6 фильмов, в начале которых спойлерится финал

«Зомби по имени Шон»

«Я вот, что предлагаю на завтра: будем пить, разомнемся Кровавой Мэри, затем перекусим в Королевской Голове, пропустим пару стаканчиков в Маленькой Принцессе, приползем обратно сюда и продолжим в баре» — это небольшой монолог Эда, который успокаивал Шона после расставания с Лиз. На первый взгляд кажется, что это обычный план двух друзей, но на самом деле он рассказывает все, что произойдет дальше по сюжету. Утром герои одолели зомби-девушку по имени Мэри, затем они стали свидетелями того, как отчима Шона зомби укусил за голову, после этого они спасли Лиз и все вместе вернулись в бар, где пытались держать оборону.

«Отступники»

Перед просмотром фильма ни в коем случае не хочется узнать, кто погибнет за время всего повествования. Обычно спойлерят такие моменты люди в комментариях или друзья-шутники, а также сам Мартин Скорсезе, но только с одним фильмом. Скорсезе снял «Отступников», как ремейк «Двойной рокировки», и это хороший пример идеального ремейка. В фильме главные роли исполняют Леонардо Ди Каприо, Мэтт Деймон и Джек Николсон. По сюжету персонаж Мэтта Деймона работает на преступника, которого сыграл Джек Николсон, и устраивается в полицию, чтобы путать следствие и давать своему боссу все инсайды. Персонаж Ди Каприо же влился в преступный мир, будучи полицейским, чтобы найти крота. В третьем акте «Отступников» персонажи погибают один за другим, но зритель может узнать о том, кто умрет, намного раньше. Ради этого Мартин Скорсезе оставил подсказки. Если рядом с героем, перед ним или на его фоне появляется крест в любом виде, то этот герой погибнет. Кресты показаны и в виде строительных лесов, и в виде двух кусков скотча в лифте, и во многих других представлениях.

«Типа крутые легавые»

«Зомби по имени Шон» — это не единственный фильм, в котором Эдгар Райт проспойлерил собственный финал. В «Типа крутых легавых» было практически то же самое – спойлер также содержался в разговоре двух человек, одним из которых были персонаж, сыгранный Саймоном Пеггом. В фильме «Типа крутые легавые» полицейский по имени Николас из Лондона переводится в глубинку, потому что этого захотел главный инспектор. Затем Николас знакомится со своим напарником Дэнни и вскоре узнает страшную тайну города. В конце оказывается, что главный инспектор этой деревни стоял за всеми исчезновениями и убийствами людей, которые могли испортить его деревне репутацию. Зритель узнает об этом только в конце, но Эдгар Райт дает подсказку еще в самом начале. Когда Николас говорит с главным инспектором Лондона, он произносит фразу: «Вы не можете заставить человека исчезнуть». А в ответ получает: «Я могу, я главный инспектор». Это непрямая отсылка на главного инспектора деревни, который своеобразным способом заставлял людей исчезать.

«Побег из Шоушенка»

Как оказалось, даже в таком культовом фильме, как «Побег из Шоушенка», истина финала спрятана в первых двух актах. По сюжету фильма человек по имени Энди Дюфрейн попадает в тюрьму за убийство, которое не совершал, а затем в течение 19 лет пробивает дыру в стене, через которую в итоге сбегает. Отсылки на то, что Энди сбежит, были два раза. В одной сцене Рэд говорит ему «забыть о своей shitty (перевод поймете сами) несбыточной мечте», когда тот говорит о побеге. В конце концов Энди сбежал через канализационную трубу, то есть shitty – это предзнаменование. В другой сцене начальник тюрьмы берет Библию Энди и в конце говорит ему: «Спасение находится внутри», протягивая книгу. И спасение действительно находилось внутри – внутри Библии, в которой было вырезано место под геологический молоток, которым Энди 19 лет скреб стену.

«Спасти рядового Райана»

Может показаться странным то, что Стивен Спилберг в фильме «Спасти рядового Райана» на протяжении всего сюжета скрывал, кем является тот пожилой мужчина в начале фильма. Но это так. Точнее Стивен Спилберг хотел зрителей заставить думать, что этот человек – капитан Джон Миллер. В начале фильма, когда сцена с этим мужчиной заканчивается, нам сразу показывают кадр с Джоном Миллером. Это классический прием, который подсказывает зрителю о том, что два определенных непохожих друг на друга человека – это один и тот же персонаж. Этот же прием был использован в шестом сезоне «Игры престолов», когда зрителю сначала показали только что рожденного Эйгона Таргариена в Башне Радости, а затем взрослого Джона Сноу перед лордами Севера в Винтерфелле. Стивен Спилберг использовал этот прием, чтобы всех запутать. Зрители должны были подумать, что капитан Джон Миллер потерял своих людей и не смог спасти рядового Райана, но в конце фильма неожиданно оказывается, что этот мужчина – сам Райан. Единственная деталь, которую Спилберг оставил для самых внимательных зрителей – это значок десантника. Джон Миллер же не десантник, а рейнджер. Хотя, возможно, Спилберг хотел этим значком совершить двойную уловку – зритель, вероятно, должен был подумать, что капитан Миллер оставил себе на память значок якобы погибшего Райана.

«Бойцовский клуб»

В фильме «Бойцовский клуб» Рассказчик живет неприметной жизнью и является самым обычным офисным клерком, однако встреча с раскрепощенным и эксцентричным Тайлером Дерденом меняет его жизнь. Правда в конце оказывается, что Тайлер – это альтер-эго Рассказчика. Режиссер, однако, намекнул на это еще в начале фильма, в сцене с увольнением. В кабинете босса Рассказчик начинает избивать себя и в один момент говорит зрителю: «Мне вспомнилась наша первая драка с Тайлером». Тогда зритель мог подумать, что Рассказчик просто ностальгирует, однако на самом деле он сказал сам себе, что в драке с Тайлером он избивал себя так же, как избивает себя и в этой сцене.

Оцените статью