«Снайпер»
Работать с маленькими детьми на съемочной площадке достаточно тяжело. У команды «Гарри Поттера» регулярно возникали проблемы из-за того, что молодые актеры все время отвлекались и что уж говорить в таком случае про еще более юных актеров. Обычно для них нанимают специального человека, который стоит за кадром в зоне видимости малыша и в определенные моменты «подсказывает» ему, что нужно сделать: обычно все ограничивается смехом и плачем. Перед этим малыш и специальный человек проводят вместе много времени и вызывают у маленького человека такое привыкание, что он начинает реагировать по большей части на этого сотрудника съемочной команды.
Но иногда режиссеры идут по более простому пути. Клинт Иствуд, например, во время съемок фильма «Снайпер» вручил Брэдли Куперу обычную куклу. Чтобы создавать видимость «живого» ребенка, Купер своим большим пальцем поддергивал руку куклы.
«Стражи Галактики»
«Стражи Галактики» стали глотком свежего воздуха для кинематографической вселенной Marvel, так как у Джеймса Ганна была полная творческая свобода, благодаря которой он создал идеальную атмосферу в съемочной команде и смог создать яркий и непохожую на остальные фильмы Marvel картину.
Из-за особого подхода Ганна актеры часто импровизировали, в частности Крис Пратт. В одной из сцен он должен был протянуть сферу с камнем бесконечности, но вместо этого чуть не уронил ее, резко поймал и протянул снова, как ни в чем не бывало.
«Новый Человек-Паук: Высокое напряжение»
Примерно то же самое было и во время съемок дилогии «Человек-Паук», но по большей части благодаря тому, что Эмма Стоун и Эндрю Гарфилд стали встречаться в реальной жизни. Их отношения перенеслись на экран, и им удалось показать потрясающую химию.
Они также нередко импровизировали, и далеко не все импровизации были спланированными. В сцене, где Питер приковывает Гвен паутиной, она кричит: «Питер!», а затем резко закрывает рот руками. По сценарию Гвен не должна была кричать имя. У Эммы Стоун «Питер!» вырвался совершенно случайно, и в этот же момент она поняла, что наделала.
«Бегущий по лезвию»
Поскальзывающимся актерам можно уделить отдельное внимание, так как существует множество примеров, когда актер или актриса поскальзывались в кадре, но не выходили из образа и продолжали играть. То же самое произошло и с актрисой Дэрил Ханна, которая сыграла Прис в «Бегущем по лезвию».
В сцене, где она падает и разбивает локтем стекло машины, Дэрил на самом деле не должна была падать и, следовательно, разбивать стекло. Но все получилось именно так, и результатом стали отснятый дубль и сломанный локоть.
«Вам письмо»
Свой навык импровизации Том Хэнкс отточил во время съемок фильма «Изгой», когда не знал, в какие именно моменты его снимали, так как иногда Роберт Земекис прятал оператора в деревьях.
Но в импровизации Том был хорош и до этого. В фильме «Вам письмо» в одной из сцен один шар случайно застревает в двери. Хэнкс не растерялся, исправил эту ситуацию и подправил сцену забавной репликой: «Хорошо, что это была не рыба».
«Миссис Даутфайр»
Робина Уильямса, пожалуй, можно было назвать королем импровизации, что особенно подтверждает фильм «Миссис Даутфайр». Режиссер не знал, когда Робин решит сымпровизировать ту или иную сцену и поэтому ставил больше одной камеры с разных ракурсов, чтобы во время импровизации ничего не упустить.
Это отлично показано в сцене, где персонаж Робина Уильямса, чтобы не раскрыться, вымазал лицо тортом. Никто не предполагал, что сливки на лице Робина начнут таять, но это лишь пошло на пользу, так как они начали падать прямо в стакан, и Уильямс сказал: «Вот и сливки с сахаром, настоящий капучино».