что лишает родителей возможности позвонить Кевину после того, как они поняли, что оставили его. Но Кевин же как-то заказал пиццу?
Один из пользователей Reddit отметил, что дерево, свалившее телефонные линии, могло оборвать только главную магистраль, ведущую к городу, в результате чего местные звонки в пределах одной АТС остались работоспособными. Издание Huffington Post пошло дальше, уточнив это у вице-президента AT&T — и да, по его словам такой сценарий действительно был возможен в 1990 году, когда снимался фильм.
Поэтому, хотя это может и показаться сюжетной дырой, существует логическое объяснение тому, как Кевин смог заказать пиццу, если телефонные линии не работали.
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега — Raiders Of The Lost Ark (LucasFilm)
В эпизоде седьмого сезона «Теории большого взрыва», «Минимизация рейдеров», есть шутка, в которой Эми утверждает, что сюжет «В поисках утраченного ковчега» не изменился бы, даже если бы в нем не было Индианы Джонса. В частности, она утверждает, что нацисты все равно нашли бы ковчег, доставили его на остров, открыли и погибли. Это приводит к предполагаемой сюжетной дыре.
Однако это утверждение легко опровергнуть, хотя бы раз посмотрев фильм. Присутствие Инди меняет ход событий. Если бы Инди не попытался остановить транспортировку ковчега, он бы благополучно прибыл в Германию, где, возможно, Гитлер сам открыл бы его и умер. По сути, Инди спас Гитлера. М-да.
Более того, даже если бы утверждение Эми было правдивым, это было бы вовсе не сюжетной дырой, а скорее тонкой шуткой)
Парк Юрского периода — Jurassic Park (Universal Pictures)
В фильме «Парк Юрского периода» предполагаемая сюжетная дыра возникает, если задаться вопросом, почему во время событий фильма в парке было так мало сотрудников? Хотя в начале фильма показаны десятки сотрудников, кажется небрежным оставлять парк с генетически созданными динозаврами на попечение всего нескольких членов команды.
Однако в фильме это объясняется приближением тропического шторма, из-за которого необходимо эвакуировать весь персонал, не являющийся основным. Поскольку парк в значительной степени автоматизирован, только несколько членов команды вынуждены остаться, чтобы следить за работой системы.
И да, совершенно верно, что персонал в принципе совершенно не обязательно было эвакуировать. Тем не менее, именно это позволило акцентировать фильм на меньшем количестве персонажей, что удобно для развития сюжета. В целом, такое объяснение имеет смысл и разрешает предполагаемую сюжетную дыру.
Чужой: Завет — Alien: Covenant (Fox)
В фильме «Чужой: Завет» предполагаемая сюжетная дыра возникает, когда капитан Орем следует за Дэвидом в камеру с яйцами и заглядывает внутрь, хотя он ТОЛЬКО ЧТО был свидетелем того, как Дэвид взаимодействовал с неоморфом. Возникает вопрос, почему Орем поступил так глупо?
Однако это не сюжетная дыра. Возможно, это лень сценариста, но физическая логика сцены вполне здравая. Поведение Орема сомнительно, но не ошибочно. Точно так же многие другие члены экипажа, которые погибают в фильме, совершают часто очевидные ошибки.
Важно помнить, что герои фильма (в отличие от нас) не в курсе фильмов франшизы «Чужой», и для них было бы не так очевидно не смотреть на яйцо ксеноморфа. Поэтому, хотя поведение Орема и может показаться сюжетной дырой, это не она.
Терминатор 2: Судный день — Terminator 2: Judgment Day (Tristar Pictures)
Пытаетесь угадать, почему Т-1000 оставляет Сару Коннор в живых в финале, когда мог бы просто убить ее и имитировать ее внешность? Это кажется противоречащим предыдущим сценам фильма, например, когда Т-1000 убивает и копирует приемную мать Джона.
Однако в специальном издании фильма это объясняется так: Т-1000 неисправен, поскольку был заморожен в жидком азоте, разбит на куски, а затем восстановлен. Он прилипает к предметам и теряет свои способности к маскировке, поэтому больше не может успешно имитировать Сару.
Поэтому Т-1000 имеет смысл сохранить Саре жизнь, чтобы она могла позвать Джона, ведь сам-то он на это теперь не способен. Именно по этой причине в конце фильма Джон замечает, как неисправные ноги Т-1000 погружаются в пол, что позволяет ему отличить настоящую Сару от поддельной.
Так что, хотя поначалу это может показаться сюжетной дырой, существует четкое объяснение, почему Т-1000 сохранил Саре жизнь в финале фильма.