6 актеров, которых в сиквеле заменили (и почему это произошло)

Случается, что в сиквеле какого-либо кинохита происходит рекаст – то есть, замена одного или нескольких актеров из предыдущего фильма. Почему так происходит? Бывает, что звезды ленты-оригинала сами не хотят сниматься в продолжении. Но нередко от их услуг по тем или иным причинам отказываются студии.

Вот несколько примеров рекаста в сиквелах культовых фильмов. Расскажу, почему произошла замена актеров и к чему это привело.

Эдвард Ферлонг – «Терминатор 2: Судный день» (1991) / Ник Стал – «Терминатор 3: Восстание машин» (2003)

Разговоры о третьем «Терминаторе» пошли сразу после глобального успеха второго фильма франшизы. Однако сосценарист и режиссер первых двух частей Джеймс Кэмерон отказался писать сценарий или снимать новую ленту.

Участвовать в проекте также не захотела Линда Хэмилтон, исполнительница роли Сары Коннор. Впрочем, на борту оставались Арнольд Шварценеггер и Эдвард Ферлонг, изобразивший во второй части Джона Коннора.

Персонаж Ферлонга пользовался популярностью, и зрителям очень понравилось, как актер сыграл своего героя. Между ним и Арни была отличная химия, но все же Эдварда в итоге решили заменить. Студия беспокоилась из-за его проблем с запрещенными веществами, которые могли поставить постановку под угрозу. Поэтому вместо Ферлонга на роль Джона Коннора наняли Ника Стала.

«Восстание машин» было принято прессой и зрителями гораздо хуже, чем «Судный день». Вдобавок картина не окупила в прокате свой гигантский бюджет в $200 млн.

Рэйчел Вайс – «Мумия» (1999) и «Мумия возвращается» (2001) / Мария Белло – «Мумия: Гробница Императора Драконов» (2008)

Первые две «Мумии» были хорошим развлекательным зрелищем – с увлекательным сюжетом, уместным юмором, романтикой и обаятельными героями. А вот третья часть франшизы категорически не получилась. Одна из главных причин провала – смена постановщика и сценаристов. Но также свою роль сыграло то, что в триквеле Рэйчел Вайс, игравшую Эвелин, заменила Мария Белло.

Роб Коэн, сменивший Стивена Соммерса в режиссерском кресле, комментировал этот спорный рекаст. По его словам, Рэйчел выбыла из проекта, поскольку новый фильм состарил персонажей, и у ее героини появился 21-летний сын. Коэн поведал в интервью Heat:

«Я получил очень сердитый телефонный звонок от ее агента, сказавшего, что она никогда не будет играть мать 21-летнего парня. Я ответил: «Хорошо, хорошо, хорошо, пока»».

Однако Вайс уверяет, что она отказалась от участия, потому что для съемок ей пришлось бы провести пять месяцев в Китае вдали от своего 2-летнего сына. Кроме того, ходили слухи, будто актрисе не понравился сценарий: она считала, что в нем есть серьезные проблемы.

Как бы то ни было, решение Рэйчел Вайс выйти из франшизы оказалось правильным. В прокате «Мумия: Гробница Императора Драконов» собрала лишь немногим меньше двух предыдущих фильмов, хотя стоила дороже. Однако зрители и критики оценили ее ниже предшественников.

Клаудия Уэллс и Криспин Гловер – «Назад в будущее» (1985) / Элизабет Шу и Джеффри Вайсман – «Назад в будущее 2» (1989) и «Назад в будущее 3» (1990)

В 1985 году вышел один из самых известных фантастических кинопроектов всех времен. Он положил начало трилогии, любимой миллионами зрителей по всему земному шару. Однако производство этой популярной серии фильмов не обошлось без проблем.

Так, после оглушительного успеха «Назад в будущее» Universal была рада вернуть весь актерский состав, но столкнулась с рядом трудностей. Во-первых, Клаудия Уэллс не могла повторить в сиквеле роль Дженнифер Паркер, девушки Марти МакФлая, потому что ей нужно было ухаживать за больной матерью. Актрису решили заменить восходящей звездой Элизабет Шу, прославившей благодаря хитам проката «Парень-каратист» (1984) и «Коктейль» (1988).

Во-вторых, возникла проблема с ролью отца Марти, Джорджа МакФлая, и тут ситуация была гораздо сложнее. Криспин Гловер впоследствии рассказывал Говарду Стерну, что за возвращение ему предложили всего $125 тыс. По словам актера, это значительно меньше, чем платили его коллегам. Вдобавок Криспину не понравился сценарий, и он потребовал за свое участие $1 млн.

Конечно, создатели «Назад в будущее 2» и студия не собирались тратить столь крупную сумму. Роль Джорджа МакФлая отдали Джеффри Вайсману, от которого требовалось не только подражать Гловеру, но и носить слепок лица Гловера, сделанный для первой ленты.

Трюк сработал: большинство зрителей понятия не имели, что в продолжении Джорджа МакФлая играет новый актер. Однако для самого Криспина Гловера это сработало несколько иначе: он подал в суд на Universal. «Если бы они только наняли кого-то другого, что, как я думал, и произошло. Это было бы абсолютно законно, и меня бы это вполне устраивало», – говорил впоследствии Криспин.

В конце концов, Universal и Гловер урегулировали дело во внесудебном порядке: Криспину выплатили компенсацию в размере $760 тыс. Но это дело положило начало важной дискуссии о праве собственности на изображения знаменитостей. Впоследствии Гильдия киноактеров установила правила, защищающие актеров в подобных ситуациях.

Руни Мара и Дэниэл Крэйг – «Девушка с татуировкой дракона» (2011) / Клэр Фой и Сверрир Гуднасон – «Девушка, которая застряла в паутине» (2018)

Книжная серия «Миллениум» шведского писателя Стига Ларссона стала международным бестселлером. На родине автора она была экранизирована в 2009 году, а спустя пару лет пришел черед голливудской версии. Причем перенести первоисточник на большой экран взялся сам Дэвид Финчер, известный своими сложными интеллектуальными триллерами.

Киноадаптация первой части цикла, «Девушка с татуировкой дракона», очень понравилась как профессиональным рецензентам, так и зрителям. Вдобавок она получила пять номинаций на «Оскар», в одной из которых победила. И можно было бы подумать, что в сиквел студия пригласит ту же команду – Финчера, а также Руни Мару и Дэниэла Крэйга, сыгравших роли хакерши Лисбет Саландер и журналиста Микаэля Блумквиста соответственно.

Но, как оказалось, у студии были другие планы. Первый фильм получился не таким финансово успешным, как надеялись студийные боссы. А Мара и Крэйг ожидали повышения гонорара за участие в продолжении. Поэтому было решено привлечь нового режиссера (Федерико Альварес) и актеров (Клэр Фой и Сверрир Гуднасон) и снять картину менее чем за половину бюджета первой экранизации.

Если студия думала, что эта бюджетная версия принесет больше денег, то она серьезно просчиталась. Без Финчера у руля «Девушка, которая застряла в паутине» не вызвала ажиотажа и провалилась в прокате. Помимо этого, лента получил разгромную прессу и посредственные зрительские оценки.

Оцените статью
6 актеров, которых в сиквеле заменили (и почему это произошло)
Неразлучны с юности: 5 актеров-однолюбов, встретивших своих жен на заре жизни